€ 112,80
$ 107,18
¥ 14,63
Омниканальность с человеческим лицом
Фото: pixabay.com
Контентная среда
Сегодня весь интернет делится на сервисный и контентный. Практически весь контент ныне ушел в социальные сети. А еще соцсети обладают широким потенциалом общения, это отличная возможность прямой двусторонней коммуникации между бизнесом и населением.
Соцсети – это контентная среда. Среда, где все создано для распространения информации.
Порядка 85% россиян пользуются интернетом, он доступен всегда и везде (92% – мобильный трафик). 68% всего населения страны (более 124 млн пользователей) присутствуют в соцсетях. Более 32 млн россиян – активные авторы, которые не только много потребляют контента, но и производят его.
Соцсети – один из главных пожирателей времени. Среднестатистический россиянин тратит на них минимум 2 часа 28 минут в день. Это, на минуточку, 15% активного времени за сутки.
Круглосуточный прайм-тайм
В карантин активность пользователей увеличилась. Темпы прироста новых подписчиков выросли в 2,6 раза по сравнению с докарантинным периодом, наибольший рост произошел в Инстаграме (+46%), в ВК (+23, 43%) и в Одноклассниках (+18, 93%).
В карантин соцсети стали еще более важным каналом коммуникации, россияне стали больше создавать и потреблять контент. Если раньше мы наблюдали выраженные пики в обед и вечерний «прайм-тайм», то теперь активность аудитории соцсетей стала более равномерной, без явных пиков.
Люди стали меньше заходить в соцсети по вечерам. После 20:00 во всех платформах наблюдается снижение активности. Эксперты связывают это с тем, что для многих цифровая реальность стала «настоящей»: многие перешли на удаленную работу.
Пользователи стали активнее, но рост активности не поспевает за ростом охватов. С каждого «просмотра» создатели контента в среднем получают меньше активности, чем раньше. Еще один малоприятный тренд – снижение достоверности информации.
Тренд: осознанный SMM
Слагаемые успеха:
Персонализация
Пользователи сами создают себе индивидуальный поток контента тем, что смотрят и лайкают то, что им нравится.
Максимизация вовлечения
(обратной связи), а не трансляция одного месседжа на широкую аудиторию.
Тестирование, обучение, эксперимент
» четко понимаем личные и бизнес-цели;
» ищем content/audience fi t (соотношение контента и аудитории);
» осваиваем новые социальные и промоплощадки.
Курс на дружбу и осознанность
Не «прогибать», а находить возможности для компромиссов.
Аналитика, а не статистика
Год гипотез, сплит-тестов, кроссейла, триггерных цепочек и ремаркета.
Совмещаем данные из всех доступных каналов для создания единого голоса брендов с четкой позицией.
Чего хотят пользователи?
Основные принципы работы в соцетях
Честность
Пользователи прекрасно понимают маркетинг и хотят, чтобы бренды работали честно.
Персонализация
Аудиторию не устраивает просто «ОК». Ответ должен быть быстрым, персональным, предлагать решение.
Оперативность
Если подписчики связываются с брендом через социальные сети, они хотят получить ответ в течение часа: 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, 365 дней в году.
Запоминаемость
Пользователи соцсетей не хотят представлять себя из раза в раз. Они хотят, чтобы компании следили за их историей по всем возможным каналам.
Говорим «НЕТ» агрессии и навязчивости в соцсетях
Соцсети сегодня – это интернет в интернете. Важно: государство сегодня повернулось в сторону социальных сетей. В каждом регионе есть ЦУР. Каждый новый губернатор есть в соцсетях. Соцсети – канал коммуникации с народом. В сети нет места монологу
Способ заработка
Небольшие локальные бизнесы активно рекламируются в местных сообществах в соцсетях. Сообщества в социальных сетях являются агрегатором аудитории, магнитом для нее. Почему сообщество удобнее сайта? На сайт нужно специально заходить, а на сообщество можно один раз подписаться и получать контент.
За помощь в подготовке материала благодарим Анну Галушко (креативного директора Social Lift, соавтора школы SMM PUSH UP) и Илью Лочканова (медиаменеджера)