Деловое обозрение Первый ульяновский журнал для бизнеса и о бизнесе

«Социальный лифт» из Ульяновска – навстречу переменам

Ульяновский предприниматель впервые выиграл федеральный конкурс социальных стартапов.

Фото из личного архива Елены Сорокиной

Девять лет назад российский фонд «Навстречу переменам» объявил о запуске одноименного конкурса для людей, которые помогают детям, решают одну из серьезных социальных задач на локальном и федеральном уровне.

В 2018 году впервые за всю историю конкурса «Навстречу переменам» в финал вышел ульяновский предприниматель, но, увы, проект Марины Струльниковой, которая в тандеме с супругом Андреем Редькиным создала адаптивную цифровую платформу для дополнительного образования младшеклассников, не получил вожделенного гранта.

К счастью, представители ульяновского предпринимательского сообщества, работающие в сфере детства, не оставили попыток выбиться в лидеры конкурса «Навстречу переменам».

И вот 18 ноября – впервые в онлайн-режиме – состоялся очередной финал федерального конкурса соцпроектов «Навстречу переменам». И снова среди десяти финалистов оказался представитель Ульяновской области – Елена Сорокина с проектом «Педагоги-волонтеры», объединяющим людей, которые бесплатно занимаются с детьми из малообеспеченных семей и социальными сиротами.

Представляя свой проект уважаемому жюри, Елена Сорокина была уверенна и убедительна. А презентацию начала с печальной статистики: 7,5 млн детей в России живут за чертой бедности, около 12% выпускников школ не имеют базового уровня грамотности, менее 7% сирот поступают в университеты. Дети из бедных семей и сироты в России имеют низкий уровень образования и не участвуют осознанно в выборе профессии.

7,5 млн детей в России живут за чертой бедности, около 12% выпускников школ не имеют базового уровня грамотности, менее 7% сирот поступают в университеты. Дети из бедных семей и сироты в России имеют низкий уровень образования и не участвуют осознанно в выборе профессии

Елена знает, о чем говорит, призналась, что сама из малообеспеченной семьи, и в свое время ее мечта – стать переводчицей – не воплотилась в жизнь из-за слабого уровня преподавания английского языка в школе, а у родителей не было денег на репетиторов и частную школу…


Елена Сорокина

«Мы с моей командой знаем, какие проблемы есть у нашей целевой аудитории. Наш проект решает три ключевые проблемы.

Первая: уродителей нет денег на репетиторов и различные курсы. Решение: наши занятия проводятся бесплатно, мы привлекаем к ним педагогов-волонтеров из разных регионов ближнего и дальнего зарубежья, сейчас нас уже 570 человек, и с масштабированием проекта станет в разы больше.

Вторая проблема – отток высококлассных педагогов из провинции. Но и ее мы решаем: ребенок из провинциального детского дома может готовиться к ЕГЭ с профессором столичного вуза или из-за рубежа.

Третья проблема – мотивация. У детей нет наглядного примера того, что их жизнь может стать лучше, что они сами могут изменить ее. Мы проводим встречи с профориентологами, успешными людьми, посредством геймефикации повышаем мотивацию детей к обучению и осознанному выбору. Наш проект выступает в роли социального лифта. Каждый из членов нашей команды – с непростой судьбой и знает, что нужно ребенку, что надо сделать, чтобы чего-то добиться в этой жизни».

Во время презентации проекта Елена Сорокина рассказала о его сути и социальном воздействии.


Елена Сорокина

«Мы создали пул волонтеров-репетиторов из разных регионов, и это не только преподаватели, но и люди других специальностей – юристы, лингвисты, ученые, инженеры. Они бесплатно онлайн занимаются с ребятами, помогают им подтянуть школьную программу и самое главное – подготовиться к экзаменам.

В результате дети успешно сдают экзамены, поступают учиться на профессии, которые им желанны, вырываются из круга бедности. Наша главная цель – чтобы 80% наших выпускников поступали на бюджет именно на те специальности, которые им действительно интересны».

Благодаря проекту Елены Сорокиной порядка тысячи детей уже получили бесплатную репетиторскую помощь, в 2022 году планируется охватить более 1,5 тыс. детей от 6 до 18 лет из пяти регионов России. Пока проект реализуется в Ульяновской области, но предпринимательница надеется его масштабировать.


Елена Сорокина

«Поддержка фонда позволит нам заявить о себе на всю Россию. Для этого, собственно, и нужны грантовые деньги».

И вот наступает торжественный момент: во время прямой трансляции называются имена победителей финала конкурса социальных стартапов «Навстречу переменам – 2021».

Детское жюри (традиционно участников конкурса оценивают и юные россияне) отмечает локальный проект из Мурома – «Ритм», клуб технического творчества для профориентации подростков и масштабный проект «Stop-hemangioma» – систему дистанционного мониторинга за гемангиомами у младенцев (Москва).

Под звуки фанфар взрослое жюри называет имена победителей:

  • Анна Чупракова (Вольск), инклюзивный цех Vareniki, проект по подготовке к трудоустройству выпускников детских домов и интернатов;
  • Роман Мирошниченко (Ярославль), «ДарИТ» – программа по сбору и ремонту ненужной компьютерной техники с последующей передачей нуждающимся семьям;
  • Елена Сорокина (Ульяновск) с проектом «Педагоги-волонтеры», движение педагогов-волонтеров, которые бесплатно занимаются с детьми из малообеспеченных семей и социальными сиротами.

Да, впервые предприниматель из Ульяновска выиграл федеральный конкурс социальных стартапов «Навстречу переменам»!


Светлана Скворцова
заместитель генерального директора по стратегическому развитию компании Tele2 (голосовала за проект симбирянки)

«Необычайно взволнована тем, что мое мнение полностью совпало с мнением жюри, и я безумно счастлива, что победил именно этот, очень важный проект, который имеет, на мой взгляд, не просто потенциал масштабирования. Для меня он столь значим, потому что в любые времена существует проблема серьезного неравенства между регионами и столицами в доступности качественного образования, и ситуация с пандемией, удаленной системой обучения еще более усугубила эту проблему.

Проект, с которым победила Елена Сорокина, имеет не только возможность увеличить удовлетворенность детей от обучения, дать им больше перспектив, но и в целом сократить этот разрыв – образовательный и в дальнейшем экономический – между регионами и центром».

Читайте также:

comments powered by HyperComments

Войти с помощью учетной записи uldelo.ru


Войти с помощью аккаунта в социальных сетях: