«Всё в современном мире переходит в цифру, и сельское хозяйство – в том числе. Мы активно пользуемся различными онлайн-сервисами, ищем покупателей и поставщиков, и в этом смысле экосистема Свое Фермерство появилась очень своевременно. В России это пока единственный ресурс, который всеобъемлюще охватил на одной площадке самые разные предприятия отрасли АПК. Мы рады, что у нас теперь есть собственная информационная специализированная площадка, где можно найти всю нужную информацию, получить ответы на свои вопросы у ведущих экспертов отрасли. Спасибо всем, кто причастен к этой идее и воплощению проекта!»
Экосистема для российского агропрома: уже более 1 млн пользователей
Первой и главной целью развития платформы было ее наполнение: количественное и качественное. И эта цель достигнута: по итогам года число пользователей B2B-экосистемы достигло 1 млн человек, и до 1 млн увеличилось количество представленных товаров на аграрном маркетплейсе платформы. Важными вехами развития Своего Фермерства стали выход на платформу почти всех отечественных производителей сельхозтехники и запуск 10 новых цифровых агросервисов для АПК.
«Мы стали больше чем банком для миллионов людей, живущих и работающих в сельской местности, поскольку закрыли многие их потребности и продолжаем внедрять сервисы, которые повышают эффективность и рентабельность АПК. Пользователи экосистемы Своё Фермерство – крупнейшего в России сельскохозяйственного маркетплейса – совершенствуют бизнес-процессы, обучаются и даже участвуют в общественном дискурсе и научных исследованиях, принося пользу не только себе, но и всей стране. А для нас как опорного банка важно, что отрасль становится более продвинутой и наукоемкой», – подчеркнул Председатель Правления Россельхозбанка Борис Листов.
Что нового появилось на платформе в 2021-м году?
Экосистема приросла такими сервисами как «Анализ почвы», «Прогноз урожая», «Агроконсультант», «Программа испытаний Иннагро». А еще там появился ветеринарный бот. Всё это значительно упрощает аграриям ведение бизнеса и снижает их производственные издержки: по оценке РСХБ, внедрение цифровых сервисов способно сократить расходы фермера на 15-50% и увеличить его доход в среднем на 30% в перспективе двух лет.
Какие сервисы наиболее востребованы?
Первое место по востребованности занимает сервис управления агрономической службой «Агроном-онлайн», на который приходится порядка 55% спроса на сервисы, второе место с долей 35% занимает сервис онлайн поддержки зоотехников и ветеринаров - «Телеветеринар». Большинство цифровых сервисов экосистемы предоставляется на бесплатной основе.
Популярное на маркетплейсе
В течение года количество В2В-поставщиков в экосистеме Свое Фермерство выросло на 50%: сейчас их более 9000.
Самый популярный у пользователей раздел каталога товаров – сельскохозяйственная техника, ей интересуется каждый третий посетитель маркетплейса Своё Фермерство. Бесспорным лидером среди товаров в этом разделе по итогам 2021 года стал трактор МТЗ-82, на долю которого приходится около 80% спроса на тракторы.
Порядка 25% трафика на маркетплейсе приходится на раздел животноводства. Кстати, здесь можно приобрести даже такую экзотику как верблюдов, криоконсервированных эмбрионов от высокоценных пород коров, а также энтомофагов – природных борцов с вредителями. Ещё 15% трафика сайта забрали семена.
Сейчас в экосистеме представлены 90% российских производителей сельскохозяйственной техники, более 50% производителей семян и 40% племзаводов и заводчиков животных. Вопрос оснащения хозяйств техникой остаётся актуальным, поэтому в экосистеме есть предложения и по приобретению машин б/у по сниженной цене, и сезонные скидки. В направлении селекции и семян Россельхозбанк сотрудничает с ведущими НИИ, которые предлагают аграриям образцы высокопродуктивных культур. Количество партнёров банка продолжит расти.
Библиотека знаний
В 2021 году экосистема стала настоящей библиотекой знаний и образовательной площадкой для аграриев: появилась медиаплатформа «Агромнение» и аграрная википедия «Агровики». Так, на медиаплатформе «Агромнение» ежедневно проводятся live-беседы и вебинары с представителями НИИ, поставщиками, партнерами по продаже сервисных решений для агробизнеса, агротехкомпаниями, экспертами по вопросам кредитования и страхования РСХБ. В ходе живого диалога приглашенные спикеры делятся экспертной информацией с аграриями, приглашенные фермеры рассказывают о личном опыте ведения бизнеса, а зрители могут в прямом эфире задать экспертам все интересующие вопросы.
При этом любой желающий может стать автором видеоблога или участником live-беседы и интервью. Весь контент можно смотреть как в прямом эфире, так и в записи.
Аналогичной цели служит и новый сервис «Агроконсультант». С его помощью аграрии могут получать персональные квалифицированные консультации от преподавателей Российского государственного аграрного университета – МСХА им. К.А. Тимирязева. Эксперты готовы консультировать удаленно с помощью Telegram, а в случае необходимости – связываться лично.
«Мы создаём сообщество, где аграрии, учёные, эксперты и другие профессионалы могут обмениваться знаниями и обогащать интеллектуальный арсенал друг друга. Это придаст отрасли новый стимул развития», – отметил Борис Листов.
Ульяновская область на Своем Фермерстве
Сейчас на платформе зарегистрировано 32 региональные компании аграрного сектора, среди них дилеры сельхозтехники, животноводческие и растениеводческие предприятия.