Деловое обозрение Первый ульяновский журнал для бизнеса и о бизнесе

Знак качества –
«Сделано в Ульяновске»

Форум «Сделано в Ульяновской области» стал долгожданным событием. Его провели, несмотря на все жесткие ограничения, действующие во все еще продолжающуюся эпидемию коронавируса. Это продемонстрировало важность мероприятия для поддержки региональной экономики в сложных условиях.

Фото: Виктория Чернышева

Защита и контракты

Впервые форум проходил с беспрецедентными мерами безопасности. У входа в концертный зал УлГТУ «Тарелка» каждого посетителя контролировали волонтеры – измеряли температуру, выдавали маски, обрабатывали руки санитайзером. Входные группы оборудовали специальными рамками, шлюзами, которые онлайн проводили дезинфекцию всех гостей.

– Здесь были представлены три региональных производителя таких систем. Они заодно презентовали свою продукцию в действии потенциальным потребителям – органам власти, предприятиям и организациям, – пояснил председатель совета директоров Корпорации развития промышленности и предпринимательства Ульяновской области Руслан Гайнетдинов. – Еще один наш региональный партнер установил по всей площадке форума рециркуляторы, которые для безопасности перекачивали воздух в двойном объеме.

Кроме этого, в залах киноконцертного комплекса было ограничение по местам – не более 40% от общего количества. Организаторы рекомендовали собирать на одной площадке в среднем 25-30 человек. Но это не повлияло на эффективность форума. Как уточнили в Корпорации, по итогам традиционных закупочных сессий на процедуру аудита выйдут 15 производителей продуктов питания и семь производителей непродовольственных товаров. Общая сумма предварительных контрактов – около 100 млн рублей.


Плодотворно поработали участники мероприятия и на площадке маркетплейсов: аудит пройдут 42 ульяновских предприятия. Сумма потенциальных контрактов составила 155 млн рублей. А сумма предварительных экспортных контрактов перешла через рубеж в 1,3 млрд долларов.

Кроме этого, на форуме подписали соглашение на поставку продукции ульяновского производителя колбасных изделий в одну из крупнейших региональных сетей.

Как заявил губернатор Сергей Морозов, «Форум «Сделано в Ульяновской области» – главная имиджевая площадка для развития и роста местных производителей. С каждым годом она привлекает все большее количество заинтересованных сторон и охватывает большое количество экономических повесток».


Из «песочницы» – в бизнес

В нынешнем году главной фишкой форума стал e-commerce. «Коронакризис» спровоцировал бурный рост этой сферы, – как рассказал Руслан Гайнетдинов. – Только по одному из ведущих российских маркетплейсов у 143 ульяновских компаний объем продаж за девять месяцев нынешнего года вырос на 175%. Они реализовали продукцию более чем на 800 млн рублей.

– Это серьезный прирост, новый канал продаж, на который мы должны заводить большое количество предприятий, производителей, услуг. Мы провели специализированные закупочные сессии с маркетплейсами для того, чтобы узнать их требования, научиться работать, – пояснил глава совета директоров Корпорации.

Также региональные власти анонсировали запуск «цифровой песочницы» – портала Ulmade, который ранее был показан в формате витрины. С конца октября он запущен уже как готовый маркетплейс для мелких предпринимателей – ремесленников, небольших производителей. Они смогут пройти «школу молодого бойца» по торговле в интернете. Цель – дорастить их до уровня качественных поставщиков крупных маркетплейсов.


Нашли победителей

Неизменный интерес на форуме вызвала выставка продукции ульяновских производителей. Тем, что «сделано в Ульяновске», действительно можно гордиться – в числе экспонатов были оригинальные сувениры, разнообразные продукты питания, дизайнерская одежда и украшения, мебель и предметы интерьера.

– Мы увидели массу интересных новинок. Радует, что предприниматели оперативно среагировали – на форуме хорошо представлены средства обеспечения противоэпидемической безопасности, от традиционных средств защиты до сложных аппаратных комплексов. В числе экспонентов – новые производители в сфере продуктов питания, ряд интересных проектов в сфере услуг, которые только выходят на рынок. Наша главная задача – помочь предпринимателям составить стратегию продвижения и помочь вывести на определенный уровень. В том числе за счет сотрудничества с новыми партнерами – а это продуктовые и непродуктовые сети, предприятия, предлагающие кооперацию, встраивание в цепочку их производств и т.д., – уточнил Руслан Гайнетдинов.

По традиции на форуме определили победителей выставки-форума региональных производителей товаров и услуг. Триумфаторами конкурса на лучший новый ульяновский товар стали компания по производству низкоуглеводной продукции «Ketowell» и фирма «АКСУ», конструирующая актуальные сегодня экошлюзы. Помимо дипломов лауреатов победители получили в качестве приза промосопровождение бизнеса от Корпорации развития промышленности и предпринимательства Ульяновской области


Небанальный подарок

На форуме было представлено много продукции, которая свидетельствует – если «сделано в Ульяновске», значит, качественно. Репьевский крупозавод запустил целую линейку круп под названием «Ульянка». Региональный руководитель предприятия Константин Иноземцев рассказал, что у нового бренда на форуме был дебют, и вполне успешный – название «Ульянка» понравилось и запомнилось.

Компания «Рыбный двор» представила гастрономические сувениры – огромных копченых и вяленых «симбирских» лещей трофейных размеров.

– У нас выпускают конфеты, пряники с символикой города. Мы подумали, почему бы не предложить на рынок нашего средневолжского леща, который именно у нас из-за медленного течения достигает крупных размеров. Жирность у него для вкусовых показателей идеальная. Такой сувенир пользуется спросом; лещей покупают в качестве подарка, в том числе для московских коллег, – пояснил коммерческий директор компании «Рыбный двор» Илья Соколов.


А две ульяновские мастерицы – Екатерина Царапкина и Юлия Дубровина – продвигают бренд «Привет из Ульяновска». Это сувенирные боксы с небанальными подарками – авторскими открытками, кружками, изделиями из натуральной кожи, украшениями из симбирцита и на авиационную тематику (например, милые браслеты с самолетом), модели УАЗиков…

– Пока мы работаем в тестовом режиме, смотрим, что пользуется большим спросом. Сегодня нам предложили зарегистрироваться на Ulmade, для нас это новый шаг вперед, – пояснила Екатерина. – Название форума и нашего проекта перекликаются, а потому для нас это отличная возможность посмотреть, что делают другие, и найти партнеров. Все получилось!


Корпорация развития промышленности и предпринимательства Ульяновской области
проезд Максимова, д. 4 (Дом предпринимателя)
Центр «Мой бизнес»
+7(8422)41-86-71 +7(8422)41-41-45

comments powered by HyperComments

Войти с помощью учетной записи uldelo.ru


Войти с помощью аккаунта в социальных сетях: