Деловое обозрение Первый ульяновский журнал для бизнеса и о бизнесе

Как стать максимально эффективным

Одним из спикеров онлайн-форума для представителей малого бизнеса СБЕР Бизнес | Live, который провел партнер банка — АО «Деловая среда», выступил Игорь Манн, маркетолог №1 в России и СНГ, автор бестселлеров о маркетинге и личном развитии. Он представил 10 простых правил личной производительности.

Фото автора Subhan Saad: Pexels

1. Иметь цель /ALE SMART

Какая цель, такая и эффективность, такая работа. Если вы поставите перед собой амбициозную цель, то и работать будете более эффективно. Проблема заключается в том, что многие предприниматели до сих пор не умеют ставить перед собой цели.

SMART:

Максимально
Specific (конкретная)

Показатели
Measurable (измеримая)

не надорваться
Attainable (достижимая)

нужная
Relevant (значимая/актуальная)

сроки
Time-bounded (есть время достижения)

+ALE:

Максимально
Ambitious (амбициозная)

Законно
Legal (легальная)

согласовано с близкими
Ecological

Цель на виду. Способы:

  • смартфон;
  • наклейка;
  • плакат;
  • инсталляция;
  • чехол смартфона;
  • ремешок умных часов;
  • визитная карточка;
  • заставка компьютера;
  • автоподпись электронных писем.

2. Время

возраст / утро / биоритмы / дедлайны /
пунктуальность / осознанное использование

Должно быть осознанное использование времени. У каждого 24 часа в сутки. Вопрос: как мы ими пользуемся? Куда уходит наше время?

Воровки личной эффективности:

  • кофе/чай;
  • перекур;
  • разговоры с коллегами;
  • звонки;
  • соцсети;
  • новости;
  • отчеты;
  • запросы;
  • спам-почта/смартфон;
  • митинги/встречи;
  • пробки;
  • неудобное рабочее место;
  • шум (open space);
  • проблемы личные/семейные;
  • форс-мажоры по работе;
  • биоритмы – глупо отрицать их существование.

Совет: осознать ваше лучшее время для работы – не только дня, но и недели. Когда вы на пике? И, главное, когда на пике ваши сотрудники? Например, люди разных возрастов по-разному чувствуют себя после выходных и в их преддверии.


Совет: все стратегические совещания, встречи с важными клиентами, мозговые штурмы проводить в среду.

Возраст имеет значение. И нужно понимать, что с возрастом люди набирают опыт, но теряют энергию, поэтому нужно найти так называемые «золотые годы» и, с одной стороны, максимально их продлить, с другой – максимально их использовать.

Биоритмы. Очень важно по утрам делать правильные вещи. Совет, который есть практически во всех книгах по личной эффективности: стараться по утрам «съедать лягушку», то есть справляться с какой-то самой неприятной задачей, которая у вас есть в списке дел. Сделано, – и ваша производительность пойдет по накатанной.


3. Место – территория, условия

Какое у вас место – такая и эффективность работы. Поэтому продумайте, как организовать территорию, какие условия вы можете создать для более эффективной производительности – вашей и ваших сотрудников.

Приспособленность для работы:

  • офис СБЕР – 100%;
  • бизнес-зал ожидания в аэропорту – 80%;
  • кресло в общем зале аэропорта – 20%;
  • лавочка во дворе дома – 5%.

Тип территории:

  • офис: отдельный кабинет/кабинет на несколько человек/open space;
  • дома: отдельный кабинет/выделенный рабочий уголок в спальне/кухне или общей комнате.

Площадь: больше – лучше

Оснащение:

  • компьютер/программы/оргтехника;
  • мебель (класс, материалы, эргономичность, фактура, цвет…);
  • стул/кресло/стол (и круглый для общения);
  • дополнительная мебель/место для хранения вещей/документов;
  • канцтовары.

Микроклимат:

  • освещение (естественное/искусственное);
  • температура/воздух (окно/качество/кондиционер);
  • озеленение/шум.

Окружение: вид/соседи.

4. Настрой

Производительность выше при правильном настрое. Настраивайтесь.

Правила настроя:

  • делать нужное/важное;
  • все продумать/план и тайминг;
  • все иметь под рукой/ресурсы;
  • фокус и концентрация – не отвлекаться;
  • попасть в поток;
  • погладить себя/награда.

Плохие мысли прочь!


Один из способов работать на результат – делать ОДНО дело. Большинство, особенно, мужчины, все-таки не многозадачные люди.

5. Энергия

Есть приложение Welltory, которое, замеряет стресс, энергию и продуктивность (дает рекомендации, полезные факты, интересные материалы). Если на смартфон положить палец и держать его минуту, вы увидите свой результат.

Чтобы подкачать свою энергию, используем пять базовых вещей:

  • правильное дыхание;
  • позитивные установки/мышление;
  • спорт/физическая нагрузка;
  • питание;
  • сон.

(Но на самом деле способов подкачать свою энергию гораздо больше).

И убирайте вещи, которые вас разряжают.


6. План/расписание

В плане должно быть то, что привязано ко времени, что обещал себе и другим. Все остальное – в списках. Задача – успеть сделать из списка как можно больше важных вещей.

Чек-лист дел с максимальной отдачей от Игоря Манна:

  • Деньги. Это принесет мне деньги?
  • Доброе дело. Это мне зачтется? Поправит карму?
  • Достижение целей. Поможет достичь моих целей?
  • Жизнь. Изменит жизнь в лучшую сторону? Улучшит ее качество? продолжительность?
  • Карьера. Повлияет на карьеру? Ускорит ее?
  • Опыт. Даст новый, уникальный опыт?
  • Польза вам. Принесет ощутимую нематериальную пользу?
  • Польза боссу. Мой босс оценит это?
  • Польза бизнесу.
  • Польза обществу/стране
  • Практика. Я научусь чему-то новому, полезному?
  • Признание.

7. Списки

Рекомендуют вносить в списки не больше десяти дел в день: низкая вероятность того, что вы все сделать не успеете.

Совет: делать списки вечером, а утром их проверять.

Разбивайте списки по категориям: важно-не важно, срочно-не срочно. Задачи нужно писать максимально конкретно. Группируйте мелкие задачи, которые можно сделать по пути в офис или по дороге к клиенту, и, конечно, предусмотрите, какое время займет та или иная задача. Начинайте выполнять ваш список с самого важного дела либо с «лягушки».

Все задачи под рукой:

  • фиксируйте;
  • помните;
  • поручайте;
  • контролируйте.

Свободная голова:

  • ничего не запоминайте;
  • все записывайте (для этого есть специальные программы, например, Google Keep).

Голова нужна для того, чтобы принимать решение.


8. Техники

бизнесхаки / лайфхаки
приложения / программы
девайсы / гаджеты
методы / приемы

Лайфхаки – то, что делает вашу жизнь проще, бизнесхаки – то, что делает проще бизнес.

Девайсы-гаджеты повышают эффективность: например умные часы с полезными функциями («позвоните мне через 10 минут» и т.д.) или устройство Block, которое избавит от зависимости пользоваться смартфоном. Экспериментируйте!

Прием от Игоря Манна: чистый рабочий стол.

Фокус первого экрана: уберите с первого экрана смартфона все отвлекающие приложения, оставив только жизненно необходимые, например, календарь с привязкой по времени.

9. Суперсила

врожденное / приобретенное

Суперсила есть у каждого предпринимателя, важно ее понять и максимально использовать.

  • Проанализировать
  • Знать
    • умение выступать
    • умение писать
    • пунктуальность
    • интроверт
  • Использовать
  • Приобретать нужное (приобретается многое)
    • умение продавать
    • переговоры
    • английский

10. Ограничения

биологические / электронные / психологические

Ограничения – как ракушки на днище корабля, которые его начинают тормозить. Поэтому нужно найти время, сесть и подумать, какие у вас есть недостатки, какие ограничители и как от них избавиться.

Какие у вас ограничения?

  • недостатки;
  • слабости;
  • комплексы;
  • блоки;
  • ахиллесова пята.

Ограничители:

  • болезнь;
  • медленный интернет;
  • нелюбимая работа;
  • нелюбимый человек;
  • нет денег;
  • нет мотивации;
  • низкая энергия;
  • отвратительные коллеги;
  • отсутствие плана;
  • плохая наследственность;
  • плохое образование;
  • плохое окружение;
  • плохое рабочее место;
  • ужасный босс;
  • усталость;
  • цель: нет, не амбициозная.

Стать более эффективным не поздно никогда.

comments powered by HyperComments

Войти с помощью учетной записи uldelo.ru


Войти с помощью аккаунта в социальных сетях: