Деловое обозрение Первый ульяновский журнал для бизнеса и о бизнесе

Настоящая руководительница

Кто она такая? Что делать, чтобы быть, слыть и восприниматься настоящей руководительницей? Какая система навыков управления наилучшим образом соответствует женщине-руководителю? Какие основные ошибки присущи женщинам-руководителям? Ответы находим с помощью Виктории Шухат, коуча предпринимателей, топ-менеджеров и федеральных политиков, постоянного спикера международных форумов.

Фото: Sora Shimazaki, Pexels

Систем навыков управления много, но есть та, что, по мнению Виктории Шухат, работает наиболее эффективно, наилучшим образом соответствуя женщине-руководителю. Система «7 лепестков управления» наиболее легка и органична для женщин-управленцев, с ней «дочери Евы» быстрее достигают успеха.

Лидер и руководитель не синонимы. Если руководитель не лидер, то ему можно только посочувствовать. Но если и лидер не руководитель, ему непросто тоже.

Руководство:

  • Это процесс влияния, то есть работа вместе с людьми для достижения их целей и целей организации.
  • Официальное лицо, должность.

Навыки руководителя:

  • понимание человека
  • планирование (цели)
  • лидерство (мотивация)
  • управление (организация и контроль)
  • делегирование
  • обучение и наставничество
  • активно внедрять все новое

Лидер:

  • Человек, за которым все идут, доверяют.
  • Его нельзя назначить, нельзя его объявить.
  • В лидерстве важно не то, что происходит, когда вы на месте, а то, что происходит, когда вас там нет.

Альфа-лидер = Уверенность = Доверие

10 основных факторов, выделяющих альфа-лидера среди остальных:

  1. Одежда (символы статуса, например, сумка или украшение)
  2. Осанка
  3. Выражение лица, зрительный контакт
  4. Жесты, мимика, телодвижения
  5. Тембр голоса
  6. Темп речи
  7. Частота дыхания
  8. Паузы
  9. Чувство юмора
  10. Высокая самооценка

Лидерство – это врожденная история или нет?

Эксперты уверены, что нет никакого гена лидерства, что это абсолютно достигаемое качество, приобретенное благо. И совершенно разные по темпераменту люди становятся разными лидерами.

Люди хотят и могут развиваться. До конца своих дней человек способен к трансформации. Лидерство – это партнерство. Люди стремятся быть вовлеченными и информированными

Типы лидеров:

  1. Лидер-организатор
  2. Лидер-борец
  3. Лидер-тиран
  4. Лидер-манипулятор
  5. Лидер-воспитатель
  6. Лидер-советник
  7. Лидер-новатор

Лидеры бывают разными. Организатор, например, делает все, чтобы его сотрудникам было хорошо (решает вопросы с помещением, инструментами, ресурсами и т.д.). Борец «сердцем зажигает» коллектив. Тиран использует жесткие, директивные методы управления, берет всю ответственность на себя. Манипулятор мягко подводит к решению, и все както решается само собой. Воспитатель обучает, делится с подчиненными своими навыками, придумывает, как объяснить сотруднику то, что ему давно очевидно. Советник спокойно тихим голосом высказывает свою позицию, и все немедленно соглашаются. Новатор обожает новшества, ему интересны новые приемы, техники, практики, с которыми он делится с подчиненными. Такие, по сути, двигают цивилизацию.

Все эти качества в разных обстоятельствах бывают важны, поэтому хорошо бы знать свои сильные стороны и опираться на них, понимая, что же нужно в себе развивать.

Работа над ошибками

Ошибки допускает любой руководитель. Эти пять ошибок чаще присущи именно женщинам-управленцам.

Ошибка №1: сотрудники такие же, как и вы

В итоге:

  • Срываетесь на подчиненных, чувствуете на них обиду, раздражаетесь, ругаете себя за то, что вы «никудышная» начальница.

Как вылечить ошибку:

  • Осознаем и принимаем этот факт.
  • На каждое действие сотрудника пишем регламенты и процедуры. Что, кто и как должен сделать в том или ином случае.

Ошибка №2: страх испортить отношения с подчиненными, не ругать и быть «хорошей» девочкой

В итоге:

  • Низкие результаты и «дом советов» в вашем лице.

Как вылечить ошибку:

  • Развиваем навык контроля и обратной связи.

Ошибка №3: отсутствие навыка планирования

Мы не хотим планировать и не видим в этом важности, в том числе и свою собственную жизнь.

В итоге:

  • Трудности, нестыковки и срывы сроков. Потому что вначале этого не учли.

Как вылечить ошибку:

  • Начинаем потихоньку приучать себя планировать. Расписываем не только свой день по часам, а еще и месяц по дням и год по неделям.
  • Проводим стратегическую сессию со своими сотрудниками.

Ошибка №4: провал в теме делегирования

Чрезмерная занятость и постоянная включенность в оперативные вопросы

В итоге:

  • Бег «очумелой белкой в колесе», заваленной текучкой. Нехватка времени на стратегическое развитие.

Как вылечить ошибку:

  • Становимся на определенное время для своих сотрудников главным наставником и «старшей сестрой».
  • После подготовки сотрудников начинаем им делегировать часть задач. Поэтапно, чтобы не было перегруза.

Ошибка №5: неумение мыслить в категориях будущего

В итоге:

  • Непонимание у сотрудников «зачем все это надо».
  • Низкая мотивация и средние результаты

Как вылечить ошибку:

  • Диагностируем у себя эту проблему.
  • Начинаем системно ставить себе небольшие ЦЕЛИ.
  • После того, как сами научились жить в ритме постоянных небольших достижений, разговариваем с каждым сотрудником и вместе с ним прописываем его личные ЦЕЛИ.
comments powered by HyperComments

Войти с помощью учетной записи uldelo.ru


Войти с помощью аккаунта в социальных сетях: