15 эффективных правил руководителя
Фото: vladimirmozhenkov.com
1. Ежедневно планируйте свой рабочий день. Имейте план на месяц.
Планирование рабочего дня – инструмент, который помогает не только эффективно использовать рабочее время, но и сокращать его. Это не банальный список дел, который нужно выполнить в строгой очередности. Планирование – способность выбирать, что нужно сделать, почему и когда.
2. Руководитель стремится соответствовать четырем качествам лидера по Джеку Уэлчу:
- Ему свойственна энергия – такой человек думает и действует в разы быстрее окружающих и, кроме того, у него по утрам чешутся руки поскорее начать работу.
- Знает, как заразить своей энергией и верой подчиненных и имеет среди них авторитет.
- Обладает «гранью», то есть целеустремлен, страстно предан своему делу и умеет гнуть свою линию, невзирая на обстоятельства.
- Знает, что такое конкретный, ощутимый и измеримый результат, и в конечном итоге добивается именно его.
3. Волевой руководитель соблюдает самодисциплину.
Что отличает хорошего руководителя? Он знает, что самодисциплина – важнейший навык. Он умеет правильно распределять свое время и получать из каждой секунды пользу
4. Является мастером по делегированию. Доверил – проверь исполнение.
Делегирование полномочий нужно, прежде всего, для того, чтобы снять большинство задач с руководителя, оставив только самые важные. При этом нужно понимать, что в небольшой компании руководитель может выполнить большинство задач сотрудников самостоятельно. Но на большом предприятии, которое занимается производством и реализацией своей продукции, одному справиться просто невозможно.
5. Культура и честность присутствуют всегда и во всем.
Честность – качество, вызывающее уважение, а для руководителя уважение коллег и подчиненных – непременное условие эффективного управления. Начальник, который держит свое слово, не уходит от ответственности и не использует служебное положение для получения личных выгод, пользуется заслуженным авторитетом, хотя сотрудники отнюдь не всегда бывают ему благодарны за честную оценку своих действий или деловых качеств.
6. Умеет слышать и слушать собеседника.
Мудрый руководитель задает на два вопроса больше, слушает собеседника на пять минут дольше.
Большинство руководителей считают себя хорошими слушателями, но их подчиненные с этим не согласятся. Неумение слушать чревато самыми серьезными последствиями. Руководитель, не умеющий слушать, рискует утратить понимание того, как реально обстоят дела в его организации, а это резко увеличивает вероятность провала.
7. Умеет признавать свои ошибки.
Тенденция нравственного развития общества такова, что большим уважением и почетом пользуются люди, способные признавать свои ошибки. Сильных духом людей немного. Они в цене, за них крепко держатся, в них нуждаются. Ведь их честность, высокий уровень самокритики и сила воли заслуживают абсолютного доверия.
8. Не приближает, не заводит любимчиков, не отдаляет. Относится ровно, по-товарищески ко всем.
Не заводите любимчиков, ко всем подчиненным нужно относиться одинаково. Чувство такта и взаимоуважение. В большой компании уважительного отношения вправе ожидать любой работник, даже если это ночной охранник. Не нужно принижать достоинство людей, наоборот, помогайте и поддерживайте их, тогда вы точно завоюете их любовь.
9. Современный руководитель открыт новым идеям.
Помните наставления Фрэнсиса Бэкона: «Кто не применяет новых средств, должен ждать новых бед».
10. Руководитель нового поколения ежедневно читает книги по бизнесу.
Билл Гейтс советует: 60 книг в год – и через 10 лет ты миллионер. Развитие руководителя – это развитие всех.
11. Настоящий руководитель делится знаниями и опытом на личных мастер-классах.
Постоянное развитие должно быть одной из корпоративных ценностей. Добиться этого можно, прежде всего, собственным примером. Руководитель должен сам учиться и с удовольствием делиться информацией о том, что узнал, прочитал, услышал.
12. Внимательный руководитель выискивает тех, кто тормозит бизнес, т. е. «якорей».
«Якорь» – это лентяй, любитель частых перекуров, кто распускает слухи и сплетни, опаздывает, много говорит, мало делает. Нашел якорь – отцепи его от нашего крейсера.
13. Руководитель мотивирует сотрудников на:
- рост производительности труда
- лояльность к компании
- личностное развитие и ответственность
14. Заимствует новое у конкурентов. Узнал – внедрил.
Следите за конкурентами и ловите их идеи: в этом ничего плохого нет. Говорят, что награду всегда получают вторые – те, кто идет первым, погибают. В бизнесе часто так же. Первый косячит, второй учитывает ошибки.
15. Руководствуется утверждением: «Тупой карандаш лучше острой памяти».
Пока мысль не записана на бумагу, она остается в памяти, где обычно находятся все полезные и бесполезные мысли. На решение вопросов, которые находятся в оперативной памяти, мозг выделяет всего 3-5% своих процессоров. Как только мысль записана на бумагу, это сигнал для мозга, что нужно решать именно ее.