Деловое обозрение Первый ульяновский журнал для бизнеса и о бизнесе

Готовимся и не боимся
публичных выступлений

Как подготовиться к выступлению, преодолеть страхи и выступить так, чтобы и самому получить удовольствие? Об этом и многом другом на бизнес-бранче журнала «Деловое обозрение» рассказала Ирина Сальникова, директор Бизнес Академии «СМАРТ ТИМ», вице-президент по PR и маркетингу Ассоциации спикеров СНГ Радислава Гандапаса, профессиональный спикер GSF.

Фото из архива Ирины Сальниковой

Умение доносить свои мысли на публичных выступлениях нужно развивать, даже если вы не выступаете на стадионах, не проводите обучение, а просто общаетесь со своей командой, проводите совещания или поздравляете сотрудников с праздником.

Нужно тренироваться

Любой навык необходимо тренировать. В публичных выступлениях, как и в любой другой деятельности, это нужно делать грамотно, осознанно, как делают, например, спортсмены. Ведь как у них: пробежали марафон, дистанцию, а потом включили видеозапись и стали смотреть, анализировать технику.

Для того чтобы работать над собой и оттачивать навыки публичных выступлений, их нужно снимать на видео. Если нет такой возможности, то можно записать свое выступление на диктофон. Потом прослушать, проанализировать, провести работу над ошибками.

Совет: если вы поставили себе цель потренировать навыки публичных выступлений, то нужно «приклеиться» к этой цели, как почтовая марка, и не открепляться от нее, пока не будет достигнут результат.

Для того чтобы проработать навыки публичных выступлений, нужно:

  • написать не менее 3 целей, выяснить, для чего вам важно выступать перед публикой или камерой, проводить презентации и записывать видеообращения;
  • набросать минимум 5 идей, на какую тему вы хотите записать сторис или видеообращение и для кого;
  • выбрать одну тему на 15-45-60 секунд;
  • кратко описать целевую аудиторию;
  • описать одну цель и второстепенные задачи.

Когда вы выбрали цель, выяснили, для чего вам все это нужно, вы начинаете подбирать для себя тренировочную базу. Для этого нужно выбрать одну тему и аудиторию.

Лучше это сделать в сторис. Это бесплатно и это ваш личный аккаунт, в котором вы можете говорить все, что хотите. Сторис – хорошая возможность продвигать свой личный бренд, тренироваться, в конце концов, его можно не выкладывать или перезаписать.


Если намечается какое-то корпоративное мероприятие, на которое нужно пригласить сотрудников, то можно записать видеообращение в корпоративные чаты. Сейчас есть возможность записать видеоприглашение во всех мессенджерах.

Плюсы:

  1. Видео привлечет внимание.
  2. Вы сможете показать свою эмоцию, в тексте это сложно сделать.
  3. Вы сможете вдохновить и еще больше убедить.

Кроме этого, можно потренироваться, записав видеобращение в чат семьи или чат с друзьями. Это тоже поможет быть более уверенным при публичных выступлениях.

Цель видеообращения

Целей может быть несколько, но в идеале в небольшом обращении она должна быть одна. Возможно, если обращение длится более пяти минут, там может быть несколько второстепенных целей. Невозможно все сформулировать одновременно, у каждой цели свой посыл, свое составление фразы.

Когда вы будете составлять цели, вы должны задаться вопросом, что должно произойти в голове у людей, в их сердце, в душе, какую эмоцию вы сможете вызвать, к какому действию призвать.


Как привлечь внимание к тексту, как его отшлифовать, убрав лишнее

Сначала текст или тезисы нужно записать на бумаге, убрать скучные фразы, добавить «вкусные слова», выгоды для клиента, слушателя. Можно добавить интересную цитату, метафору, комплимент для аудитории, цепляющие цифры и факты. После этого текст можно распечатать и держать перед глазами как суфлер.

Самая большая проблема состоит в том, что люди не умеют высказываться кратко, начинают сначала про одно, потом про другое, и главная цель теряется. Поэтому нужно грамотно продумывать и строить свою речь.


Позы и жесты

Искренность и живость достигаются за счет поз и жестов. Хорошо иметь такого друга, который будет сидеть, смотреть за этим, а потом говорить, что было правильно, а что не так. Позы должны быть открытыми и уверенными.

Как считает Алан Пиз (от ред. австралийский писатель, известный, как «мистер язык тела», благодаря одноименной книге, которая была продана многомиллионными тиражами), если вы хотите, чтобы человек вас услышал, необходимо даже на экране во время онлайн-общения наклониться чуть вперед.

Да, есть правила, книги, в которых прописаны рекомендации, но все равно нужно подстраиваться под конкретных людей. Если вы чувствуете, что ваша аудитория любит вызов, тогда так перед ней и выступайте. Экспериментируйте, а потом узнавайте мнение людей и уже принимайте решение – делать так дальше или нет.

Совет: найти человека, привести подругу/друга или сотрудника, посадить в первый ряд, и пусть он смотрит на вас во время выступления, показывая всем своим видом, что все круто, все классно. И если вдруг вы «потеряетесь», то посмотрите на него.

Для того чтобы преодолеть волнение, можно взять в руку маркер или ручку и таким образом себя поддерживать, это помогает волнению уйти.

Перед тем как выходить на публику, нужно сделать десять раз вдох, десять раз выдох.

Еще хороший метод: вызубрить наизусть первую минуту своего выступления. Кроме этого, можно представить место, в котором вам было комфортно, например, морское побережье.


Провокация

Очень часто во время выступлений мы сталкиваемся с провокациями. Каждый человек имеет право на свою точку зрения, взгляды, идеи, он может высказаться, но не в грубой форме.

Почему люди провоцируют:

  • человек «выпускает пар»;
  • проверка на твердость;
  • переговорная тактика: выбить из равновесия и затем добиться нужных условий;
  • у этого человека такая манера общения со всеми (самоутверждение за счет «опускания» других);
  • не нравится.

Если вдруг в вашу сторону была совершена провокация, то первое, что нужно сделать, – обратиться к человеку по имени. Если не знаете имя, то доброжелательно спрашивайте: простите, а как вас зовут?

После этого отвечаете человеку, что вы уважаете его мнение, что каждый имеет право на свою точку зрения. И далее проговариваете свое мнение и свои аргументы. Как правило, это работает.

Что касается неадекватных людей, то здесь нужно будет включать креатив, юмор. Нужно попытаться человека вывести из зала. Можно сделать паузу и подойти к человеку, начать с ним разговаривать, объяснить, что вы модератор, а ваш оппонент – просто участник.

Совет:

1. При совершении провокации стоит вернуть человека в реальность – озвучить роли (свою и его).

2. Спросить вежливо, с улыбкой – зачем или с какой целью вы мне это говорите?

3. Прикинуться «дурачком»: повторите, пожалуйста, что вы сказали (провокация второй раз уже не работает).

4. Можно и нужно в таких ситуациях искренне сказать: я чувствую, что наш разговор заходит в тупик, мне очень некомфортно сейчас общаться в таком формате, если вы готовы поменять тон, то мы можем продолжить наш разговор, или давайте поставим его на паузу и вернемся к нему позже. Главное – проговорить, что вам некомфортно, что разговор не клеится, мы зашли в тупик.

Читайте также:

comments powered by HyperComments

Войти с помощью учетной записи uldelo.ru


Войти с помощью аккаунта в социальных сетях: