Деловое обозрение Первый ульяновский журнал для бизнеса и о бизнесе

У бизнеса женское лицо

В наше время все чаще женщины стремятся быть сильными и независимыми, открывают свое дело, становятся руководителями успешных компаний. О женском стиле управления «ДО» рассказали ульяновские бизнесвумен.

Фото: Christina Morillo, Pexels


Екатерина Бондаренко
Многократный призер конкурсов по парикмахерскому искусству, сооснователь студии красоты «Д&Е»

– Противостояние мужчин и женщин в бизнесе и управлении считаю бессмысленным! У нас совершенно разный подход, и это прекрасно, ведь представители сильного пола никогда не смогут думать и действовать как мы.

Мы всегда пребываем в режиме мультизадачности, совмещая семью и работу. Мы умеем в каждый отдельный момент времени отдавать приоритет какой-то одной сфере. Нашему умению выходить за рамки привычных рабочих обязанностей, терпению и гибкости может позавидовать любой мужчина.

Да, мы более эмоциональны, принимаем все близко к сердцу, всегда переживаем за результат. Но бывают ситуации, когда необходима определенная жесткость и требовательность, что больше присуще мужчинам. Женщина гораздо дольше способна выдерживать психологическое напряжение, стойко переносить трудности.

Так же, как мы строим домашний очаг, так и выстраиваем комфортную рабочую атмосферу, собирая команду близких по духу людей с такой же философией, которые будут играть на твоей стороне по твоим правилам. Мы стремимся все вокруг сделать комфортнее и красивее, уделяя внимание каждой мелочи. Нашему творческому началу важно, чтобы было красиво, ведь «красота спасет мир».

На первое место мужчины в руководительнице ставят женственность, и это один из важных инструментов, которыми дамы умело пользуются в достижении своих целей. Нам свойственно умение «видеть» людей, интуитивно уловить настроение собеседника, тонко чувствовать ситуацию.


Алина Бурдина
Руководитель офиса «География»

– На мой взгляд, то, что основная часть бизнесменов в мире – мужчины, уже миф. Дамы тоже занимают достаточно лидирующие позиции, например руководитель Wildberries, которая стала одной из самых богатых женщин в мире.

Считаю, что представители сильного пола ведут бизнес, основываясь на цифрах или чьем-то опыте. Для них – это в первую очередь заработок денег, мы же чаще открывали свое дело под импульсом, доверившись интуиции. Вряд ли вы услышите, что какой-то мужчина сделал так. Женщины чаще всего сначала занимаются хобби, которое потом перерастает в бизнес, редко бывает наоборот. Например, сначала она начинала печь торты для себя, потом для родственников, друзей, знакомых, а сейчас уже у нее есть своя кондитерская, которая приносит не просто удовольствие, но и доход. Чаще всего в бизнесе у девушек их клиенты становятся хорошими знакомыми, даже друзьями, они общаются, поздравляют друг друга с праздниками. Мужчины же стараются разделять бизнес и дружбу, хотя тоже, наверное, бывают и исключения.

Не могу сказать, что женщины в бизнесе более мягкие, у меня много знакомых, у которых твердая позиция. И все-таки от мужской она будет отличаться. Если говорить о работе со своими сотрудниками, то, на мой взгляд, мы чаще даем им какие-то шансы, если видим, что у них что-то не получается. Молодым людям же легче расстаться и найти нового работника. Женщины чаще всего открывают бизнес во имя семьи, и основная часть моих знакомых запускали его, когда появились дети, они понимали, что хотят работать на себя, а не на кого-то. Мужчины, наоборот, открывают бизнес для заработка, чтобы реализовать себя.


Регина Незаметдинова
Основательница салона RESHKA

– Бизнес для меня – это не просто инструмент получения дохода, это любимое дело, возможность самореализации и развития.

Мой стиль ведения бизнеса отличается усиленным акцентом на деталях, высокой работоспособностью и самообладанием. Я проницательна и много общаюсь с клиентами, коллегами по цеху.

Я верю, что мой уровень творческой активности в некоторой степени преобладает над сильным полом, и возможно, поэтому бизнес давно перестал быть мужской территорией.


Ольга Столетова
Дизайнер-модельер, владелец сети ателье Рим и S'Leto, основатель женского бренда одежды S'Leto

– У нас, у женщин, бизнес идет более интуитивно, мужчины же все просчитывают, прогнозируют, они, прежде чем что-то сделать, посмотрят 33 статистики. Мы ко всему относимся проще, нам нравится – мы идем, и достигаем своей цели.

На собственном опыте хочу сказать, что у меня была просто мечта творить, создавать какие-то вещи, и я никогда не думала, что это перерастет в бизнес. В дальнейшем, когда уже открыла ателье, занималась ремонтом и пошивом одежды, я поняла, что мне не хватает масштаба, начала задумываться о расширении и всю полученную прибыль инвестировала в свое развитие, ведь у меня никогда не было инвестора, никогда не брала взаймы, не кредитовалась. У мужчин все проще, они просчитали бизнес-план, нашли денег, четко знают, в какой месяц какую прибыль ожидать, у нас, девочек, все по-другому, мы хотим, и мы этого достигаем, и у нас это получается.


Альбина Крюкова
Руководитель агентства событийного маркетинга «НОН СТОП»

– Хороший руководитель не имеет пола, он здесь не важен, важен опыт, подход, навыки и умения. Не имеет значения, директор – мужчина или женщина, главное, чтобы он был формальным и неформальным лидером, гибким, находил подход в работе, ко всему коллективу.

У хорошего руководителя нет стереотипов и деления сотрудников по полу.

Есть, конечно, некоторые особенности, связанные с психологией, эмоциями, образом мышления. Начальник – профессионал, оценивает объективно и по результату.

Есть много и отличных руководителей и не очень, равно как у мужчин, так женщин.

Последние чуть ярче выражают свои эмоции, это наша природа, с этим ничего не поделаешь.


Ольга Акулина
Генеральный директор компании «Другие Рестораны»

– На мой взгляд, гендер не имеет значения при ведении бизнеса. Это проблема стереотипного и шаблонного восприятия мужчин и женщин. Приведу пример: когда я прихожу на встречу, меня оценивают как милую блондинку и не всегда видят во мне сильного операционного управленца. Все меняется на этапе переговоров или первого сотрудничества, дальше внешние стереотипы уходят на второй план. С мужчинами тот же пример. Встречаются представители сильного пола с чертами женского характера, которые переносят это в работу, и наоборот. Все очень индивидуально и зависит от каждого отдельного человека. Чистого мужского или женского стиля управления, на мой взгляд, не существует.

Фото из архива героинь

Войти с помощью учетной записи uldelo.ru


Войти с помощью аккаунта в социальных сетях: