Успешные переговоры – эффективный бизнес
Фото: Sora Shimazaki, Pexels
Коммуницировать мы уже умеем, когда только приходим в этот мир, правда, разными способами. Часто люди подменяют понятия, используют этот термин в качестве описания профессиональных навыков, однако это не совсем корректно, и в коллективе профессионалов мы можем наблюдать колоссальные проблемы с выполнением задач.
Если посмотреть на абсолютно любой бизнес, все его проблемы можно решить, лишь грамотно наладив внешний и внутренний канал коммуникации, и именно профессиональной, а не межличностной.
Почему так? Все очень просто. Зачастую мы видим нарушение коммуникации на уровне «собственник – сотрудники», где цели и ценности совершенно не совпадают. С этого все и начинается: непонятые или неразделенные цели не дают желаемого результата, все в компании начинают нервничать, и как итог нарушается микроклимат организации, эффективность падает и всем становится некомфортно.
Как этого избежать?
Есть несколько простых способов, а именно:
1. Придерживайтесь политики открытых дверей.
Например, в нашем холдинге нет закрытых кабинетов. Любой из сотрудников, если его вопрос не смог решить его непосредственный руководитель, может обратиться за помощью напрямую к кому-то из членов управляющей компании или генеральному директору. Это позволяет чувствовать себя более комфортно, нет преграды между линейными сотрудниками и топ-менеджментом.
Но очень важно не позволять злоупотреблять данной возможностью, иначе ценность этого бонуса будет стремиться к нулю, и в конечном итоге вы все только усугубите, нарушив иерархию и порядок дел в компании.
2. Поощрять двустороннюю обратную связь.
В нашем холдинге действует принцип демократии практически везде, это позволяет детально изучать любую задачу и высказывать мнение в формате «постановщик – исполнитель», ведь если задача или результат неправильно поняты, всем будет только хуже. При введении любых перемен, будь то меню или изменение порядка работы, мы обязательно спрашиваем мнение наших ребят и учитываем его при принятии финального решения.
3. Конкретные зоны ответственности и продукт деятельности.
Невнятные должностные инструкции и недопонимание являются причиной многих проблем на рабочем месте. Если кто-то из команды не имеет четкого понимания, что от него требуется, он в конечном итоге не выполнит задачу корректно. Прояснив роли и обязанности, вы сразу успешно минуете первое препятствие на пути к повышению производительности коммуникации.
Каждый из сотрудников нашего холдинга четко знает, что именно является его продуктом деятельности. У официанта – это сервис высокого уровня, у управляющего рестораном – обеспечение работы всех систем предприятия, от административного блока до коммунальных благ и температуры воздуха в зале.
4. Командный дух.
Мы проводим на работе очень много времени и видим коллег чаще членов своей семьи, поэтому атмосфера в коллективе и микроклимат являются главными факторами успешного достижения поставленных целей. Наши ребята вместе играют в футбол, ходят на йогу и т.д., мы это всячески поощряем и приветствуем. Укрепление командного духа не только дает каждому возможность лучше узнать остальных, но и помогает создать среду, в которой каждый чувствует, что собственноручно инвестирует в результат компании. Это, в свою очередь, ведет к оздоровлению коммуникации.
Эти простые советы помогут вам запустить совершенно новый процесс построения коммуникации в команде, которая сама по себе будет способствовать повышению эффективности работы в целом. Дайте немного времени для перестройки сотрудников – и вы будете приятно удивлены.
Если с корпоративной коммуникацией мы немного разобрались, то как быть с личным навыком?
Когда мы говорим о развитом коммуникативном навыке, мы хотим, чтобы наша аудитория нас слушала и понимала, и, поверьте, люди хотят, чтобы вы их тоже слушали и понимали. За много лет работы в бизнесе я не раз становился свидетелем того, как люди «топили» важные переговоры, просто не желая слушать собеседника.
Как же улучшить свой личный коммуникативный навык? Сложного в этом ничего нет, и, как известно, вся соль кроется в мелочах. Когда вы общаетесь в профессиональной среде, в зависимости от вашей сферы деятельности, вы должны быть твердо уверены, что ваши сообщения согласованы, чтобы избежать путаницы в общении.
То, что другие люди слышат, когда вы с ними общаетесь, должно строго соответствовать тому, что они видят, ведь именно для этого был придуман деловой этикет и dress code.
Всегда следите за:
- Своим разговорным общением
Будьте максимально ясными и краткими. Чем больше времени вы тратите на то, чтобы донести свою точку зрения, тем меньше продолжительность внимания собеседника. Пользуйтесь наглядностями: таблицами, графиками, любой печатной аналитикой. Такой метод позволяет концентрировать внимание собеседника и не терять общую нить.
- Вашим телом и жестами
Язык тела и выражение лица не только укрепляют ваше общение с аудиторией, но и дают обратную связь с людьми, – о том, как они мыслят.
Язык вашего тела должен быть открытым. Например, не скрещивайте руки и ноги, потому что будете выглядеть защищающимся и неуверенным в себе. Держите голову поднятой, плечи расслабленными, разверните свое тело в сторону аудитории или собеседника, так вы будете выглядеть заинтересованным и полностью погруженным в момент общения.
- Вашей одеждой
Одежда производит на людей впечатление. Если вы хотите улучшить свои коммуникативные навыки, обратите внимание на то, как вы одеты. Вы выглядите как уверенный в себе специалист, которого люди хотят слушать, или как человек, нуждающийся в их помощи?
Даже в непринужденной офисной обстановке нужно выглядеть профессионально. Помните, что люди судят о ваших навыках и экспертности на основе информации, которую они видят. Скорее всего, вы не будете относиться серьезно к специалисту по финансовому планированию, который выглядит немного неряшливо или слишком небрежно, не так ли? Сейчас речь не идет о дорогих аксессуарах или одежде от кутюр, будьте аккуратны и собраны.
Казалось бы, все советы лежат на поверхности и про них вроде как все знают, но очень часто в повседневной жизни мы упускаем важнейшие мелочи, о которых мы говорили выше.
Помните, что развитый коммуникативный навык команды и ее лидера делает эту команду практически непобедимой, ведь как сказал Максим Горький: «Слово – одежда всех фактов, всех мыслей».
Часто успех переговоров зависит именно от степени развития навыков коммуникации, за много лет работы в разном бизнесе я выделил для себя самый важный момент, а именно: научитесь слушать и слышать собеседника, ведь в процессе дискуссии очень легко упустить общую нить, и переговоры поворачивают совсем не в то русло.
Читайте также: