Деловое обозрение Первый ульяновский журнал для бизнеса и о бизнесе

Ульяновские предприниматели рассказали, с каким настроением встречают День торговли

24 июля в России отмечается День торговли. Накануне своего профессионального праздника ульяновские предприниматели рассказали обозревателю «Делового обозрения», с каким настроением они встречают свой профессиональный праздник и что за проблемы их беспокоят в наши дни.

фото: Константин Салмин


Маргарита Даншина
Генеральный директор ЗАО «Яблонька»

«У работника торговли всегда должна быть главная цель — это видеть своих покупателей удовлетворенными по максимуму. А я убеждена, что во время посещения магазина покупатель должен получать что-то большее, чем ожидает, тогда он захочет вернуться вновь. Если получается этого достичь, то ощущаешь радость, приносящую и новое вдохновение.

Меняются времена, меняется потребительский спрос, растет запрос на повышение культуры обслуживания. Естественно, мы как руководители хотим видеть свои торговые центры соответствующими таким требованиям: современными, удобными, привлекательными, превосходящими ожидания.

В этом году удалось привлечь на площадку торгового центра две популярные у населения сети — магазины «Пятерочка» и «Магнит Косметик». Оба магазина привлекают клиентов, усиливая синергетический эффект. Когда потребительский спрос удовлетворяет все половозрастные группы — это вдвойне ценно.

Кроме того, на прилегающей территории мы своими силами установили арт-объекты: «Чудо-Яблоню» и фонтан «Жар Птица», которые были с радостью восприняты жителями Ульяновска. Их одобрения, улыбки, детская суета вокруг — самая лучшая награда, это и есть социальная ответственность бизнеса.

Совершая покупки, горожане часто в разговоре с продавцом рассказывают о своей жизни, делятся душевными тревогами и семейными радостями. Это очень трогательно, в такие минуты мы вместе проживаем подаренные эмоции. Если все получается и покупатели возвращаются, чувствую себя гостеприимной хозяйкой. А значит, живу и работаю не зря.

За 35 лет стажа в торговле много раз отмечала существенные изменения под влиянием внешней среды: это и налоги, съедающие оборотный капитал, и низкая покупательская способность населения, и деноминация от государства или девальвация, и вынужденная приватизация, и многие другие испытания... Их преодоление, коллективные победы, наверное, и есть тот самый тернистый путь к счастью».


Валентин Глухов
Владелец сети магазинов по продаже орехов и сухофруктов «Зеленая улица»

«У предпринимателя не может быть упаднического настроения, если ты его «уронил», то обязательно найдешь способ, как его быстро поднять. Есть полоса черная, есть полоса белая, и нужно делать так, чтобы первая была как можно короче. Настроение рабочее: как всегда, куча планов, идей, которые нужно претворять в жизнь. Когда они есть— хорошо, нет— плохо, потому что ты не знаешь, что нужно сделать, чтобы было лучше.

Мы провели оптимизацию торговых точек:нерентабильные магазины закрыли, оставили только те, которые приносят прибыль. В остальном все также — работаем с ассортиментом, над качеством, над потребностями клиентов. Освободились от всех кредитов.

Что касается проблем в торговле, то они всегда одни и те же. Пандемией уже никого не удивишь, она у нас только на словах, на языке, а по факту — выходишь, и ни одного товарища в масках не видишь. Зато руками предпринимателей пытаются сейчас что-то исправить, мне это не особо приятно. Где-то у нас соблюдают правила или пытаются сделать вид, а где-то — расхлябанность.

В торговле сейчас суровая стабильность, доллар стоит на месте, а цены растут на все сырье. Это сказывается на цене конечного продуктаи на настроении покупателей, доходы-то их пока еще не растут. По данным Росстата, инфляция у нас всего лишь несколько процентов, а я хочу сказать, что она у нас не ниже 10%, а то и выше. Никто и ничто ее не исправит, цены вниз не пойдут».


Александр Дубинин
Директор магазина ООО «Техномир»

«День торговли встречаем с рабочим настроем, ведь у нас как раз в самом разгаре сезон, так как мы занимаемся торговлей климатического оборудования (газовые колонки, газовые котлы и так далее).

В этом году ассортимент остался такой же. Единственное, что расстраивает как нас, так и покупателей — беспрецедентное повышение цен, это сильно ударило по карману наших клиентов. Однако деваться некуда: тепло, горячая вода, отопление нужны в домах жителей Ульяновской области.

Мы стараемся сделать все для наших клиентов максимально удобным. Сейчас у нас есть бесплатная доставка, подъем товара до квартиры, мы представляем услуги установки и гарантированного обслуживания. Весь этот комплекс услуг, включающий в себя сервисное обслуживание, помогает снизить цены.

В данный момент у нас есть сложности с поставкой товара. Некоторые из них идут с задержкой, связанной с коронавирусным ограничениями, каких-то товаров нет, транспортная логистика нарушена. Мы стараемся заказывать все с запасом, чтобы товар всегда был в наличии».


Олеся Фомина
Директор магазина собственной розничной сети «Kuchenland Home»

«Всегда встречаю день торговли с позитивом, потому что люблю ее. Это постоянно меняющаяся, динамично развивающаясямногогранная сфера.Каждый день приносит общение с интересными людьми, учит чему-то новому.

Мы магазин эмоциональных покупок. Открылисьв Ульяновске всего полгода назад и успешно работаем. Покупатель только знакомится, пробует товар, который пользуется популярностью по всей России.

Проблемы есть всегда, но мы стараемся смотреть на них через призму позитива и не поддаваться пессимистическим настроениям на фоне событий, происходящих в мире».


Светлана Котельникова
Генеральный директор торговых центров «Амарант», «Версаль», «Оптимус»

«У нас всегда рабочее и позитивное настроение, и другого варианта нет. Последние два года выдались тяжелыми, да и покупатель стал очень требовательный, ему нужен сервис мирового уровня. Успешный предприниматель знает свое дело не только в торговле, но и в продвижении в социальных сетях, предоставлении качественных услуг.

Наши торговые центры идут в ногу со временем и стараются предоставлять качественные услуги, меняться. Сегодня ТЦ — не просто место торговли, но и место проведения досуга. Несмотря на пандемию, мы продолжаем развиваться и вкладываться. У нас представлены федеральные и региональные операторы. У каждого нашего ТЦ своя концепция, конкурентные преимущества.

Например, «Оптимус»— семейный торговый центр. К осени ожидаем заезд крупного федерального оператора с хорошим предложением промышленных товаров. Планируем провести реновацию «Гастрономического рая», для нас очень важно, чтобы покупатели делали свои покупки в современном, уютном месте.

В «Версале» идут переговоры с несколькими крупными операторами, заезд которых даст новый виток развития нашему торговому центру. Несмотря на пандемию, открылись федеральный ресторан «Шашлыкоff» и известный в России киберклуб Colizeum.«Версаль» считается молодежным торговым центром, и вся концепция построена на этом. Нам удалось сохранить фудкорт, и к осени 2021 будет заезд пары новых арендаторов. Чтобы соответствовать наиболее современным стандартам в ТЦ, планируется реконцепция тайм-кафе «Спелое» и школы танцев Uni-Dance.

У «Амаранта» тоже своя сложившаяся концепция, там работают два продовольственных оператора. Он один из немногих ТЦ в центре города со своей парковкой. Сейчас покупатель переходит в торговые центры, которые находятся рядом с домом, в шаговой доступности. Это продиктовано нежеланием тратить много времени на поездки и стремлением избежать скопления людей в общественном транспорте.

Год был тяжелым, покупательская способность в целом по стране снизилась, это, конечно же, отразилось на всех. Из-за пандемии некоторое время люди не работали.
В то же время продукты питания, лекарства, бытовая техника и товары для дома пользовались большим спросом. Сложнее работать предпринимателям, которые продают одежду. Хотелось бы надеяться, что именно fashion-индустрии будет оказана помощь со стороны государства и больше не будет локдаунов».

Редакция первого ульяновского журнала для бизнеса и о бизнесе «Деловое обозрение» поздравляет всех причастных с Днем торговли. Пусть никогда не иссякнет поток покупателей и ни один из них не уйдет без покупки и благодарности продавцу!

Войти с помощью учетной записи uldelo.ru


Войти с помощью аккаунта в социальных сетях: