«Думаю, что одержать победу нам в первую очередь помогли надежная репутация, имидж клиники, который создавался годами, и грамотная работа всего коллектива.
К главным факторам успеха в стоматологическом бизнесе я бы отнесла высококвалифицированных специалистов, комплексное и качественное лечение, внимательное отношение к пациентам, а также грамотный менеджмент клиники. Собственник должен идти в ногу со временем, быть в курсе новых технологий. Эффективная стратегия предусматривает массу нюансов – профиль клиники, ее ресурсы и возможности, конъюнктуру рынка. Стабильное развитие и функционирование стоматологического бизнеса невозможно представить и без маркетинга.
Кризисные последствия можно преодолеть только в том случае, если вы как руководитель готовы к этому, у вас есть адекватный стратегический набор ответных управленческих решений и действий. В то время, когда конкуренты ошеломлены текущей ситуацией, думают, как бы выжить, сокращаются, начинают сдавать кабинеты в аренду, самое время заняться выстраиванием системы взаимоотношений с пациентами – тем самым клиентоориентированным сервисом. Это главное и доступное на сегодня конкурентное преимущество».