€ 106,08
$ 100,68
¥ 13,88
Сбросить «латы»
Фото: Татьяна Задорожняя
– Ольга, как давно вы профессионально занимаетесь массажем?
– Семь лет, а вообще, массажистом мечтала стать с детства. Школьницей массировала родственников, радовалась, когда они меня хвалили. И вот во взрослой, осознанной жизни моя мечта сбылась.
– Сколько видов массажа вы освоили за эти годы?
– Ассортимент очень большой, если пересчитывать, пальцев рук не хватит. Очень люблю лечебный, с него я начинала свою профессиональную деятельность, именно он приносит самые позитивные плоды. Да, в косметологии – что при антицеллюлитном, что при face-массаже – видны определенные изменения, но все-таки для меня самое приятное – это эффективный результат для здоровья.
– А как давно вы освоили вибрационный массаж?
– Пять лет назад. Сначала работала с инсультными больными, и если у них был гипертонус мышц, то вибрационный массаж помогал их расслаблять.
Не сразу, но «набила руку», стало получаться. При ударно-волновых вибрациях тела очень важно найти «золотую середину», чтобы не допустить сильных шлепков; но и слабыми они быть тоже не должны, чтобы вибрация проникала достаточно глубоко внутрь ткани.
Хочу сказать, что у вибрационного массажа несколько разновидностей, есть тот, который расслабляет, а есть и тот, что активизирует лимфатическую систему, стимулирует иммунитет, «вдохновляя» организм на решение тех или иных задач. Например, вибрационный массаж активно используют в спорте, чтобы активизировать спортсменов перед игрой, а затем, после игры, восстановить их.
Ну, и, конечно, вибромассаж показан людям с бронхолегочными заболеваниями – пневмония, бронхиальная астма. Именно такой вид массажа стимулирует легочную ткань (консолидированную либо фиброзную), заставляя ее лучше «работать».
– Мне вибрационный массаж назначил пульмонолог в качестве восстанавливающей процедуры после ковид-пневмонии…
– Да, эта техника получила второе дыхание именно в этом году, стала одним из инструментов реабилитационной терапии после ковид-пневмоний.
– На первом сеансе вы мне сказали, что мышцы около ребер словно зажаты в корсет…
– Легкие в нормальном состоянии должны распускаться и сжиматься. А у человека с поражением легких из-за COVID-19 мышечный корсет порой спазмируется, он словно «закован в латы» и не дает легким «играть гармошкой». Как правило, после третьего-четвертого сеанса наступает улучшение, пациент наконец-то может «раздышаться».
Легкие в нормальном состоянии должны распускаться и сжиматься. А у человека с поражением легких из-за COVID-19 мышечный корсет порой спазмируется, он словно «закован в латы» и не дает легким «играть гармошкой»
– Какие еще особенности вы заметили у таких пациентов?
– Люди, которые вышли из ковидных стационаров, часто очень потеряны после болезни, находятся в подавленном состоянии. Это, в основном, происходит из-за того, что они столкнулись с новой, не до конца изученной болезнью. Причем труднее всего приходится людям, которые раньше вели активный образ жизни.
У многих появляется паника, люди не могут расслабиться, вдохнуть полной грудью, начинают пугаться одышки, чувствуют боль, которая не убирается анальгетиками. И тут надо работать, прежде всего, с психосоматикой.
И, конечно, прежде чем идти на массаж, желательно сначала проконсультироваться с врачом, чтобы уточнить, например, нет ли в легких инфильтратов, чтобы не навредить своему организму.
– Многим важны не только профессиональные качества массажиста, но и его личность. От вас, Ольга, идет какое-то тепло, и не только от рук…
– Наверное, это потому, что я очень люблю свою работу, мне нравится общаться с самыми разными людьми, приятно их слушать. Каждый приходит со своим: кто-то увлекается историей и может что-то интересное рассказать на эту тему, кто-то делится тем, какие книги читает, кто-то – готов даже похвастаться или пожаловаться на жизнь, житейские истории я выслушиваю часто. И даже потом сам начинаешь интересоваться, а что там дальше произошло? (улыбается). И это отнюдь не праздное любопытство: в процессе доверительного общения человек забывает о плохом, начинается раскрываться, уходит паника, напряжение, исчезают «тиски», и мне становится приятно работать с его мышцами.
Единицы молчат на массажном столе, но и к ним нужно находить свой подход, психологическая совместимость пациента и мастера очень важна.
– Профессионально вибрационный массаж в Ульяновске могут делать единицы. А еще каким редким видом вы владеете?
– Самый редкий, почти не востребованный в нашем городе массаж – хиджама, который может помочь при очень сильной зажатости и боли. Спазмируемый участок обрабатывается спиртом, на коже одноразовым скальпелем делаются небольшие надрезы, и сверху ставится банка, которая создает вакуум и отток крови. Эффект как при гирудотерапии.
– А какой еще вид массажа вы бы хотели освоить?
– Настоящий тайский массаж, и это совсем не то, что делают пляжные «мастера», а огромное, необъемлемое направление, которое нужно изучать глубоко и серьезно.