«Нужно себя приучить получать максимальную цену за свою работу. Всегда, везде, на каждом повороте. Леонардо да Винчи, Микеланджело и Страдивари были известны не только своими гениальными работами (картинами, скульптурами, скрипками), но и тем, что они получали самые большие гонорары и находили самых богатых покровителей и заказчиков. Если гении не стеснялись отстаивать свои интересы, то и вам стоит усилить себя во взаимоотношениях с внешним миром».
€ 105,81
$ 100,22
¥ 13,82
17 элементов личного бренда
Фото: pixabay.com
1. Внятно сформулированное профессиональное представление – позиционирование
«Татьяна Толстая, писательница». «Игорь Рызов, эксперт по ведению переговоров».
Простое короткое представление нужно каждому. Это основа основ. Проверьте, можете ли вы внятно, уверенно, просто в любой ситуации – от дружеской вечеринки до важных деловых переговоров – сказать, кто вы и чем занимаетесь. Если нет, то вы всегда будете получать меньше того, чем заслуживаете.
2. Визитные карточки, которые всегда с собой
в количестве не менее 50 штук (классические, бумажные, достойного строгого дизайна).
Очень простое правило, которым сегодня многие пытаются пренебречь. Ответьте себе на вопрос: есть ли у вас с собой визитные карточки прямо сейчас с собой? В кармане? В сумочке? В портфеле? Если нет, то вы упускаете много возможностей: социальных, профессиональных, финансовых.
3. Грамотно отстроенный визуальный образ, зафиксированный в качественных фотографиях
Есть ли у вас хорошие фотографии, которые можно разместить в профессиональном резюме, статье в деловом журнале, поставить на юзерпик? Знаете ли вы, каковы требования к ним?
Как мы выглядим в глазах окружающих и как это влияет на нашу цену – сложный вопрос, на который практически невозможно ответить самостоятельно.
За секретами визуальной самопрезентации стоит обратиться к специалистам.
4. Единый фирменный стиль
Распространяется на все «артефакты», оформляющие профессиональную деятельность: визитки, бланки, блокноты, ручки с логотипом, оформление сайта и рекламных материалов.
Есть ли у вас такой профессиональный комплект в фирменном стиле?
Если вы амбициозный эксперт, предприниматель, фрилансер, претендующий на высокие доходы, вам есть смысл озаботиться подобным решением.
5. Системно ведущиеся аккаунты в основных соцсетях
Они должны на 80% освещать профессиональную деятельность, максимум на 20% – частную жизнь. Как минимум в одной из соцсетей должен быть популярный блог по основной профессиональной теме.
Какой стороной вы предпочитаете представлять себя в соцсетях – личной или профессиональной? Ведете ли вы регулярно хотя бы один блог на одной платформе?
6. Именной сайт (на именном домене)
с четкой биографической справкой, профессиональным профилем и внятным описанием основных услуг
Есть ли у вас именной сайт? Если нет, задумайтесь над вопросом, почему вы не считаете себя достаточно интересным и стоящим специалистом, чтобы иметь онлайн-визитку.
7. Пул программных статей по своей профессиональной деятельности (min 3-4)
Они могут быть опубликованы во внешних источниках (онлайн- и офлайн-СМИ) и републикованы на личном сайте
Умеете ли вы писать статьи по своей профессиональной теме? Сколько у вас публикаций?
8. Регулярные публичные выступления по своей профессии на тематических мероприятиях
min один раз в два месяца
Когда вы последний раз выступали на публике?
9. Программный видеокурс из 5-8 роликов по 5-7 минут
В нем отражаются основные элементы профессионального подхода, творческого метода.
Сможете ли вы создать описание своего профессионального подхода в коротком видеоформате?
10. Книга по профессиональной теме, изданная в одном из главных издательств страны
Можете ли вы назвать три non fiction книги, которые явно способствовали укреплению профессиональной репутации их авторов (не как писателей, а как специалистов в своем деле)?
11. Регулярные интервью или участие в качестве приглашенного эксперта/гостя в СМИ
(радио, ТВ, бумажная пресса, онлайн-медиа)
Боитесь ли вы телекамеры?
12. Тематический клуб своего имени
Один раз в месяц собирать людей в формате типа «лекция + неформальное общение», «публичная дискуссия + неформальное общение».
Делаете ли вы целенаправленные шаги по поддержанию неформальных и потенциально полезных связей с другими людьми?
13. Системное размещение рекламы о своих услугах/проектах
Контекстная реклама, реклама в соцсетях, ретаргетинг! Запоминающийся рекламный модуль (визуальный и текстовый).
Готовы ли вы вкладывать небольшой бюджет в собственную рекламу?
14. Тематическая электронная рассылка
Min один раз в две недели. Достаточная и постоянно расширяемая база подписчиков.
Хватит ли у вас усердия и умения писать один раз в неделю текст содержательной полезной рассылки для своих подписчиков?
15. Тематический профессиональный журнал
Периодичность выхода – 3-4 раза в год в бумажной и электронной форме.
Если бы вы издавали журнал о своей профессии, каким бы он был?
16. Комплект рекламных материалов по своим продуктам и услугам
Например, буклет + диагностическая анкета для потенциального клиента + рекламные листовки по основным продуктам/услугам.
Сможете ли вы подготовить рекламную листовку о себе и о своих профессиональных услугах за один вечер?
17. Работающая бизнес-модель по продаже продуктов/услуг
Знаете ли вы точно, как привлекаете деньги, что для вас является главным деньгозарабатывательным действием?
За помощь в подготовке материала благодарим руководителя Консалтинговой компании «Развитие» Александра Макарова, онлайн-школу Глеба Архангельского.