Период локдауна и ограничения, связанные с ним, стали толчком для поиска ресурсов и возможностей как для арендаторов, так и для собственников торговых центров. На примере нашего комплекса можно выделить ряд арендаторов, которые были вынуждены в тот момент закрыть магазины и продолжить работу в online-режиме, сохранив тем самым своих постоянных покупателей.
Благодаря профессиональной команде брокеров, их способности определять спрос, интересный для рынка потребителя, умению договариваться и адаптировать работу торговых сетей, мы даже в рамках постоянных изменений можем предоставить потребителю возможность совершать покупки с комфортом и безопасностью. Так же среди наших арендаторов есть предприниматели, оказывающие жизненно важные услуги или обеспечивающие потребителя товарами первой необходимости, соблюдая при этом все требования законодательства и ограничения, действующие в разной эпидемиологической обстановке.
У нашей компании есть девиз: «Вместе с Клиентом – и в хорошие, и в трудные времена». Во время ковида мы оказывали значительную поддержку в виде снижения (а в ряде случаев и временной отмены) арендных платежей нашим партнерам-арендаторам. Такая политика позволила не только поддерживать стабильность работы торгового центра, но и регулировать отношения между собственниками ТЦ и владельцами мазагинов.
Обстановка в мире и санкционная политика в отношении экономики нашей страны повлияли на деятельность всех торговых центров без исключения. Свою роль сыграл уход ряда международных арендаторов из России, а также увеличение стоимости эксплуатации и обслуживания торговых площадей. Для большинства розничных сетей-производителей изменения повлияли не только на стоимость производства, но и на логистические цепочки, что, безусловно, отразилось на бюджете арендаторов. Это остро ощущают и представители торгового сообщества арендодателей, так как мы по-прежнему пытаемся найти компромисс для поддержки бизнеса арендаторов в нашем комплексе, чтобы наши гости могли продолжать приходить в полюбившиеся магазины. Наш торговый комплекс, несмотря на возникшие трудности, прилагает все возможные усилия, чтобы сохранять высокий уровень обслуживания и предлагать качественные услуги для наших гостей.
На мой взгляд, в современных реалиях действует принцип адаптивности – умение меняться вслед за миром. Другими словами, для выживания необходим навык подстраивания, в нашем случае - переход на отечественного товаропроизводителя, поиск равноценных альтернатив и одновременно контроль стабильности соотношения цены и качества.
Сейчас многие говорят о конкуренции за аудиторию с маркетплейсами. Да, люди все больше пользуются услугами интернет-магазинов, но неизменным остается желание покупателей ощутить товар эмоционально и тактильно, своими глазами увидеть преимущества покупки офлайн, получить продукт здесь и сейчас. Я, кстати, отношусь к этой категории.
Большинство гостей нашего торгового комплекса – это люди, ценящие комфорт. Многие приходят к нам провести время с семьей, пообщаться в непринужденной обстановке в кафе после шопинга. У мамочек есть возможность спокойно совершить покупки или посетить фуд-корт, оставив малыша на детской игровой площадке с заботливым аниматором.
«Самолёт» выгодно отличается своим уникальным набором крупных федеральных арендаторов, которые представлены в единственном экземпляре в Заволжском районе Ульяновска. Несмотря на трудности, с которыми мы столкнулись, наш торговый центр остается привлекательным и любимым местом для своей постоянной аудитории и, мы уверены, он будет таким вне зависимости от любых внешних обстоятельств.