€ 106,08
$ 100,68
¥ 13,88
Меню со штрафом
Фото: Александр Брагин
Шеф-повар хинкальной «Хмели-картвели» Сергей Павлов вышел сегодня на Соборную площадь с меню заведения в руках. За это на него оформили протокол об административном нарушении.
Журналист «ДО» взял интервью у Сергея.
— Зачем вы вышли на Соборную площадь?
— Эта мысль пришла ко мне случайно: я лишь хотел как-то донести до властей свое личное мнение. Как известно, российские реалии таковы, что с плакатами у нас выходить нельзя, руки вверх поднимать нельзя… Но рестораны закрыты, хочется работать, развиваться, кормить гостей.
— Но у «Хмели-картвели» есть летник, работа которого разрешена…
— Да, есть, но это, грубо говоря, баловство. В летнике мы обслуживаем примерно одну пятую часть от того количества гостей, которое может принять заведение. Хорошо, что он есть, без летников было бы еще хуже. Но мне хочется, чтобы ресторан «гудел», к нам приходили бы большими компаниями, общались. В моей профессии без этого никак.
Я бы не назвал это акцией или одиночным пикетом. Я просто стоял молча, подняв меню вверх.
Именно поэтому мне захотелось выразить свое мнение, что рестораны нужно открывать. И я пришел на площадь с меню «Хмели-картвели» в руках. Я бы не назвал это акцией или одиночным пикетом. На мой взгляд, это совершенно другое, когда люди приходят с агитационными плакатами. У меня же не было ничего похожего. Я просто стоял молча, подняв меню вверх. Когда ко мне подходили прохожие, спрашивали, зачем стою, я отвечал, что хочу, чтобы ульяновские заведения открыли, приглашал их в гости.
— Что было дальше?
— Из здания областного правительства вышел оперативный сотрудник в гражданском и попросил пройти с ним. На меня оформили протокол. Я якобы нарушил часть 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ («Невыполнение правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения», — прим. ред.).
— Вы с этим согласны?
— Конечно же нет. Я не собирал вместе людей, ни за что не агитировал. Просто стоял с меню в руках. Сегодня вечером меня вызвали в Ленинский РУВД. Будут решать, как именно наказывать. Думаю, посмотрят на меня, оценят, пообщаются. Я вообще не знаю, как это работает — меня ни разу никуда не забирали. Но я попробую донести до правоохранителей свою позицию.
— Как давно вы работаете в «Хмели-картвели»?
— Два с половиной года. Начинал с обычного повара.
Во время эпидемии коронавируса мы стали работать на доставку. Больше половины сотрудников отправили домой. Я продолжал работать, мы принимали участие в благотворительной акции — готовили горячие обеды для малообеспеченных, пенсионеров, многодетных. Недавно мне даже за это вручили грамоту.
— Заболеваемость коронавирусом в нашем регионе пока еще держится, вы считаете, что рестораны в такой ситуации все-таки открывать можно?
— Я выразил только свое личное мнение. Я живу в Ульяновске и наблюдаю, что происходит. Хожу в торговые центры и вижу, сколько там людей, что никто не соблюдает масочно-перчаточный режим. А сколько людей на пляжах, сколько ездит в общественном транспорте, ходит в продуктовые магазины? Но рестораны почему-то не открывают. Видимо, считается, что стоит это сделать, сразу же заболеваемость резко вырастет.
Cколько людей в торговых центрах, на пляжах, сколько ездит в общественном транспорте, ходит в продуктовые магазины! Но рестораны почему-то не открывают.
Но мы как в больнице: строго соблюдаем все меры безопасности. Все наши сотрудники в масках и перчатках, всем доступны дезинфекционные средства, ежечасно все убирается и протирается.
На мой взгляд, в ресторанах наименьший шанс заразиться коронавирусом. Но власти почему-то то считают иначе.
— Если вас все оштрафуют, будете опротестовывать это решение?
— Скорее всего, да.
От редакции
Нарушение части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ — невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Самое важное читайте в нашем Telegram-канале.