– Отношение к социальным сетям у меня разное. С одной стороны – это общественное явление, которое уже затянуло большую часть общества, и люди там проводят часы, измеряемые рабочими сменами. Это инструмент, который существенным образом меняет жизнь. Больше, конечно, пользуемся соцсетями, когда консультируем, помогаем клиентам использовать их для продаж в интернете. В силу того, что без них уже невозможна жизнь, люди проводят там много времени, потребляя различный контент. Это также является инструментом для бизнеса, чтобы дотянуться до аудитории и в итоге сделать ее клиентами компании.
Сейчас мы видим, что форматы потребления контента в соцсетях, которые были раньше, изменились, и люди хотят видеть то, что пользуется в интернете большей популярностью. Это клиповые, небольшие видео в формате TikTok, reels в Instagram, минимум текста.
На самом деле соцсети при правильном использовании могут дать много пользы, все то же самое, что когда-то давали книги, телевизор. Это полезный контент, который помогает человеку решить те вопросы, с которыми он сталкивается. Да, где-то это развлечения, которые тоже нужны человеку, но также здесь есть полезная информация для работы, новости. Соответственно бизнес, который сейчас строит коммуникацию со своим клиентом, уже не может это игнорировать, потому что люди находятся там, читают, воспринимают контент таким образом. Соцсети – это уже не новинка, да, они обновляются, но есть устоявшиеся форматы: текстовые – «ВКонтакте», Facebook, графические, какInstagram, видео – Youtube, TikTok. Среди них есть уже те, которые воспринимаются как когда-то газеты, журналы, телевизоры и т.д. Здесь бизнесу уже нужно присмотреться и относиться к этому, как к обычному инструменту.
Если говорить про советы и лайфхаки, то первое – не боготворите социальные сети, не делайте из них решателя всех проблем. Это просто один из инструментов, через который люди потребляют контент. Не ведите соцсети ради соцсетей, не нужно давать людям контент ради какого-то контента. Нужно хорошо понимать, кому вы говорите, что и в чем польза того, что вы им даете.
Мы замечаем сейчас, что тренд склонился из общего формата контента в более узкий, очень специализированный. Популярностью пользуются группы и переписки, когда ты находишься в каком-то сообществе и общаешься, напрямую задавая свои вопросы, и получаешь сразу ответы. Сегодня, находясь в мессенджерах, можно состоять в сообществах и через них коммуницировать, для этого не обязательно вести соцсети.
Если вы хотите здесь работать, то вы должны понимать, в чем вы эксперт, нужно давать свой контент только для аудитории, которой это важно. Интернет не нужно рассматривать в контексте «все ведут, и я веду», нужно понимать, что он является одним из инструментов вашей коммуникации. Например, если вы хотите продавать бассейны, бани, то вы можете сами завести группу или снимать контент, а можете просто обратиться к SММ-каналам, блогерам и фактически на готовую аудиторию транслировать ваше предложение.
Основной лайфхак – перестаньте вести соцсети, занимайтесь маркетингом.