Как стать максимально эффективным
Фото автора Subhan Saad: Pexels
1. Иметь цель /ALE SMART
Какая цель, такая и эффективность, такая работа. Если вы поставите перед собой амбициозную цель, то и работать будете более эффективно. Проблема заключается в том, что многие предприниматели до сих пор не умеют ставить перед собой цели.
SMART:
Максимально
Specific (конкретная)
Показатели
Measurable (измеримая)
не надорваться
Attainable (достижимая)
нужная
Relevant (значимая/актуальная)
сроки
Time-bounded (есть время достижения)
+ALE:
Максимально
Ambitious (амбициозная)
Законно
Legal (легальная)
согласовано с близкими
Ecological
Цель на виду. Способы:
- смартфон;
- наклейка;
- плакат;
- инсталляция;
- чехол смартфона;
- ремешок умных часов;
- визитная карточка;
- заставка компьютера;
- автоподпись электронных писем.
2. Время
возраст / утро / биоритмы / дедлайны /
пунктуальность / осознанное использование
Должно быть осознанное использование времени. У каждого 24 часа в сутки. Вопрос: как мы ими пользуемся? Куда уходит наше время?
Воровки личной эффективности:
- кофе/чай;
- перекур;
- разговоры с коллегами;
- звонки;
- соцсети;
- новости;
- отчеты;
- запросы;
- спам-почта/смартфон;
- митинги/встречи;
- пробки;
- неудобное рабочее место;
- шум (open space);
- проблемы личные/семейные;
- форс-мажоры по работе;
- биоритмы – глупо отрицать их существование.
Совет: осознать ваше лучшее время для работы – не только дня, но и недели. Когда вы на пике? И, главное, когда на пике ваши сотрудники? Например, люди разных возрастов по-разному чувствуют себя после выходных и в их преддверии.
Совет: все стратегические совещания, встречи с важными клиентами, мозговые штурмы проводить в среду.
Возраст имеет значение. И нужно понимать, что с возрастом люди набирают опыт, но теряют энергию, поэтому нужно найти так называемые «золотые годы» и, с одной стороны, максимально их продлить, с другой – максимально их использовать.
Биоритмы. Очень важно по утрам делать правильные вещи. Совет, который есть практически во всех книгах по личной эффективности: стараться по утрам «съедать лягушку», то есть справляться с какой-то самой неприятной задачей, которая у вас есть в списке дел. Сделано, – и ваша производительность пойдет по накатанной.
3. Место – территория, условия
Какое у вас место – такая и эффективность работы. Поэтому продумайте, как организовать территорию, какие условия вы можете создать для более эффективной производительности – вашей и ваших сотрудников.
Приспособленность для работы:
- офис СБЕР – 100%;
- бизнес-зал ожидания в аэропорту – 80%;
- кресло в общем зале аэропорта – 20%;
- лавочка во дворе дома – 5%.
Тип территории:
- офис: отдельный кабинет/кабинет на несколько человек/open space;
- дома: отдельный кабинет/выделенный рабочий уголок в спальне/кухне или общей комнате.
Площадь: больше – лучше
Оснащение:
- компьютер/программы/оргтехника;
- мебель (класс, материалы, эргономичность, фактура, цвет…);
- стул/кресло/стол (и круглый для общения);
- дополнительная мебель/место для хранения вещей/документов;
- канцтовары.
Микроклимат:
- освещение (естественное/искусственное);
- температура/воздух (окно/качество/кондиционер);
- озеленение/шум.
Окружение: вид/соседи.
4. Настрой
Производительность выше при правильном настрое. Настраивайтесь.
Правила настроя:
- делать нужное/важное;
- все продумать/план и тайминг;
- все иметь под рукой/ресурсы;
- фокус и концентрация – не отвлекаться;
- попасть в поток;
- погладить себя/награда.
Плохие мысли прочь!
Один из способов работать на результат – делать ОДНО дело. Большинство, особенно, мужчины, все-таки не многозадачные люди.
5. Энергия
Есть приложение Welltory, которое, замеряет стресс, энергию и продуктивность (дает рекомендации, полезные факты, интересные материалы). Если на смартфон положить палец и держать его минуту, вы увидите свой результат.
Чтобы подкачать свою энергию, используем пять базовых вещей:
- правильное дыхание;
- позитивные установки/мышление;
- спорт/физическая нагрузка;
- питание;
- сон.
(Но на самом деле способов подкачать свою энергию гораздо больше).
И убирайте вещи, которые вас разряжают.
6. План/расписание
В плане должно быть то, что привязано ко времени, что обещал себе и другим. Все остальное – в списках. Задача – успеть сделать из списка как можно больше важных вещей.
Чек-лист дел с максимальной отдачей от Игоря Манна:
- Деньги. Это принесет мне деньги?
- Доброе дело. Это мне зачтется? Поправит карму?
- Достижение целей. Поможет достичь моих целей?
- Жизнь. Изменит жизнь в лучшую сторону? Улучшит ее качество? продолжительность?
- Карьера. Повлияет на карьеру? Ускорит ее?
- Опыт. Даст новый, уникальный опыт?
- Польза вам. Принесет ощутимую нематериальную пользу?
- Польза боссу. Мой босс оценит это?
- Польза бизнесу.
- Польза обществу/стране
- Практика. Я научусь чему-то новому, полезному?
- Признание.
7. Списки
Рекомендуют вносить в списки не больше десяти дел в день: низкая вероятность того, что вы все сделать не успеете.
Совет: делать списки вечером, а утром их проверять.
Разбивайте списки по категориям: важно-не важно, срочно-не срочно. Задачи нужно писать максимально конкретно. Группируйте мелкие задачи, которые можно сделать по пути в офис или по дороге к клиенту, и, конечно, предусмотрите, какое время займет та или иная задача. Начинайте выполнять ваш список с самого важного дела либо с «лягушки».
Все задачи под рукой:
- фиксируйте;
- помните;
- поручайте;
- контролируйте.
Свободная голова:
- ничего не запоминайте;
- все записывайте (для этого есть специальные программы, например, Google Keep).
Голова нужна для того, чтобы принимать решение.
8. Техники
бизнесхаки / лайфхаки
приложения / программы
девайсы / гаджеты
методы / приемы
Лайфхаки – то, что делает вашу жизнь проще, бизнесхаки – то, что делает проще бизнес.
Девайсы-гаджеты повышают эффективность: например умные часы с полезными функциями («позвоните мне через 10 минут» и т.д.) или устройство Block, которое избавит от зависимости пользоваться смартфоном. Экспериментируйте!
Прием от Игоря Манна: чистый рабочий стол.
Фокус первого экрана: уберите с первого экрана смартфона все отвлекающие приложения, оставив только жизненно необходимые, например, календарь с привязкой по времени.
9. Суперсила
врожденное / приобретенное
Суперсила есть у каждого предпринимателя, важно ее понять и максимально использовать.
- Проанализировать
- Знать
- умение выступать
- умение писать
- пунктуальность
- интроверт
- Использовать
- Приобретать нужное (приобретается многое)
- умение продавать
- переговоры
- английский
10. Ограничения
биологические / электронные / психологические
Ограничения – как ракушки на днище корабля, которые его начинают тормозить. Поэтому нужно найти время, сесть и подумать, какие у вас есть недостатки, какие ограничители и как от них избавиться.
Какие у вас ограничения?
- недостатки;
- слабости;
- комплексы;
- блоки;
- ахиллесова пята.
Ограничители:
- болезнь;
- медленный интернет;
- нелюбимая работа;
- нелюбимый человек;
- нет денег;
- нет мотивации;
- низкая энергия;
- отвратительные коллеги;
- отсутствие плана;
- плохая наследственность;
- плохое образование;
- плохое окружение;
- плохое рабочее место;
- ужасный босс;
- усталость;
- цель: нет, не амбициозная.
Стать более эффективным не поздно никогда.