Деловое обозрение Первый ульяновский журнал для бизнеса и о бизнесе

Какие законы для бизнеса
вступают в силу в июле

Изменения коснутся ритейлеров, производителей алкогольной продукции, микрофинансовых организаций.

Фото: pixabay.com

Прослеживаемые товары

С 1 июля 2021 года выходит из тестового режима система прослеживаемости следующих товаров:

  • бытовые холодильники и морозильники, другое холодильное и морозильное оборудование, тепловые насосы;
  • автопогрузчики с вилочным захватом и другие погрузчики, тягачи, используемые на ж/д станциях;
  • бульдозеры, грейдеры, самоходные планировщики, трамбовочные машины, дорожные катки, погрузчики с одним ковшом, экскаваторы;
  • бытовые и промышленные стиральные машины;
  • мониторы и проекторы, которые используются в системах автоматической обработки данных, телеприёмники, мониторы и проекторы, без встроенной телеприемной аппаратуры;
  • транспортные средства промышленного назначения;
  • детские коляски;
  • детские кресла безопасности.

Теперь ритейлеры, импортирующие и продающие прослеживаемые товары, должны будут сдавать в налоговую отчет об операциях с ними, получать регистрационные номера партии, выставлять счета-фактуры с новыми реквизитами даже для физических лиц, а главное – перейти на электронный документооборот с контрагентами.

Это очередная мера госконтроля для слежения за движением товара от производителя к конечному покупателю: государство таким образом планирует противостоять серому импорту и нелегальному обороту.

Отличие прослеживаемости от маркировки в том, что в первом случае следят не за каждой единицей ввезенного товара, а за всей партией сразу. Отслеживать будут по документам – специально для этого вводят новые формы, дополняют реквизиты привычных регистров и даже меняют декларацию по НДС. Для прослеживаемых товаров нет необходимости наклеивать уникальный код на товары, их идентификация осуществляется через коды партии и документы.

Онлайн-кассы для всех

С 1 июля индивидуальные предприниматели, не имеющие работников по трудовым договорам, при реализации товаров собственного производства, выполнении работ и оказании услуг обязаны применять контрольно-кассовую технику.

Расширяется использование карт «Мир»

Обязанность по приему карт «Мир» теперь распространяется на продавцов, у которых выручка от реализации товаров за предшествующий календарный год превышает 20 млн (ранее – 40 млн) рублей.

«Законом устанавливается поэтапное снижение порога выручки: с 1 марта до 30 июня 2021 года – до 30 млн рублей, с 1 июля 2021 года – до 20 млн рублей. Это значительно увеличит количество продавцов и агрегаторов, обязанных принимать карты «Мир», – прокомментировал председатель Госдумы Вячеслав Володин.

Больше социальной рекламы

С 1 июля социальная реклама в интернете должна составлять до 5% площадей или времени. Эти нормы уже действуют для телевизионной рекламы и рекламы на баннерах.

Лицензирование производства алкоголя

Теперь организации, у которых есть непогашенная недоимка по налогам, сборам, страховым взносам, задолженности по пеням, штрафам, процентам, которая в совокупности превышает 3 тыс. рублей, не смогут получить лицензию на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Новые требования к МФО

С 1 июля минимальный размер собственных средств микрокредитной компании повышается до 2 млн рублей. Раньше требования к таким компаниям не были высокими: уставной капитал мог быть 10 тыс. рублей. Сейчас планируется поэтапно его повысить вплоть до 5 млн рублей в 2024 году. Как поясняют в Госдуме, мера позволит повысить ответственность микрокредитных компаний и отсеять нечестных игроков с рынка услуг.

С 10 июля микрофинансовые компании и кредитные кооперативы обязаны иметь официальный сайт, зарегистрированный в доменной зоне ru или рф. Кредитный кооператив обязан передавать сведения из реестра членов кооператива (пайщиков) в Банк России.

Войти с помощью учетной записи uldelo.ru


Войти с помощью аккаунта в социальных сетях: