– Дело в том, что в России сейчас нет единого видеоконтента по теме креативных индустрий, поэтому мы стали первооткрывателями. Ульяновская область входит в топ-5 регионов по развитию креативных индустрий, и одним из основных направлений деятельности нашего фонда является образование именно в этой сфере. Поэтому с нас технологии, знания, умения, региональные и федеральные эксперты, а с технической компании Show System, которую представляет Юрий Сяпуков, профессионализм в оцифровке и создании видеоконтента. Именно такая коллаборация поможет нам создать качественный продукт.
€ 105,81
$ 100,22
¥ 13,82
Ульяновцы закреативят всю Россию
Фото: Константин Салмин
Индивидуальный предприниматель Юрий Сяпуков в партнерстве с фондом креативных технологий «Ульяновск – культурная столица» стал победителем грантового конкурса Президентского фонда культурных инициатив и получил поддержку проекта «Создание обучающего видеоконтента в сфере креативных индустрий».
Реализация проекта позволит создать единую электронную площадку, которая объединит представителей креативных индустрий со всей страны. Обучающие программы будут посвящены «прокачке» личностных и профессиональных качеств, креативным стартапам и развитию уже имеющегося бизнеса. 5 июля в оборудованной медиастудии на базе фонда креативных технологий «Ульяновск – культурная столица» стартовала запись обучающих видеороликов.
По словам Натальи Аксеновой, в России не так много экспертов по линии креативных индустрий, но с каждым днем их становится все больше.
В записи обучающих видеороликов примут участие лидеры креативных индустрий Ульяновской области. Среди них есть и организаторы крупных событий, ведь согласно опросу, который был проведен в 40 регионах России, тема ивента стала лидером. Людям важно научиться правильно создавать события, именно в этом им и должны помочь обучающие видеоролики.
Кроме ульяновских спикеров в проекте примут участие и федеральные эксперты, запись которых пройдет в столице во время Российской креативной недели. Здесь планируют оцифровать продюсеров, композиторов, представителей союза дизайнеров России, информационные пространства.
Планируется, что за стартовую неделю будет оцифровано около 60% материала, который будет доступен для широкой аудитории в сентябре 2022 года.
– Большое внимание мы уделим продвижению информационного контента. Мы направим материал по тем адресам, где проводили опрос (база креативных сообществ и творческих предпринимателей). Также видеоролики будут доступны на сайте фонда креативных технологий «Ульяновск – культурная столица», где все будет разбито по отдельным вкладкам согласно тематике: 1) прокачка личностных профессиональных качеств; 2) креативный стартап; 3) для профессионалов креативной индустрии.
Наш проект будет доступен широкой аудитории, и не важно, где ты проживаешь, в городе или в селе, ты всегда сможешь в свободное время зайти, послушать и набраться знаний, технологий.
В первый день своими навыками и опытом на камеру поделились: руководитель отдела «Media73» Андрей Белов, исполнительный директор «Арт Фест» Илья Валов, помощник губернатора Ульяновской области по архитектуре и градостроительной деятельности Ольга Мельникова, тренер по межкультурной коммуникации и тренер неформального образования Любовь Савельева, исполнительный директор фонда креативных технологий «Ульяновск – культурная столица» Татьяна Ившина и автор проекта «Создание обучающего видеоконтента в сфере креативных индустрий», руководитель дирекции развития, маркетинга и PR фонда креативных технологий «Ульяновск – культурная столица» Наталья Аксенова. Хронометраж каждого ролика будет рассчитан на 15-30 минут.
– Моя тема – это продвижение начинающего креативного бизнеса в СМИ, она не касается рекламы, которая делается за деньги, а касается именно умного, толкового, правильного продвижения в прессе, на ТВ или на радио, для того, чтобы креативный бизнес получал прибыль. Продвижение в прессе может этому поспособствовать, но начинающие молодые ребята делают много ошибок, пишут скучные пресс-релизы, не проверяют информацию, делают некрасивый неправильный дизайн картинок или фотографий, не понимают, как написать. Моя задача – рассказать о том, как этого не делать, это не так сложно, но нужно разобраться в нюансах.
Иногда люди даже не знают, как сделать первый шаг, чтобы попасть в прессу, они не знают этой специфики и т.д. Моей задачей было научить, как это делается.
Считаю, что чем больше будет развиваться наш креативный бизнес, продвигаться в СМИ, тем он будет больше зарабатывать, а информация в прессе поможет, чтобы о нем узнало больше людей, которые в дальнейшем могут стать клиентами.
– Те курсы, которые мы разработали и которые теперь находятся в процессе записи, касаются, конечно, не только каких-то особенностей, отдельных направлений креативных индустрий, но и в целом состояния развития креативной экономики в регионе и в России. Поэтому мое выступление посвящено «азбуке» креативной экономики от понятий до элементов, которые должны быть в каждом городе, чтобы предприниматель развивался, чувствовал себя комфортною. Конечно, это инфраструктура, образовательная программа, законодательство, которое есть как в регионе, так и на федеральном уровне, меры поддержки, возможность получать оперативную информацию, доступ к определенным базам данных, поиск партнеров, привлечение и т.д. Мое выступление направлено на то, чтобы человек понимал, что он все-таки является частью большого направления креативных индустрий.
В целом если говорить о программе, то мы старались сделать сбалансированную структуру выступлений, это будут очень узкие темы, такие как музыкальное продюсирование или как найти и продвинуть себя на музыкальный олимп, как себя раскрутить и как сделать узнаваемым свой бренд. Навыки работы с грантодающими организациями, со спонсорами и т.д. Каждый из слушателей сможет для себя взять что-то нужное и важное, судя по тому, какой большой резонанс вызвало обсуждение тем, я думаю, что те видеоинтервью, которые будут лежать в основе программы, будут интересны нашим слушателям. Я надеюсь, что наш проект не останется лежать на полке, а будет востребованным.
Планируется, что запись обучающих видеороликов будет завершена до конца лета.
Фото: Константин Салмин