Деловое обозрение Первый ульяновский журнал для бизнеса и о бизнесе

Исследование: соцсети становятся основным каналом продаж

Облачный сервис управления торговлей «МойСклад» опубликовал результаты очередного исследования.

фото: pexels.com

Согласно исследованию, 51,5% отечественных ретейлеров назвали соцсети основным каналом продаж. 17,8% в качестве основного ресурса для продажи используют сайты, 15,4% — маркетплейсы, а 15,2% — розничные магазины.

Продвижение бизнеса в социальных сетях:

  • Instagram — 44,2%;
  • ВКонтакте — 42,3%;
  • Facebook — 30,3%;
  • Одноклассники — 18,2%;
  • Telegram — 16,9%;
  • TikTok — 11,8%;
  • Twitter — 6,8%;
  • Pinterest — 4,5%

68,7% участников исследования отметили, что необходимо иметь собственные сайт и социальные сети для продаж, а 18,4% уверены в том, что соцсетей в 2021 году более чем достаточно. 13% заявили, что сайт нужен в первую очередь.

Несмотря на то, что социальные сети пользуются такой популярностью, предприниматели рассказали и про их недостатки. Так, по словам респондентов, это необходимость регулярно пополнять и обновлять контент (39,6%). Каждый пятый пожаловался на то, что в соцсетях неудобно получать и обрабатывать заказы. 17,3% заявили, что соцсети сегодня — лишь один из возможных вариантов рекламы, и есть более эффективные инструменты. 16,3% ответили, что ведение соцсетей слишком ресурсозатратно, а 15,7% — что SMM не дает стопроцентной гарантии высокой эффективности, столько же опрошенных выделили высокий риск потери репутации из-за пары ошибочных комментариев или неудачно выбранной темы для поста. 14,8% заявили, что найти профессиональных SMM-маркетологов крайне трудно.

Из всех опрошенных только 4,5% не видят никаких недостатков в социальных сетях для продаж.

Стали известны и траты предпринимателей на ведение соцсетей. 38,8% опрошенных тратят не более 5000 рублей в месяц на рекламу в соцсетях, каждый четвертый — от 5000 до 15 000 рублей, 8,2% — от 15 000 до 50 000 рублей, 2,7% — от 50 000 до 100 000 рублей, а 1,4% — более 100 000 рублей. 24,5% ответили, что не тратят деньги на рекламу вообще.

Посредствам социальных сетей большинство ретейлеров продают одежду и обувь — 26,8%. 19,8% — товары для красоты и здоровья, 18,1% — детские товары, 17,5% — подарочную продукцию и ювелирные изделия, 11,5% — спортивные товары, 8,2% — смартфоны и фото- и видеотехнику, 7,2% — товары для хобби и увлечений, музыкальные товары, книги, 6,8% — товары для строительства и ремонта, 6,4% — мебель и товары для дома, 4,7% — автотовары и запчасти, 2,7% — продукты питания, а 2,5% — цветы. 1% опрошенных с помощью соцсетей продают услуги.

Отмечается, что участие в исследовании приняли 1617 представителей МСБ из всех регионов страны.

Войти с помощью учетной записи uldelo.ru


Войти с помощью аккаунта в социальных сетях: