Развитию торговли мы уделяем особое внимание. Этому способствует и реализация национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы». В Ульяновской области доля интернет-торговли от всего объема розничных продаж пока составляет 0,3%. Но в наших планах обеспечить рост этого показателя в течение ближайших трех лет до 20%. Количество магазинов, использующих интернет-каналы, должно вырасти до 70%.
Ушли в Сеть
Фото: pixabay.com
В России доля рынка электронной торговли сегодня оценивается в 3-4% от общего объема. Статистика свидетельствует: более 35% пользователей хотя бы раз совершали покупки в интернете. За последние пять лет в стране сократились сроки доставки из интернет-магазинов в среднем в два-три раза; значительно увеличилось количество безналичных платежей, растет число заказов с использованием смартфонов.
Рост интернет-торговли в регионе составил 211%. Предприниматели в три раза увеличили объемы продаж через интернет.
Сотрудничество с электронными торговыми площадками растет бурными темпами и у ульяновских бизнесменов. По последним данным, рост интернет-торговли в регионе составил 211%. Наши предприниматели (в общей сложности 120 компаний) в три раза увеличили объемы продаж через интернет. Это один из действенных способов выжить в условиях пандемии коронавируса, благо, что государство продолжает поддерживать бизнесменов, которые хотят двигаться дальше, несмотря на сложности.
Руслан Гайнетдинов
Выбрали онлайн
Ульяновские предприниматели сотрудничают со всеми ведущими электронными торговыми площадками страны. Через одну только платформу Wildberries — в первом полугодии нынешнего года местные производители продали товаров на 724 млн рублей. Благодаря этому ресурсу ульяновская компания «Микита» стала одним из крупнейших экспортеров в регионе. Через Wildberries у производителей детской одежды уходит до 90% от общего объема произведенных товаров.
— Мы решили, что хотим работать в онлайн-формате еще в 2011-2012 году. Почему? Онлайн только начинал развиваться, в офлайне была очень высокая конкуренция. С нами — малоизвестной тогда компанией — потенциальные партнеры стремились взаимодействовать не очень охотно. Продукцию мы могли отдавать на реализацию только с большими ограничениями и условиями, — рассказывает директор компании «Микита» Ирина Акимова.
Первым сайтом, с которым начали сотрудничать ульяновцы, стал Mamsy — крупнейший в России закрытый клуб распродаж товаров для всей семьи. Работать было удобно: производитель сообщал, что и по какой цене он готов был предоставить покупателям. Выкуп шел по факту. Акция длилась три дня, после чего товар отгружался со склада заказчикам.
— Сейчас смешно вспоминать, но за первые «акционные» три дня на Mamsy мы выручили 47 тыс. рублей, хотя товара выставили на 250 тыс. Но нам показалось это интересным, формат устроил. Начали взаимодействовать дальше, расти. В лучшие времена за три дня продавали товар на сумму до млн рублей, — вспоминает руководитель компании.
Сейчас «Микита» взаимодействует главным образом с Wildberries. Сотрудничать с этой площадкой ульяновцы пытались еще до того момента, как она стала маркетплейсом. Тогда условия были сложные, и от партнерства пришлось отказаться. Но после Wildberries изменил формат, и теперь это крупнейший канал продаж для производителей.
Во время пандемии продажи «Микиты» выросли в 2,5-3 раза. Сейчас компания отгружаем на Wildberries примерно 20 тыс. единиц товара ежемесячно.
— Это партнерство полностью оправдало все наши ожидания. Оно выгодно для нас, очень быстро оборачиваемо, здесь лучше всех платят, самое прозрачное взаимодействие в системе. Во время пандемии наши продажи выросли в 2,5-3 раза, как и у самой электронной площадки, — отмечает Ирина Акимова. — Сейчас мы отгружаем на Wildberries примерно 20 тыс. единиц товара ежемесячно. При этом мы сразу же видим отклик клиентов, какие товары продаются лучше, что идет, что нет. Это позволяет использовать обратную связь во благо: бесконечно совершенствовать модельный ряд, учитывать все замечания, работать с ассортиментом.
По ее словам, в онлайн-торговле, есть, конечно, и минусы. Бывает так, что клиент хочет видеть одно, а в итоге получает другое — в шоурумах, где товар можно пощупать, примерить, такое бывает реже. В онлайн-формате совершается меньше импульсных покупок. Плюс к этому, у человека обычно есть три дня (время доставки) на то, чтобы передумать и отказаться от покупки.
В компании «Микита» пробовали работать с другими площадками, например, OZON. Но эта платформа не заточена под производителей одежды, в отличие от Wildberries, где есть примерочные. С ульяновцами, которые уже имеют раскрученное имя, выразили готовность работать в La Moda. Но пока все объемы продаж уходят одному крупнейшему поставщику.
Ульяновцы готовы покорять и иностранные площадки, например, Amazon. Но к детской одежде здесь предъявляют совершенно другие требования, в том числе, по упаковке.
— У нас нет проблем с продажами — нам не хватает квалифицированных швей. Это очень больной вопрос для нашей индустрии в регионе. В этом году ульяновский техникум выпустил 19 дизайнеров и 5 швей; молодые в эту профессию идти не хотят. Поэтому мы готовы производить больше, но нужны кадры, — уточняет Ирина Акимова.
Ульяновцы готовы покорять и иностранные площадки, например, Amazon. Но к детской одежде здесь предъявляют совершенно другие требования, в том числе, по упаковке. Например, целофановый пакет должен быть таким, чтобы ребенок не смог надеть его на голову и задохнуться.
— Рано или поздно, думаю, мы займемся и выходом на эту платформу, — говорит руководитель «Микиты». — В любом случае, идти в офлайн мы не планируем точно. Пандемия показала, что наша стратегия оказалась действительно успешной.
В помощь новичкам
Для тех, кто только-только решил покорить просторы интернета, в Ульяновской области создали первый региональный маркетплейс ulmade.ru. Разместиться на на нем могут производители любой продукции: сейчас здесь представлено более 40 ульяновских товаров.
Для предпринимателей, желающих освоить рынок электронных продаж, в региональном Центре развития торговли работает «единое окно», где предоставляется комплексная поддержка. В ближайшее время здесь будет доступно сопровождение и помощь в брендировании, маркировке и сертификации товара, формировании цифрового паспорта и ведении интернет-магазинов.
Для предпринимателей, желающих освоить рынок электронных продаж, в региональном Центре развития торговли работает «единое окно», где предоставляется комплексная поддержка.
Кроме этого, по инициативе губернатора Сергея Морозова, разрабатываются новые меры поддержки для предпринимателей, желающих заниматься сбытом товара через интернет. Это компенсация комиссии при работе с маркетплейсами. Такая поддержка поможет ульяновским бизнесменам снять нагрузку при выходе на электронные торговые площадки и увеличить количество продаваемой продукции.
Получить дополнительную информацию предприниматели можно в Центре развития торговли Корпорации развития промышленности и предпринимательства региона: (8422) 41-45-82, а также в Центре «Мой бизнес» (Дом предпринимателя): Ульяновск, проезд Максимова, 4, (8422) 41-86-71, 41-41-45.