Деловое обозрение Первый ульяновский журнал для бизнеса и о бизнесе

17 элементов личного бренда

по методу Ольги Стрелковой, эксперта по персональному брендингу

Фото: pixabay.com

1. Внятно сформулированное профессиональное представление – позиционирование

«Татьяна Толстая, писательница». «Игорь Рызов, эксперт по ведению переговоров».

Простое короткое представление нужно каждому. Это основа основ. Проверьте, можете ли вы внятно, уверенно, просто в любой ситуации – от дружеской вечеринки до важных деловых переговоров – сказать, кто вы и чем занимаетесь. Если нет, то вы всегда будете получать меньше того, чем заслуживаете.

2. Визитные карточки, которые всегда с собой

в количестве не менее 50 штук (классические, бумажные, достойного строгого дизайна).

Очень простое правило, которым сегодня многие пытаются пренебречь. Ответьте себе на вопрос: есть ли у вас с собой визитные карточки прямо сейчас с собой? В кармане? В сумочке? В портфеле? Если нет, то вы упускаете много возможностей: социальных, профессиональных, финансовых.

3. Грамотно отстроенный визуальный образ, зафиксированный в качественных фотографиях

Есть ли у вас хорошие фотографии, которые можно разместить в профессиональном резюме, статье в деловом журнале, поставить на юзерпик? Знаете ли вы, каковы требования к ним?

Как мы выглядим в глазах окружающих и как это влияет на нашу цену – сложный вопрос, на который практически невозможно ответить самостоятельно.

За секретами визуальной самопрезентации стоит обратиться к специалистам.

4. Единый фирменный стиль

Распространяется на все «артефакты», оформляющие профессиональную деятельность: визитки, бланки, блокноты, ручки с логотипом, оформление сайта и рекламных материалов.

Есть ли у вас такой профессиональный комплект в фирменном стиле?

Если вы амбициозный эксперт, предприниматель, фрилансер, претендующий на высокие доходы, вам есть смысл озаботиться подобным решением.

5. Системно ведущиеся аккаунты в основных соцсетях

Они должны на 80% освещать профессиональную деятельность, максимум на 20% – частную жизнь. Как минимум в одной из соцсетей должен быть популярный блог по основной профессиональной теме.

Какой стороной вы предпочитаете представлять себя в соцсетях – личной или профессиональной? Ведете ли вы регулярно хотя бы один блог на одной платформе?

6. Именной сайт (на именном домене)

с четкой биографической справкой, профессиональным профилем и внятным описанием основных услуг

Есть ли у вас именной сайт? Если нет, задумайтесь над вопросом, почему вы не считаете себя достаточно интересным и стоящим специалистом, чтобы иметь онлайн-визитку.

7. Пул программных статей по своей профессиональной деятельности (min 3-4)

Они могут быть опубликованы во внешних источниках (онлайн- и офлайн-СМИ) и републикованы на личном сайте

Умеете ли вы писать статьи по своей профессиональной теме? Сколько у вас публикаций?

8. Регулярные публичные выступления по своей профессии на тематических мероприятиях

min один раз в два месяца

Когда вы последний раз выступали на публике?

9. Программный видеокурс из 5-8 роликов по 5-7 минут

В нем отражаются основные элементы профессионального подхода, творческого метода.

Сможете ли вы создать описание своего профессионального подхода в коротком видеоформате?

10. Книга по профессиональной теме, изданная в одном из главных издательств страны

Можете ли вы назвать три non fiction книги, которые явно способствовали укреплению профессиональной репутации их авторов (не как писателей, а как специалистов в своем деле)?

11. Регулярные интервью или участие в качестве приглашенного эксперта/гостя в СМИ

(радио, ТВ, бумажная пресса, онлайн-медиа)

Боитесь ли вы телекамеры?

12. Тематический клуб своего имени

Один раз в месяц собирать людей в формате типа «лекция + неформальное общение», «публичная дискуссия + неформальное общение».

Делаете ли вы целенаправленные шаги по поддержанию неформальных и потенциально полезных связей с другими людьми?

13. Системное размещение рекламы о своих услугах/проектах

Контекстная реклама, реклама в соцсетях, ретаргетинг! Запоминающийся рекламный модуль (визуальный и текстовый).

Готовы ли вы вкладывать небольшой бюджет в собственную рекламу?

14. Тематическая электронная рассылка

Min один раз в две недели. Достаточная и постоянно расширяемая база подписчиков.

Хватит ли у вас усердия и умения писать один раз в неделю текст содержательной полезной рассылки для своих подписчиков?

15. Тематический профессиональный журнал

Периодичность выхода – 3-4 раза в год в бумажной и электронной форме.

Если бы вы издавали журнал о своей профессии, каким бы он был?

16. Комплект рекламных материалов по своим продуктам и услугам

Например, буклет + диагностическая анкета для потенциального клиента + рекламные листовки по основным продуктам/услугам.

Сможете ли вы подготовить рекламную листовку о себе и о своих профессиональных услугах за один вечер?

17. Работающая бизнес-модель по продаже продуктов/услуг

Знаете ли вы точно, как привлекаете деньги, что для вас является главным деньгозарабатывательным действием?



Ольга Стрелкова
эксперт по персональному брендингу

«Нужно себя приучить получать максимальную цену за свою работу. Всегда, везде, на каждом повороте. Леонардо да Винчи, Микеланджело и Страдивари были известны не только своими гениальными работами (картинами, скульптурами, скрипками), но и тем, что они получали самые большие гонорары и находили самых богатых покровителей и заказчиков. Если гении не стеснялись отстаивать свои интересы, то и вам стоит усилить себя во взаимоотношениях с внешним миром».

За помощь в подготовке материала благодарим руководителя Консалтинговой компании «Развитие» Александра Макарова, онлайн-школу Глеба Архангельского.

Войти с помощью учетной записи uldelo.ru


Войти с помощью аккаунта в социальных сетях: