€ 105,84
$ 97,44
¥ 13,64
Бизнесмен Александр Щербина рассказал, как выстроить отношения с банком
Фото: ITECH.group
Через болезни роста
ПАО Сбербанк в ноябре этого года исполнилось 180 лет. У него более 100 млн розничных клиентов и 2,5 млн корпоративных, и он уверенно носит звание одного из крупнейших банков страны.
«Деловое обозрение» решило выяснить, насколько плодотворным считает сотрудничество с банком малый и средний бизнес Ульяновской области. Героем этой статьи стал Александр Щербина, основатель одной из самых известных IT-компаний региона – ITECH.group.
Сегодня это успешное интернет-агентство с офисами в Москве, Ульяновске, Санкт-Петербурге, Краснодаре и Лондоне. Компания разработала решения для «Ашан», Philips, Большого театра, Legrand, «Северстали», РЖД и др.
А тогда, весной 2001 года все только начиналось. Решив создать бизнес, Александр Щербина взял документы и, не думая о выборе банка, поехал в Сбер, чтобы открыть расчетный счет.
Кредит брать не стал: по мнению предпринимателя, это не лучшее начало бизнеса в IT. «Если ты на старте не умеешь договариваться, привлекать ресурсы и реализовывать проекты от меньшего к большему, это очень рискованно», – поясняет предприниматель.
Сейчас другое дело: компания выросла в уверенного игрока рынка, она может спокойно пользоваться финансовыми продуктами банка. Например, овердрафтом, который позволяет списывать с расчетного счета больше денег, чем на нем есть на момент платежа.
Овердрафт в целом похож на обычный кредит – вы занимаете деньги у банка. Но это более краткосрочный заем. В Сбере на погашение задолженности дают от 30 до 60 дней. Лимит рассчитывается, исходя из доходов компании, обычно это сумма в размере до 50 % от среднемесячного оборота по расчетному счету.
«У нас бывали непростые времена – не экономические кризисы, а наши внутренние "болезни роста". Случалось, что нам не хватало денег, и мы активно пользовались овердрафтом. Это очень удобный инструмент, он нас выручал», – рассказывает глава ITECH.group.
Движение вперед
За время своей предпринимательской деятельности Александр Щербина по тем или иным проектам ITECH (или других компаний, которые ему принадлежат) работал с разными банками. Но Сбер выделяет.
«Для нас самое лучшее в этом банке – обслуживание и условия. И сегодня мы стараемся все новые проекты – зарплатные, кредитные и прочие – выпускать именно со Сбером», – говорит бизнесмен.
Сам Сбербанк сильно изменился за эти годы – буквально перешел в «цифру», обслуживание сейчас практически полностью дистанционное. Предпринимателям, как и физическим лицам, это удобно.
«У меня достаточно обширный опыт работы с банками, и Сбер изменился сильнее всех. Когда я начинал работать, ездил на Камышинскую с платежкой и печатью – отправка платежей выглядела примерно так. Сейчас все происходит в реальном времени, взаимодействие интегрировано в наши внутренние системы. Это очень удобно. Меня лично впечатляет то, как такой большой организм, как Сбербанк, смог перестроиться, стать современным, постепенно превращаясь в IT-компанию. Казалось бы, кто-кто, а Сбербанк точно не "переделает" всех своих людей и свою почти двухсотлетнюю структуру... Но все получилось, и получилось очень хорошо и невероятно быстро», – замечает Александр Щербина.
В своей «Стратегии 2023» Сбер обозначил главной целью стать доверенным помощником и навигатором в стремительно меняющемся мире, в том числе быть партнером для ведения и роста бизнеса.
Но, как считает Александр Щербина, для успешного партнерства старания банка и его клиента должны быть обоюдными.
«Это как в целом в отношениях между людьми или организациями: нужно быть честным, прозрачным. Проверка временем и преданность вознаграждается с обеих сторон: если банк вам доверяет, вы получите хорошие условия, – говорит основатель ITECH.group. – У банков есть градация клиентов: для более рисковых – одни условия, для менее рисковых – другие. Если вы работаете и выполняете свои обязательства как партнер, а банк выполняет свои, то в какой-то момент эти условия для вас улучшатся, и вы сможете сконцентрироваться на новых точках роста».
Читайте также: