€ 107,43
$ 102,58
¥ 13,94
Дмитрий Ломоть: «Выбросите своим клиентам красный флажок!»
Фото: Виктория Чернышева
– Бизнес-сознание – история, на самом деле многим непонятная. Это все, что касается ваших знаний, умений, навыков, пониманий про бизнес внутри вас. Ваши представления – это ваше бизнес-сознание.
Апгрейд – модное слово, когда мы что-то улучшаем, по сути, без серьезного изменения основы. Так, при апгрейде телефона, например, с помощью нового ПО у гаджета появляются новые возможности, функции. Апгрейд бизнес-сознания напрямую связан с ростом доходов. Особенно это актуально сейчас.
Многое в бизнес-сознании зависит от угла зрения на оценку ситуации. Поэтому я бы предложил задуматься о том, что вы можете сделать в своей нише для того, чтобы эти свободные клиенты пришли к вам. Нужно правильно взаимодействовать с ними: деньги в компанию идут от продаж. Нужно правильно сделать выбор внутри себя: как все это использовать, куда вы хотите прийти»
Когда вы начинаете правильно смотреть на себя, то и на вас начинают смотреть по-другому, и если вы когда-то сталкивались с каким-то непониманием, то это еще и оттого, что вы не транслируете однозначно свои позиции. Ведь вы не просто зарабатываете деньги – вы помогаете людям, оказываете правильные услуги или производите правильную продукцию.
«Апгрейд бизнес-сознания напрямую связан с ростом доходов. Особенно это актуально сейчас
Эта позиция позволяет вам почувствовать внутри себя силу и уверенность, которая будет передаваться другим людям. И к вам будут более охотно приходить на работу, относиться с бОльшим уважением, и это все важно.
То, как относятся к предпринимателям – в регионе, в каком-то районе или в целом, – на самом деле отражается на всей ситуации в стране.
Ведение бизнеса сегодня больше похоже на военные действия: предпринимателю приходится мгновенно реагировать на какие-то негативные изменения, именно поэтому большое количество предпринимателей на Западе обратили свое внимание на древнекитайские трактаты по искусству войны и т.д.
Хочу предоставить простой понятный инструмент (я – за научные инструменты!), который позволит предпринимателя привести к росту доходов. Речь идет об иерархии представлений внутри психики (по сути, внутреннего мира) человека – от окружения до миссии. И эти нейрологические уровни есть у каждого из нас. Вопрос, как обратить их в свою пользу.
Самый первый, поверхностный уровень – окружение
– Включает в себя людей, предметы, места, – все, что снаружи.
Если предпринимателя окружают токсичные люди и если много энергии тратится не туда, куда нужно, то и нет сил что-то делать, в том числе вкладываться в свой бизнес, развивать, организовывать. Поэтому если среди вас есть такие люди, то стоит немного «проредить» их ряды.
Клиенты вашего бизнеса – это тоже про уровень окружения. Спросите себя, насколько им комфортно находиться там, куда они приходят. Обычная яма перед офисом, где человек испачкает ботинки, может испортить представление о вашем продукте.
А комфортно ли вашим сотрудникам? Членам вашей семьи? Если у мужчины конфликт с женой, то он постоянно об этом думает. Женщинам проще, они более многозадачны, могут быстро переключаться, хотя и на них все это тоже сильно влияет.
Что вы на данном уровне можете сделать в своем бизнесе для того, чтобы это привело к росту доходов? Запишите, и это, скорее всего, будет самое эффективное бизнес-мышление. Ведь лучше вас ваш бизнес не знает никто.
Уровень действий. Самый важный для бизнеса уровень
– Только от ваших действий зависит, получите вы нужный результат или нет.
- Вы и ваши сотрудники делаете действия, которые нужны?
- Надо ли это делать?
- Можно ли это не делать, тем самым сэкономить время?
- Когда клиент приходит покупать ваш товар или услугу, какие действия он делает? Пправильные ли они, нужно ли их корректировать? Как?
Все знают принцип Парето: 20% действий дают 80 % результата. Но есть принцип «супер-Парето» для суперленивых: внутри этих 20% – 4% действий дают 96% результата.
- Вы делаете эти действия, самые эффективные в своем бизнесе?
- Что вы можете сами сделать для того, чтобы ситуация изменилась?
- Вы можете что-то делегировать?
«Все знают принцип Парето: 20% действий дают 80 % результата. Но есть принцип "супер-Парето" для суперленивых: внутри этих 20% – 4% действий дают 96% результата»
На уровне действий возникает очень много вопросов, на которые вы должны обратить пристальное внимание: именно здесь может быть очень серьезный рост в деньгах.
На каждом уровне предприниматель должен видеть, насколько иногда неэффективно тратятся его силы, и какие-то правильные точечные действия могут увеличить доходность.
Навыки
Что я умею делать? Что не умею? Что умеют делать мои сотрудники? Мои клиенты? Какие навыки я запланировал получить в следующем году? Нужны ли они мне, или дешевле нанять людей с конкретными навыками для того, чтобы они эту функцию выполняли?
Что вообще происходит на этом уровне? Мне нужны для увеличения эффективности бизнес-процессов какие-то еще навыки или нет?
Эти вещи очень важны, и я рекомендую хотя бы раз в полгода задавать себе эти вопросы. Это самый прострой и достаточно глубокий аудит, который вы можете сделать самостоятельно.
Убеждения
– Этот уровень – уже ядро личности, это вещи, которые находятся глубоко внутри, это то, во что вы верите, в чем уверены, в чем убеждены.
- Какие убеждения мне помогают делать бизнес, какие – мешают быть эффективным?
- Какие убеждения есть у моих клиентов, чтобы они пришли ко мне, какие – у моей семьи, у сотрудников, которые помогают им быть эффективными работниками, а какие – мешают?
Простой пример. У одного сотрудника есть убеждения, что воровать на рабочем месте плохо. А у другого – что это и не воровство вовсе.
Убеждения можно и нужно менять. Обращайте на это внимание – свое и своего HR. Осознайте, какие убеждения нужно достроить в себе, чтобы ваш бизнес был финансово эффективнее.
«Убеждения можно и нужно менять. Обращайте на это внимание – свое и своего HR»
Вы должны задавать себе эти вопросы и находить на них ответы. Это очень важно. Это очень быстро работает.
Убеждения, которые помогают что-то делать – поддерживающие. А те, которые мешают, – ограничивающие. В свое время я запатентовал 15 уровней внутренних финансовых ограничений у предпринимателей.
Совет: регулярно проводите фокус-группы с клиентами и выясняйте их мысли, – что им помогло принять решение прийти купить товар или услугу именно к вам, а в чем они сомневались. Понимание клиента, его ценностей, убеждений, навыков и действий – из этого и складывается супер-сервис в вашем бизнесе. Также можно спросить у своих сотрудников: что им обычно помогает делать что-то (например, выполнять план), а что – мешает в данный момент времени.
Пример: сотрудница призналась, что не может устроить ребенка в детский сад, и это очень мешает ее работе. Когда собственник решил этот вопрос, женщина стала самым лояльным сотрудником компании.
Чем глубже уровень, тем он сложнее, тем больше происходит изменений, когда вы что-то меняете здесь.
Идентификация
– Это ответ на вопрос: кто я внутри себя, кем себя считаю. У нас есть огромное количество ролей (родитель, муж, ученик, предприниматель…). Но кто вы в своем бизнесе? Кто-то скажет: «Я управленец», кто-то – «Я предприниматель», а кто-то – «Я эффективный предприниматель, который легко зарабатывает определенное количество денег». И это будут абсолютно разные идентификации. Вы можете выбрать ту, которая подойдет вам наиболее полно для решения ваших бизнес-задач здесь и сейчас.
А кем считают себя сотрудники? Что им помогает быть эффективными?
Кем считают себя ваши клиенты? Это тоже – про идентификацию.
Миссия
– Зачем я все это делаю? Зачем я, такой классный с такой классной компанией, нужен этому миру? Как я улучшаю этот мир?
Некоторые предприниматели обращаются к специалистам, коучам, которые формируют, как по учебникам, какую-то миссию и вешают ее на стену. Но спроси у собственника, у сотрудников – что это значит? Внятно ответить не смогут…
На самом деле миссия – это отражение сути вашей компании, когда вы понимаете, для чего она, как она улучшает этот мир. Такой красный флажок для ваших клиентов: мы вот это делаем!
Пример. Toyota адаптировала свою миссию под действия и должностные инструкции каждого сотрудника компании. Представьте, человек работает за станком, и у него перед глазами – миссия, адаптированная специально под него! Как он должен качественно работать, чтобы осознавать, что именно он сейчас создает компанию Toyota! Насколько включается психика человека, насколько он считает себя важным, и это очень классно.
Какая миссия у вашей компании? Знают ли ее ваши сотрудники? Делают ли они определенные действия, понятные для них? Это повод для бесед со своими сотрудниками, чтобы они наконец-то это поняли. И тогда они начнут работать по-другому.
И когда миссия понятна вашим клиентам, им очень просто решиться на то, чтобы стать вашими клиентами снова и снова. И в первый раз тоже.
Резюме. Добиться самых эффективных результатов можно лишь, когда вы работаете на каждом уровне, когда вы все это соединяете, улучшаете. Только так можно в разы увеличить свой доход, тем более сейчас, когда на рынке столько свободных клиентов.