Деловое обозрение Первый ульяновский журнал для бизнеса и о бизнесе

Дмитрий Ломоть: «Выбросите своим клиентам красный флажок!»

Особому мероприятию – особый спикер. Перед участниками первого в «постковидную эпоху» бизнес-бранча с «Деловым обозрением» (BBDO) выступил харизматичный Дмитрий Ломоть, советник миллионеров, врач-психиатр, практикующий психотерапевт и признанный российский эксперт в сфере бизнес-консалтинга. Питерский гость провел для ульяновских собственников бизнеса мастер-класс «Рост доходов и апгрейд бизнес-сознания». Вот что он рассказал.

Фото: Виктория Чернышева

– Бизнес-сознание – история, на самом деле многим непонятная. Это все, что касается ваших знаний, умений, навыков, пониманий про бизнес внутри вас. Ваши представления – это ваше бизнес-сознание.

Апгрейд – модное слово, когда мы что-то улучшаем, по сути, без серьезного изменения основы. Так, при апгрейде телефона, например, с помощью нового ПО у гаджета появляются новые возможности, функции. Апгрейд бизнес-сознания напрямую связан с ростом доходов. Особенно это актуально сейчас.

Многое в бизнес-сознании зависит от угла зрения на оценку ситуации. Поэтому я бы предложил задуматься о том, что вы можете сделать в своей нише для того, чтобы эти свободные клиенты пришли к вам. Нужно правильно взаимодействовать с ними: деньги в компанию идут от продаж. Нужно правильно сделать выбор внутри себя: как все это использовать, куда вы хотите прийти»

Когда вы начинаете правильно смотреть на себя, то и на вас начинают смотреть по-другому, и если вы когда-то сталкивались с каким-то непониманием, то это еще и оттого, что вы не транслируете однозначно свои позиции. Ведь вы не просто зарабатываете деньги – вы помогаете людям, оказываете правильные услуги или производите правильную продукцию.

«Апгрейд бизнес-сознания напрямую связан с ростом доходов. Особенно это актуально сейчас

Эта позиция позволяет вам почувствовать внутри себя силу и уверенность, которая будет передаваться другим людям. И к вам будут более охотно приходить на работу, относиться с бОльшим уважением, и это все важно.

То, как относятся к предпринимателям – в регионе, в каком-то районе или в целом, – на самом деле отражается на всей ситуации в стране.

Ведение бизнеса сегодня больше похоже на военные действия: предпринимателю приходится мгновенно реагировать на какие-то негативные изменения, именно поэтому большое количество предпринимателей на Западе обратили свое внимание на древнекитайские трактаты по искусству войны и т.д.

Хочу предоставить простой понятный инструмент (я – за научные инструменты!), который позволит предпринимателя привести к росту доходов. Речь идет об иерархии представлений внутри психики (по сути, внутреннего мира) человека – от окружения до миссии. И эти нейрологические уровни есть у каждого из нас. Вопрос, как обратить их в свою пользу.


Самый первый, поверхностный уровень – окружение

– Включает в себя людей, предметы, места, – все, что снаружи.

Если предпринимателя окружают токсичные люди и если много энергии тратится не туда, куда нужно, то и нет сил что-то делать, в том числе вкладываться в свой бизнес, развивать, организовывать. Поэтому если среди вас есть такие люди, то стоит немного «проредить» их ряды.

Клиенты вашего бизнеса – это тоже про уровень окружения. Спросите себя, насколько им комфортно находиться там, куда они приходят. Обычная яма перед офисом, где человек испачкает ботинки, может испортить представление о вашем продукте.

А комфортно ли вашим сотрудникам? Членам вашей семьи? Если у мужчины конфликт с женой, то он постоянно об этом думает. Женщинам проще, они более многозадачны, могут быстро переключаться, хотя и на них все это тоже сильно влияет.

Что вы на данном уровне можете сделать в своем бизнесе для того, чтобы это привело к росту доходов? Запишите, и это, скорее всего, будет самое эффективное бизнес-мышление. Ведь лучше вас ваш бизнес не знает никто.

Уровень действий. Самый важный для бизнеса уровень

– Только от ваших действий зависит, получите вы нужный результат или нет.

  • Вы и ваши сотрудники делаете действия, которые нужны?
  • Надо ли это делать?
  • Можно ли это не делать, тем самым сэкономить время?
  • Когда клиент приходит покупать ваш товар или услугу, какие действия он делает? Пправильные ли они, нужно ли их корректировать? Как?

Все знают принцип Парето: 20% действий дают 80 % результата. Но есть принцип «супер-Парето» для суперленивых: внутри этих 20% – 4% действий дают 96% результата.

  • Вы делаете эти действия, самые эффективные в своем бизнесе?
  • Что вы можете сами сделать для того, чтобы ситуация изменилась?
  • Вы можете что-то делегировать?

«Все знают принцип Парето: 20% действий дают 80 % результата. Но есть принцип "супер-Парето" для суперленивых: внутри этих 20% – 4% действий дают 96% результата»

На уровне действий возникает очень много вопросов, на которые вы должны обратить пристальное внимание: именно здесь может быть очень серьезный рост в деньгах.

На каждом уровне предприниматель должен видеть, насколько иногда неэффективно тратятся его силы, и какие-то правильные точечные действия могут увеличить доходность.

Навыки

Что я умею делать? Что не умею? Что умеют делать мои сотрудники? Мои клиенты? Какие навыки я запланировал получить в следующем году? Нужны ли они мне, или дешевле нанять людей с конкретными навыками для того, чтобы они эту функцию выполняли?

Что вообще происходит на этом уровне? Мне нужны для увеличения эффективности бизнес-процессов какие-то еще навыки или нет?

Эти вещи очень важны, и я рекомендую хотя бы раз в полгода задавать себе эти вопросы. Это самый прострой и достаточно глубокий аудит, который вы можете сделать самостоятельно.


Убеждения

– Этот уровень – уже ядро личности, это вещи, которые находятся глубоко внутри, это то, во что вы верите, в чем уверены, в чем убеждены.

  • Какие убеждения мне помогают делать бизнес, какие – мешают быть эффективным?
  • Какие убеждения есть у моих клиентов, чтобы они пришли ко мне, какие – у моей семьи, у сотрудников, которые помогают им быть эффективными работниками, а какие – мешают?

Простой пример. У одного сотрудника есть убеждения, что воровать на рабочем месте плохо. А у другого – что это и не воровство вовсе.

Убеждения можно и нужно менять. Обращайте на это внимание – свое и своего HR. Осознайте, какие убеждения нужно достроить в себе, чтобы ваш бизнес был финансово эффективнее.

«Убеждения можно и нужно менять. Обращайте на это внимание – свое и своего HR»

Вы должны задавать себе эти вопросы и находить на них ответы. Это очень важно. Это очень быстро работает.

Убеждения, которые помогают что-то делать – поддерживающие. А те, которые мешают, – ограничивающие. В свое время я запатентовал 15 уровней внутренних финансовых ограничений у предпринимателей.

Совет: регулярно проводите фокус-группы с клиентами и выясняйте их мысли, – что им помогло принять решение прийти купить товар или услугу именно к вам, а в чем они сомневались. Понимание клиента, его ценностей, убеждений, навыков и действий – из этого и складывается супер-сервис в вашем бизнесе. Также можно спросить у своих сотрудников: что им обычно помогает делать что-то (например, выполнять план), а что – мешает в данный момент времени.

Пример: сотрудница призналась, что не может устроить ребенка в детский сад, и это очень мешает ее работе. Когда собственник решил этот вопрос, женщина стала самым лояльным сотрудником компании.

Чем глубже уровень, тем он сложнее, тем больше происходит изменений, когда вы что-то меняете здесь.

Идентификация

– Это ответ на вопрос: кто я внутри себя, кем себя считаю. У нас есть огромное количество ролей (родитель, муж, ученик, предприниматель…). Но кто вы в своем бизнесе? Кто-то скажет: «Я управленец», кто-то – «Я предприниматель», а кто-то – «Я эффективный предприниматель, который легко зарабатывает определенное количество денег». И это будут абсолютно разные идентификации. Вы можете выбрать ту, которая подойдет вам наиболее полно для решения ваших бизнес-задач здесь и сейчас.

А кем считают себя сотрудники? Что им помогает быть эффективными?

Кем считают себя ваши клиенты? Это тоже – про идентификацию.

Миссия

– Зачем я все это делаю? Зачем я, такой классный с такой классной компанией, нужен этому миру? Как я улучшаю этот мир?

Некоторые предприниматели обращаются к специалистам, коучам, которые формируют, как по учебникам, какую-то миссию и вешают ее на стену. Но спроси у собственника, у сотрудников – что это значит? Внятно ответить не смогут…

На самом деле миссия – это отражение сути вашей компании, когда вы понимаете, для чего она, как она улучшает этот мир. Такой красный флажок для ваших клиентов: мы вот это делаем!

Пример. Toyota адаптировала свою миссию под действия и должностные инструкции каждого сотрудника компании. Представьте, человек работает за станком, и у него перед глазами – миссия, адаптированная специально под него! Как он должен качественно работать, чтобы осознавать, что именно он сейчас создает компанию Toyota! Насколько включается психика человека, насколько он считает себя важным, и это очень классно.

Какая миссия у вашей компании? Знают ли ее ваши сотрудники? Делают ли они определенные действия, понятные для них? Это повод для бесед со своими сотрудниками, чтобы они наконец-то это поняли. И тогда они начнут работать по-другому.

И когда миссия понятна вашим клиентам, им очень просто решиться на то, чтобы стать вашими клиентами снова и снова. И в первый раз тоже.

Резюме. Добиться самых эффективных результатов можно лишь, когда вы работаете на каждом уровне, когда вы все это соединяете, улучшаете. Только так можно в разы увеличить свой доход, тем более сейчас, когда на рынке столько свободных клиентов.


instagram.com/dmitry_lomot

nasledie.company

comments powered by HyperComments

Войти с помощью учетной записи uldelo.ru


Войти с помощью аккаунта в социальных сетях: