Деловое обозрение Первый ульяновский журнал для бизнеса и о бизнесе

Уходят в Сеть

E-commerce стал трендом 2020 года благодаря пандемии коронавируса. Эра электронной торговли все равно наступила бы, но форс-мажор ускорил этот процесс. Сегодня это уже наступившее будущее торговли. А она является двигателем экономики, локомотивом развития Ульяновской области и страны в целом.

Фото: thrivedigital.eu

Предложили пакет

На форуме «Сделано в Ульяновской области» вопросы выхода и работы региональных производителей на маркетплейсах стали главным лейтмотивом. Пандемия продемонстрировала, что все, к чему мы привыкли, может смениться в один миг. А потому общество сформировало новый запрос – на получение всех тех же благ, что и раньше, но уже в безопасных условиях, не выходя из дома, без ущерба для здоровья.

Ульяновский губернатор Сергей Морозов озвучил свежие цифры. На сегодняшний день объем электронной торговли оценивается в 3-4% от общего объема рынка в стране. Более 35% пользователей хотя бы раз совершали покупки в интернете. Значительно увеличилось количество безналичных платежей, а сроки доставки товаров из онлайн-магазинов за последние пять лет сократились в три раза.

– В Ульяновской области доля интернет-торговли пока довольно скромная – 0,5% от всего объема розничной торговли. Но с учетом сложившихся условий мы ставим перед собой задачу за ближайшие три года достичь доли в 20%. Не менее 70% розничных магазинов, работающих в регионе, должны использовать в продажах интернет-каналы. А количество ульяновцев, использующих для покупок онлайн-магазины, по планам, вырастет до 80%. Также мы планируем увеличить экспорт по каналам электронной торговли не менее чем на 5%, – отметил глава региона.

Для того чтобы достичь этих показателей и активизировать работу в интернете, ульяновские власти выстроили четкую стратегию. Прежде всего, в регионе появится специализированная инфраструктура — офисы цифровой коммерции, где предпринимателям будут помогать пройти первые шаги к работе с маркетплейсами.

– По своей сути это набор сервисов, которые через центр «Мой бизнес» можно будет масштабировать на муниципалитеты. Предприниматели будут получать в офисах комплексную услугу по оформлению необходимых документов, штрихкодированию, цифровизации товаров. Мы хотим донести, что даже самые маленькие бизнесы смогут продавать на крупных площадках без существенных вложений в рекламу. Эту возможность надо транслировать, организовать дни маркетплейсов в районах, открыть школу начинающего электронного коммерсанта, – поделился планами председатель Совета директоров Корпорации по развитию промышленности и предпринимательства Ульяновской области Руслан Гайнетдинов.

Эти меры вошли в беспрецедентный для страны пакет поддержки предпринимателей, которые хотят работать с маркетплейсами, созданный ульяновскими властями при поддержке и одобрении Минпромторга.

– Мы предоставим им целый комплекс услуг: брендирование товаров, сертификация, маркировка, дизайн упаковки, формирование цифрового паспорта товара, соблюдение всего набора требований маркетплейсов в одном сервисе. Также начинающие предприниматели смогут продвигать свой товар на портале Ulmade – в так называемой «цифровой песочнице», где можно научиться основам работы в электронной коммерции. Наконец, мы планируем компенсировать затраты производителей на комиссию маркетплейсов и поддерживать создание интернет-магазинов и их выход на международные электронные площадки, – пояснил губернатор Сергей Морозов.


Эти предложения уже получили положительную оценку ведущих российских ритейлеров. Из них составлен нормативно-правовой акт, который подкреплен бюджетными средствами. Таким образом, при поддержке федерального правительства электронная коммерция может стать прорывным направлением не только по восстановлению пострадавшей от «коронакризиса» экономики, но и по наращиванию ее объемов.

Как уточнил глава региона, поддержка ульяновских товаропроизводителей может быть распространена на все торговые цифровые платформы, включая Wildberries, Ozon, La Moda, Aliexpress, Яндекс.Маркет и многие другие. К слову только с одним Wildberries сегодня сотрудничают 145 местных производителей

Еще один вариант усиления сотрудничества с маркетплейсами – использовать выгодные логистические возможности Ульяновской области, включая все преференции, действующие в ПОЭЗ. Регион готов предложить льготы инвесторам, которые разместят у нас свои распределительные центры.

Особое внимание

– Пакет мер, разработанный ульяновцами, нужный и правильный. Наиболее продуктивным шагом, думаю, будет компенсация части комиссии, которую предприниматели платят маркетплейсу. Электронная площадка предоставляет аудиторию, клиентуру, берет на себя возвратно-обменные операции, трафик. Так что это значительно усилит интерес к маркетплейсам, – считает президент Ассоциации компаний интернет-торговли Артем Соколов. – E-commerce – самый адаптивный вид бизнеса, именно он тестирует на себе все современные технологии и возможности. По сути это кладезь потенциалов.

По его словам, эксперты отмечают достаточно серьезный и хороший платежеспособный спрос на интернет-торговлю в Ульяновской области. В прошлом году онлайн-продажи в регионе составили 9,9 млрд рублей – это объем заказов самих жителей. По этому показателю регион пока в середнячках в России. Но внимание, которое уделяется вопросам развития интернет-коммерции в Ульяновской области, демонстрирует серьезный потенциал для развития.

– По данным на середину 2020 года объем онлайн-покупок ульяновцев составил 7,7 млрд рублей. Произошло удвоение покупательской аудитории к конкретным маркетплейсам. Основные предпочтения жителей региона таковы. В российских интернет-магазинах – это электроника, бытовая техника, продукты питания, доставка готовой еды, а также продуктов из супермаркетов. На трансграничном рынке (в профильных магазинах, без учета Aliexpress) – мебель, продукты питания, спортпит, одежда и обувь, а также товары из категории «красота и здоровье». Средние чеки довольно сильно отличаются от федерального среза – самый большой у ульяновцев – товары из категории «инструменты и садовая техника», а также «цифровая и бытовая техника», – отметил Артем Соколов.

И еще один важный момент: отношение онлайн-продаж к рознице в Ульяновской области выше, чем в регионах, входящих в топ-10 по объемам трат людей на онлайн-покупки. Этот показатель у нас составил 8%. Таким образом, проникновение e-commerce в жизнь людей выше, чем, например, в Нижегородской и Свердловской областях. И это тоже заслуга особого внимания региональных властей к этой перспективной сфере.

Узнать больше о мероприятии можно в Корпорации развития промышленности и предпринимательства Ульяновской области
проезд Максимова, д. 4 (Дом предпринимателя)
Центр «Мой бизнес»
+7(8422)41-86-71
+7(8422)41-41-45

Войти с помощью учетной записи uldelo.ru


Войти с помощью аккаунта в социальных сетях: