Деловое обозрение Первый ульяновский журнал для бизнеса и о бизнесе

Жизнь в Сети глазами ульяновских предпринимателей

В наши дни сложно представить свою жизнь без социальных сетей. Facebook, Instagram, «ВКонтакте», «Одноклассники» давно стали важными атрибутами работы и свободного времени у каждого из нас. Ульяновские предприниматели рассказали о своем отношении к социальным сетям и поделились лайфхаками, как их правильно вести.

фото: pexels.com

«Не боготворите социальные сети, не делайте из них решателя всех проблем»


Камиль Калимуллин
основатель платформы ADVANTSHOP

– Отношение к социальным сетям у меня разное. С одной стороны – это общественное явление, которое уже затянуло большую часть общества, и люди там проводят часы, измеряемые рабочими сменами. Это инструмент, который существенным образом меняет жизнь. Больше, конечно, пользуемся соцсетями, когда консультируем, помогаем клиентам использовать их для продаж в интернете. В силу того, что без них уже невозможна жизнь, люди проводят там много времени, потребляя различный контент. Это также является инструментом для бизнеса, чтобы дотянуться до аудитории и в итоге сделать ее клиентами компании.

Сейчас мы видим, что форматы потребления контента в соцсетях, которые были раньше, изменились, и люди хотят видеть то, что пользуется в интернете большей популярностью. Это клиповые, небольшие видео в формате TikTok, reels в Instagram, минимум текста.

На самом деле соцсети при правильном использовании могут дать много пользы, все то же самое, что когда-то давали книги, телевизор. Это полезный контент, который помогает человеку решить те вопросы, с которыми он сталкивается. Да, где-то это развлечения, которые тоже нужны человеку, но также здесь есть полезная информация для работы, новости. Соответственно бизнес, который сейчас строит коммуникацию со своим клиентом, уже не может это игнорировать, потому что люди находятся там, читают, воспринимают контент таким образом. Соцсети – это уже не новинка, да, они обновляются, но есть устоявшиеся форматы: текстовые – «ВКонтакте», Facebook, графические, какInstagram, видео – Youtube, TikTok. Среди них есть уже те, которые воспринимаются как когда-то газеты, журналы, телевизоры и т.д. Здесь бизнесу уже нужно присмотреться и относиться к этому, как к обычному инструменту.

Если говорить про советы и лайфхаки, то первое – не боготворите социальные сети, не делайте из них решателя всех проблем. Это просто один из инструментов, через который люди потребляют контент. Не ведите соцсети ради соцсетей, не нужно давать людям контент ради какого-то контента. Нужно хорошо понимать, кому вы говорите, что и в чем польза того, что вы им даете.

Мы замечаем сейчас, что тренд склонился из общего формата контента в более узкий, очень специализированный. Популярностью пользуются группы и переписки, когда ты находишься в каком-то сообществе и общаешься, напрямую задавая свои вопросы, и получаешь сразу ответы. Сегодня, находясь в мессенджерах, можно состоять в сообществах и через них коммуницировать, для этого не обязательно вести соцсети.

Если вы хотите здесь работать, то вы должны понимать, в чем вы эксперт, нужно давать свой контент только для аудитории, которой это важно. Интернет не нужно рассматривать в контексте «все ведут, и я веду», нужно понимать, что он является одним из инструментов вашей коммуникации. Например, если вы хотите продавать бассейны, бани, то вы можете сами завести группу или снимать контент, а можете просто обратиться к SММ-каналам, блогерам и фактически на готовую аудиторию транслировать ваше предложение.

Основной лайфхак – перестаньте вести соцсети, занимайтесь маркетингом.

«Подписчики чувствуют, когда вы пытаетесь играть»


Максим Костин
специалист по стратегическому маркетингу, основатель «Центра управления маркетингом»

– Я специалист по стратегическому маркетингу и знаю не понаслышке, что такое соцсети и какова их польза для бизнеса. Это один из главных инструментов современного маркетинга, без которого практически не обходится ни одна компания. В том числе и я, как специалист, не могу без этого инструмента. С помощью Instagram продаю свои услуги, делюсь новостями и заметками «на полях», читаю новости. В Facebook больше отслеживаю профильные новости и аккаунты активных людей и предпринимателей. Начал осваивать TikTok и скажу вам, это вообще другая история. Тут популярным может стать любой человек, так как алгоритмы выдачи контента работают совершенно иначе по сравнению с другими соцсетями. Случайный пародийный ролик, который записал я, собрал уже больше 8600 просмотров.

Мои рекомендации по ведению соцсетей: во-первых – они должны быть. Во-вторых – делайте фото, снимайте видео так, как вам нравится. Ваши подписчики, даже немногочисленные, чувствуют, когда вы пытаетесь играть. В-третьих – это отличный инструмент для продаж услуг как отдельных физических лиц, так и компаний. Но надо учитывать тот факт, что контент должен быть интересным, хорошо оформлен и регулярен. Вам же нравится красивый фасад ресторана? А почему бы вам не оформить свой контент красиво? В-четвертых, если хотите быстро расти, вкладывайтесь в рекламу. Это неизбежно, и чем позже вы начнете это делать, тем сложнее и дороже это будет стоить.

По сути, для большей части современного населения соцсети и видеохостинги давно заменили ТВ, так как там можно самому выбирать контент и смотреть его в удобное для себя время.

«Для меня социальные сети – это возможность самовыражения»


Галина Игнатьева
косметик-эстетист, владелец салона красоты «Облака»

– У меня нет времени и возможности, чтобы общаться со всеми людьми, которые мне по-настоящему нравятся. А в социальных сетях это всегда можно сделать. Большая часть моих клиентов сначала долго ко мне присматривалась в интернете, чтобы потом выбрать меня своим косметологом. А те, кто живет в других городах и странах, имеют возможность всегда получить мою консультацию бесплатно. И не только по поводу своего состояния кожи.

В Facebook я познакомилась с авторами, которые написали очень интересные книги: Анна Семироль, Александр Постанович, Юлия Лайус. Для меня социальные сети – это возможность самовыражения. Я пишу о том, что чувствую, и о чем думаю. И всегда получаю отклики. Но вот с Instagram у меня не сложилось. Не мое это совсем. Считаю, что не стоит мучить ни себя им, ни его моим присутствием.


«Искренность ценится больше, чем напускной пиар»


Олег Сайгушев
директор филиала АО «Открытие Брокер»

– Честно говоря, я не профессионал в соцсетях, но знаю точно, что профиль в соцсети – это своего рода цифровая визитка, из которой можно понять, чем живет человек (работа, интересы). Для руководителя бизнеса это уже не блажь, а необходимость, так как экспертиза и личность лидера имеют важное значение в современном мире.

Принцип, которого я придерживаюсь, – быть максимально естественным, так какискренность ценится больше, чем напускной пиар и «раздувание щек». Остальное – дело техники и поле для работы профессионалов, для тех, кому нужно продвижение через соцсети. Лично я пока до этого так и не дошел, но думаю, скоро придется, так как конкуренция в моей сфере нарастает и уже нужно активнее и громче заявлять о себе и своей компании, в том числе в соцсетях.

«Нужно максимально четко понимать, какую информацию ты даешь и для чего»


Елена Куприянова
учредитель ООО «Эколес»

– У меня в целом положительное отношение к социальным сетям. Как любой инструмент, они могут быть очень полезны в умелых руках, особенно в нашем динамичном и информационно насыщенном мире. Например, с их помощью очень удобно делиться важной информацией, находить единомышленников по всему миру, поддерживать связь с людьми, с которыми не всегда удается видеться лично. Что, собственно, я и делаю. Рассказываю о своих проектах, получаю обратную связь и идеи для дальнейшего развития.

Мне кажется, что социальные сети в наши дни – это уже неотъемлемый элемент коммуникации. Мой основной лайфхак, пожалуй: чтобы не стать заложником соцсетей, нужно максимально четко понимать, какую информацию ты туда даешь и для чего. Так, например, в моих аккаунтах минимум информации о личной жизни, в основном я рассказываю о своей профессиональной деятельности, о каких-то актуальных событиях, делюсь своими мыслями. В таком ракурсе использование соцсетей позволяет эффективно не только продвигать свой бизнес, но и развивать личный бренд.

«В интернете немного приукрашенная жизнь других людей, нужно делать поправку на это, и тогда компас сбиваться не будет»


Александр Щербина
основатель ITECH.group

– Социальные сети могут быть как полезные, так и вредные одновременно, в зависимости от того, как человек их использует. На самом деле это хороший, удобный, современный способ коммуникации, когда ты можешь общаться, знакомиться с людьми. Другие пользователи смотрят на тебя и могут до деловой встречи понимать, кто ты и что из себя представляешь. Часто это достаточно важно.

Бывает и наоборот: если человек проводит в соцсетях много времени, ничего не делает, просто листает ленту и убивает время, то, конечно, это вредно. Это засасывает, отнимает очень много сил, энергии и часто бесполезно. Поэтому как любой современный информационный инструмент его нужно использовать с умом, по назначению, взаимодействовать с людьми, тогда он будет приносить эффект.

Если вы используете соцсети, как щелочку для подглядывания за чужой жизнью, то можно сильно расстраиваться. Всегда нужно отдавать себе отчет, что в интернете немного приукрашенная жизнь других людей, нужно делать поправку на это, и тогда компас сбиваться не будет. Опять же стоит помнить, что соцсети нужно грамотно использовать для взаимодействия, это правильная и полезная вещь, необходимая в современном мире.

«Только мы решаем: соцсети – это информационное поле или образ жизни»


Анна Агапова
руководитель студии образа «Акварели»

– Сегодня социальные сети стали для нас основным способом общения, будь оно дружеское или рабочее. И у него, по моему мнению, есть свои значительные плюсы и особенности. Из явных плюсов – это возможность быть на связи в любое время (не требует поиска комфортного места для разговора, не отрывает от текущих дел). В работе это помогает оперативно реагировать на потребности клиента.

Соцсети – это огромное поле информации, когда, единожды создав запрос, ты получаешь множество вариантов предложения. Реклама товаров и услуг активно поддерживает наши запросы в сети. Для меня это возможность делиться полезной информацией с большой аудиторией, и тут скорость распространения выше, чем где бы то ни было: запустил информацию, и она ушла к активной аудитории. А также возможность получать новую информацию – от поиска нужного специалиста до выбора учебных курсов.

Для меня важно мнение тех, кому я доверяю, а своей аудитории, я, бесспорно, доверяю, ведь что-то общее соединило нас в интернет-пространстве. И это бесценно, разве возможно обзвонить всех знакомых, чтобы найти лучшего специалиста в городе? Здесь же на это требуется несколько часов.

Один из неотъемлемых плюсов – это приятный взгляду соцмир, когда все вызывает интерес и развитие, если человек нацелен на это. А с другой стороны, отстраненность от своей жизни, огромная трата времени на интернет – пространство, жизнь глазами других. И тут только мы решаем: соцсети – это информационное поле или образ жизни. Однозначно для меня, как для руководителя бизнеса и специалиста достаточно новой профессии – нутрициолог, это огромный ресурс. И моя задача – взять и дать в нем как можно больше.

Фото из личных архивов героев публикации

comments powered by HyperComments

Войти с помощью учетной записи uldelo.ru


Войти с помощью аккаунта в социальных сетях: