Идеи для digital-монетизации
Фото из личного архива Татьяны Кузнецовой
Онлайн VS офлайн
Поистине эпическое сражение на рынке за последнее время. По данным исследования НАФИ, 32% россиян стали совершать покупки онлайн именно на самоизоляции. Однако большинство (73%) отметили, что это временные меры, и ждали окончания угрозы, чтобы вернуться к привычной модели поведения. Однако не факт, что вернутся – привычка.
Ульяновские SMM-специалисты замечают, что у нас до сих пор многие рекламодатели игнорируют силу социальных медиа. Наши люди консервативны, предпочитают видеть друзей вживую, ради чего порой игнорируют страх заражения COVID-19.
Даже прогрессивная предпринимательская аудитория отмечает, что люди устали от ничего не значащей дружбы в соцсетях и не понимают, как, а главное зачем переносить продажи в Instagram.
Одни просто не понимают цели нового маркетингового подхода и принцип построения воронки продаж. Другие уже привыкли «по старинке» и не хотят переучиваться.
8 июня 2021 года Instagram впервые подробно рассказал о работе своих алгоритмов. Эта открытость Адама Массери, сооснователя компании, подтвердила уже имеющиеся догадки гуру-маркетологов об идеологии и принципах создания плеймаркета с расширенными опциями электронной коммерции. Главная ценность – максимальное удобство для пользователей, создание алгоритмов массового вовлечения и удержания подписчиков внутри сети.
По факту своего официального обращения 8 июня, Instagram дает понять, что его площадка становится самым мощным и доступным инструментом для любого бизнеса. Платформа электронной коммерции формировалась годами и достигла расцвета. Алгоритмы Instagram мало кому понятны, но раздел Explore (рекомендации, иконка в виде лупы) делает свою работу, он помогает пользователям открывать для себя что-то новое. Сетка рекомендаций снабжена искусственным интеллектом, который хранит огромное количество следов пользователя, и выигрывает тот, кто быстрее других начинает этим пользоваться.
Зачем это надо?
Без иллюзий.
Даже самые преданные сегодняшние покупатели подвергаются искушению конкурентов, которые взяли себе на вооружение нейромаркетинг с психологическими фишками влияния. Бастионы падут, ваши клиенты уйдут к другим, где формируют их глубинные ценности нового digital-пространства.
Формируется новое покупательское мышление
Замечали?
Даже у консерваторов наметилась тенденция по принятию решения о покупке заранее – до похода в магазин, ресторан и даже клиники. Человек не планирует покупку, а маркетологи незримо и успешно формируют его потребности.
Замечали, как неосознанно мы теряем время в соцсетях? Мы останавливаем свой взгляд на аккаунтах с «залипательным» контентом, видим сторис своих знакомых и уже примеряем на себя то, что вчера не планировали покупать. Мы ищем одно, а через полчаса непроизвольно покупаем совсем другое. Мы тратим деньги, осознанно отложенные на нужную и важную покупку. Мы втягиваемся в хитрые маркетинговые коммуникации, и уже не надо идти ногами туда, где мы оставляем деньги. Все просто, мы используем электронную коммерцию. Хотели велосипед и стройматериалы, а купили обучение мыловарению, дурацкую кофточку и ПП-продукты.
Замечали?
Скорость такого, казалось бы, неосознанного офлайн-поведения нарастает массово. Большинство людей одновременно находятся в кредитах и при этом достойны лучшего. Результат: постоянные клиенты экономят именно на вас, избегая офлайн-покупки, переплачивают за доставку и уже хвалятся этим в соцсетях.
Современный маркетинг меняет сознание людей на очень глубинных пластах психики. Методами нейромаркетинга создается «эмоциональное возбуждение». Люди получили расширенный доступ к любым ресурсам и находятся в вечной «исследовательской петле». Поиск – это удовольствие, легкие эндорфины. Нам ничего не надо, но мы перебираем и перебираем варианты. И все не то!
Стоп!
Научитесь удерживать внимание своих потенциальных клиентов и фиксировать точку выгодности сделки.
Задача современного маркетинга – не в удовлетворении осознанных проблем и предсказании их поведения, как это было раньше. Задача – в создании дорожек возврата к вам, длительное удержание интереса и скорость заключения сделки. В идеале – прямо сейчас.
Маркетинг как soft skills
Мы все ведем блоги в Instagram, но мало кто осознает цель.
Где личное, а где наличное?
Соцсети стали убийцами времени, профессиональных целей и истинной дружбы. Люди не понимают, что постят, кого и зачем рекламируют. Так реализуется заложенное с давних времен желание получить одобрение племени. Лайки, репосты и просмотры стали современным эквивалентом крутости. Виртуальное вознаграждение приятно мозгу, люди подсаживаются на постоянную проверку соцсетей в надежде получить новую дозу дофамина. Выигрывает тот продавец, кто скуку и желание людей занять свободное время использует в своих целях.
Как использовать дружбу в соцсетях?
Для осознанного использования соцсетей начните с первых шагов:
- Четко определитесь с целью использования соцсетей: личное присутствие или заработок? Оцифруйте желаемые результат присутствия в интернете.
- Признайтесь себе, что процесс неизбежен, если не ваш, то бизнес конкурентов все равно будет развиваться и по-дружески перехватывать клиентов с деньгами из мировой интернет-индустрии.
- Изучайте ЦА и ее эмоциональные потребности.
- Найдите заинтересованных в совместном развитии и задружитесь с ними. Это и клиенты, и персонал, и конкуренты.
Возможно ли делегировать соцсети?
Мы – авторы и зрители соцсетей, продавцы и покупатели. Маркетинг сегодня – это не механики, маркетинг – это психология бессознательных ловушек мозга, насмотренность и soft skills современного человека.
Наемный SMM-специалист, естественно, один может не справиться со стратегическим видением собственника.
Бизнес уходит от привычного разделения функционала, когда можно было делегировать рекламу и оставить себе только функцию контроля. Задача современного предпринимателя, даже мелкого, а уж тем более топ-менеджера – создать среду, где каждый работник становится маркетологом и видит, как потенциальные клиенты направляют свой логический поиск в эмоциональные воронки ваших продаж.
Что уже не работает
Замечали?
Сейчас только ленивый не разместил у каждой кассы стикеры, призывающие подписаться на Instagram.
Подписываетесь?
Мы уже не замечаем стикеры. Людям не хватает одной информационной мотивации для подписки. Потребители искушены и не видят смысла остановиться, зайти на профиль продавца и подписаться. Важны психологические триггеры, команда мозгу об эмоциональной выгоде действий, логика не работает.
С чего начать?
Ищите повод для своей целевой аудитории следить за вами в Instagram. Только отслеживая вас в соцсетях, люди будут возвращаться в офлайн и делать покупки.
Ищите мотивы для подписки, внедряйте новые игровые механики, создавайте залипательный контент и делайте репосты со сторителлингом самих покупателей.
Пример: «ДО» объявляет конкурс на самый креативный триггер на подписку. «Отмечайте в сторис наш аккаунт, если хотите попасть в подборку лучших. Взамен мы сделаем перепост и расскажем о вас на страницах журнала».
Как привлечь сотрудников?
Введите отдельный KPI для персонала:
- оцифруйте задачу системно снимать материал для сторис и генерить контент;
- организуйте конкурсы на самый креативный контент;
- премируйте за собранные видео-отзывы клиентов.
Установите звуковые оповещения с разнообразными мотивами для подписчиков соцсетей.
Упакуйте смыслы в скрипты для персонала, обслуживающие постоянных клиентов.
Используйте специальные речевые модули с описанием выгоды от подписки.
Клиенты – лучшие адепты бренда
Введите в стандарты соцсетей виртуальный разговор с постоянными покупателями через соцсети. Таким образом привычка эмоционального общения вырабатывается быстро.
У людей создается внутренняя мотивация, которая подает важные сигналы ранжирования для Reels в Instagram:
- Активность пользователя. Соцсеть оценивает, какой контент понравился пользователям, был ими прокомментирован и создал взаимодействие.
- Сохранения и рекомендации – главный показатель.
- История взаимодействия с автором контента.
- Информация о ролике. Это сигналы о содержании ролика, музыке, которая в нем используется, четкости изображения, а также популярность.
- Информация об авторе.
KPI и внутренние стандарты организации
На какие внутренние стандарты коммуникаций сделать акцент:
- перепосты с отметкой автора в сторис;
- лайки и ветки комментов под постами с эмоциональным развитием заданной темы;
- быстрота реакции на созданный подписчиками контент;
- ведите переписку через директ, открывая диалоги любым удобным способом;
- провоцируйте подписчиков на раскрытие диалогов через сторис;
- создавайте целевые поводы для взаимодействий: опросы, тесты и стикеры;
- уделяйте внимание конкурсам, розыгрышам и акциям с дедлайнами;
- создавайте креативные поводы снять залипательный контент именно у вас в месте продаж:
- демонстрация работы персонала;
- интерактивные акции;
- часто меняющиеся фотозоны со звуковыми оповещениями по использованию;
- создавайте костюмированные идеи для посетителей, ростовые куклы и прочие часто меняющиеся поводы для съемок.
Не игнорируйте геометки и авторские хештеги, в маленьких городах они работают
Проводите конкурсы, особенно детские, анонсируемые в местах офлайн-продаж с побуждением родителей подписаться. У людей до сих пор работает мотивация в виде небольшой скидки для тех, кто подписан или сформировал свой заказ через интернет.
Вкусные идеи для сторис в приоритете
Представьте себя в красивом интерьере ресторанчика. Вам приносят меню и рядом с ценами стоит значок Instagram. Что это?
Спрашиваете официанта, и он поясняет: «Оформление блюда настолько красиво, что наши гости с удовольствием его фотографируют и выкладывают в сторис. Если и вы захотите побаловать своих подписчиков в сторис, то указывайте наш ник и геометку, чтоб мы могли сделать перепост. Закажете что-то из инста-блюд?»
ВЫВОД и самый мощный аргумент для развития соцсетей: устраивая виртуальное взаимодействие со своими подписчиками, мы оставляем мощные цифровые следы пользователей, а значит, электронный интеллект Instagram, VK и даже TikTok будет вам приводить новую аудиторию. Хорошая новость заключается в том, что эта аудитория идеальным образом будет похожа на ЦА. По каким-то причинам она проходила мимо точки продаж, а теперь станет постоянным и лояльным покупателем.
Принцип грамотной работы с подписчиками в соцсетях – это вопрос выживания для бизнеса в эпоху digital-технологий.