– С 23-го марта ведется ежедневный мониторинг цен на социально-значимые продукты питания – их 24, перечень утвержден постановлением правительства РФ. И сегодня можем сказать, что те наценки, которые были зафиксированы в розничных торговых сетях региона, не превышали допустимых значений и были обусловлены, в первую очередь, сезонностью некоторых товаров, во-вторых, высокой закупочной ценой товаров, поступающих в Ульяновскую область. Также в ходе проверочных мероприятий нашими специалистами было установлено, что одна из торговых сетей реализовывала некоторые виды товаров даже себе в убыток.
€ 106,08
$ 100,68
¥ 13,88
Муниципалы споткнулись на похоронах
Фото: Ульяновское УФАС
Торговали себе в убыток
В публичных обсуждениях результатов правоприменительной практики управления за первые три месяца 2020 года приняли участие журналисты, чиновники, предприниматели, представители ульяновского УФАС России.
Публичное онлайн-мероприятие началось с оглашения итогов работы управления за первый квартал.
Контрактное законодательство нарушают чаще
Актуальным изменениям Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок, работ, услуг…», вступившим в силу и вступающим в 2020 году, была посвящена значительная часть публичных слушаний в управлении.
Так, с 24 апреля увеличен порог осуществления закупки у единственного поставщика до 600 тыс. рублей (ранее 300 тыс. рублей). Также увеличен предельный годовой объем закупки у единственного поставщика – он должен составлять не более 10% совокупного годового объема закупок заказчика (ранее – не более 5%). Кроме того, расширен перечень условий контракта, которые в 2020 году можно изменить по соглашению сторон, а установление обеспечения гарантийных обязательств становится правом, а не обязанностью заказчика. Также уменьшено минимальное значение обеспечения исполнения контракта, устанавливаемое заказчиком.
Слушатели ознакомились со статистикой по рассмотрению жалоб в сфере контроля за исполнением законодательства о контрактной системе. Как выяснилось, количество поступивших в Ульяновское УФАС жалоб на нарушения некоторых федеральных законов увеличилось. Так, в сфере закупок по 44-ФЗ число жалоб увеличилось до 70 (за такой же период 2019 года было рассмотрено 55 жалоб), из них признаны обоснованными 16.
Ломбард, водящий в заблуждение
На публичных слушаниях антимонопольщики отчитались о проделанной работе, связанной с контролем в сфере пресечения недобросовестной конкуренции.
Здесь, в частности, «отличились» муниципальные образования – Ульяновск и Чердаклинский район, где были созданы юрлица – городские специализированные похоронные службы, которых неправомочно наделили полномочиями органов местного самоуправления и хозяйствующих субъектов.
Кроме того, были выявлены несоответствующие требованиям закона «О защите конкуренции» нормативные акты в Инзенском районе и Старомайнском городском поселении. В данном случае речь также шла о ритуальной сфере.
Администрациям данных муниципальных образований выдали предупреждения, которые уже исполнены.
Также ульяновские антимонопольщики выдали предупреждение ООО «УК ЦЭТ», которое нарушило закон «О защите конкуренции», препятствуя ООО «УК «Рассвет» в осуществлении деятельности по управлению многоквартирным домом по улице Ульяны Громовой, 2.
ООО «Плеяда» нарушило закон, введя в оборот продукцию PROSAR «Цемент М-500, 40 кг» без обязательного сертификата соответствия, подтверждающего его безопасность. Кроме того, на упаковке данного товара содержались сведения, вводящие в заблуждение: указывались фирменные наименований других производителей цемента без их согласия.
А ООО «Реверс» незаконно использовало в предпринимательской деятельности слово «ломбард», оказывало услуги под видом ломбарда.
Самая лучшая цена? Докажи!
В первом квартале 2020 года Ульяновское УФАС России приняло восемь решений по делам, возбужденным по признакам нарушения ФЗ «О рекламе» (для сравнения, за такой же период 2019-го – 13 решений).
Одно из решений касалось АО «Телекомпания Русский Проект», которое размещало на радио рекламу продолжительностью, превышающей 20% времени вещания в течение суток.
Нарушила рекламное законодательство и клиника ReLine, разместившая в феврале этого года в сети Facebook рекламу услуг вакуумно-роликового массажа. В рекламном сообщении содержались такие слова: «У нас самая лучшая цена на данную процедуру!»
Между тем, федеральное законодательство не допускает недобросовестную конкуренцию путем некорректного сравнения хозяйствующего субъекта или его товара с конкурентом или его товаром, в том числе, путем использования слов «лучший», «первый», «номер один», «самый», «только», «единственный», иных слов или обозначений, создающих впечатление о превосходстве товара или хозяйствующего субъекта без объективного подтверждения.
Кроме того, процедура вакуумно-роликового массажа является медицинской услугой, но обязательная предупредительная надпись в рекламе клиники ReLine отсутствовала.