Деловое обозрение Первый ульяновский журнал для бизнеса и о бизнесе

Ритейл. Перезагрузка

В октябре в Ульяновской области прошла декада «Бизнес против COVID-19» – информационная кампания, цель которой – «встряхнуть» тех, кто расслабился минувшим летом и снял маску.

Фото: Корпорация развития промышленности и предпринимательства

Победить вирус вместе

Декада «Бизнес против COVID-19», как и надеялись организаторы, стала масштабным и действенным мероприятием. Мониторинг торговых сетей – важнейшая составляющая акции – прошел даже в самых удаленных от Ульяновска районах. Представители Роспотребнадзора и исполнительных органов власти проверяли, как в магазинах организована система по предупреждению распространения коронавируса и как ведут себя покупатели – носят ли маски и перчатки, прислушиваются ли к рекомендациям сотрудников магазина.

Мониторинговые группы зафиксировали случаи, когда в магазинах разгорались конфликты: посетители отказывались надевать маски и обрабатывать руки антисептиками. Кто-то демонстративно снимал средства защиты, отойдя от сотрудника магазина, который попросил его выполнить требования нахождения в заведении. За время одного такого рейда сотрудники полиции выписали четыре протокола нарушителям.

– Декада «Бизнес против COVID-19» направлена на повышение информированности граждан о необходимости соблюдения законодательства. Мы это слышали в качестве предложений в том числе от объектов торговли, общественного питания, которые просили помочь с разъяснительной работой с гражданами, – рассказал Руслан Гайнетдинов, председатель Совета директоров Корпорации развития промышленности и предпринимательства.

Для разъяснительной работы правительство региона организовало волонтерскую группу из 50 молодых людей: они встречали посетителей торговых объектов у входа, предлагали им обработать руки антисептиком, раздавали одноразовые маски – в общей сложности около 10 тысяч за всю кампанию.


На острие

Декада «встряхнула» бизнес. Мониторинговые группы проконтролировали наличие в магазинах и торговых центрах дезинфицирующих средств, масок, резиновых ковриков у входа, специальной разметки для социального дистанцирования. Отдельное внимание уделялось тому, как сотрудники работают с «недисциплинированными» посетителями – просят ли надеть маску, обслуживают ли тех, кто отказывается это сделать.

По состоянию на 7 октября количество материалов в отношении бизнеса, направленных в суд по статье КоАП 20.6.1 «Невыполнение правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения», превысило 200. Большинство из них базируется на фотои видеофиксации отсутствия у сотрудника магазина средств индивидуальной защиты. Другие типичные нарушения: нет ковриков на входной зоне, посетителям на входе не предлагают надеть маску, не заполнены журналы дезинфекции и замера температуры у сотрудников.

– При ослаблении режима самоизоляции бизнес нас заверял, что все сделает идеально, но мы получили большое количество критики и от руководства региона, и от специальных служб, потому что фиксировалось несоблюдение требований, – отметил Руслан Гайнетдинов на встрече с представителями торговых сетей. – Если ситуация дальше пойдет вразнос, мы не избежим и закрытий, подобных тем, что были весной. Поэтому мы хотим довести ситуацию «до горячего состояния», чтобы все вернулись к необходимым мероприятиям, предупреждающим распространение коронавируса.

Он подчеркнул: торговые объекты находятся «на острие» – на первой линии, где все нарушения особенно видны, поэтому ритейлу нужно очень внимательно отнестись к санитарным требованиям. Чтобы помочь бизнесу соориентироваться в потоке информации, Корпорация развития промышленности и предпринимательства создала чат, где консультирует представителей торговых сетей, сообщает им об изменениях режима повышенной готовности и отвечает на вопросы.

В период пандемии торговым объектам рекомендовано увеличить количество сотрудников, которые будут инструктировать людей о соблюдении требований Роспотребнадзора, отказаться от массовых мероприятий или перенести их на свежий воздух, ввести специальные часы обслуживания пожилых людей

Один из вопросов, которые волнуют ритейлеров: что делать с посетителями, которые не хотят надевать маску? Могут ли магазин оштрафовать за их присутствие в торговом зале? По словам Руслана Гайнетдинова, если сотрудники сделали все, что от них зависит (попросили покупателя надеть маску, предложили ее бесплатно или указали, где в магазине ее можно получить, отказались обслуживать его на кассе), то претензий к торговому объекту у проверяющих не будет.

Хорошие примеры

Ряд крупных объектов ритейла прошел мониторинг успешно. Отметили, к примеру, «Мегастрой», где мониторинговые группы не единожды наблюдали принципиальную позицию кассиров не обслуживать тех, кто без маски, а также «Ленту», где на входе всегда есть средства индивидуальной защиты и автоматизированные санитайзеры.

Ни одного замечания в ходе рейда 7 октября не получили «Ашан», «Гулливер Гурман» и торгово-развлекательный комплекс «Пушкаревское кольцо». В гипермаркете «Ашан», к примеру, на пункте обслуживания клиентов можно получить маску, а перчатки предоставляют бесплатно. В торговом зале клиентов просят соблюдать дистанцию – на полу есть специальные стикеры. По возможности покупателей просят использовать бесконтактные способы оплаты.

– Мы увеличили частоту обработки дезинфицирующими средствами мебели, ручек тележек, кассового оборудования, скамеек, столов для упаковывания, также проводим дополнительную дезинфекцию вентиляционных систем. Кассы оборудованы защитными экранами. В торговых залах и служебных помещениях установлены диспенсеры с антисептиками для рук. Сотрудники компании в полном объеме обеспечены средствами индивидуальной защиты: масками, перчатками и дезинфицирующими средствами. Три-четыре раза в день проводится бесконтактная термометрия персонала, – рассказал «ДО» директор гипермаркета «Ашан» Ульяновск Дмитрий Колотиенко.

Торгово-развлекательный центр «Пушкаревское кольцо» расширил штат охранников, которые контролируют у посетителей наличие масок, и увеличил число проводимых уборок.

– Все, что предписано Роспотребнадзором, мы соблюдаем. Это и полная общедоступная информация на входных группах и в местах общего пользования, это и доступный способ приобретения масок на входных группах (автоматы по продаже). Санитарную обработку мест общего пользования выполняет служба клининга, ведутся журналы обработки. Мы контролируем и сами магазины, чтобы посетители без средств индивидуальной защиты не обслуживались. В санузлах установлены безвредные для человека лампы, обеззараживающие воздух. Все это было организовано еще в апреле и с того момента работает без изменений, – подчеркнула управляющая ТРЦ «Пушкаревское кольцо» Ирина Никиташина.


Корпорация развития промышленности и предпринимательства Ульяновской области
проезд Максимова, д. 4 (Дом предпринимателя)
Центр «Мой бизнес»
+7(8422)41-86-71 +7(8422)41-41-45

comments powered by HyperComments

Войти с помощью учетной записи uldelo.ru


Войти с помощью аккаунта в социальных сетях: