Новый маркетинг. Какие правила устанавливает современность?
Фото: rawpixel.com, freepik
Этот год создал и укрепил в рядах потребителей новые установки: теперь клиенты подходят к выбору товаров и услуг с другими ожиданиями. Каждый день бренды стараются соответствовать им, чтобы не упустить свою выгоду и увеличить продажи. На что же сегодня опираются лидеры мирового рынка?
Персонализированный подход
Готовность проявлять гибкость к потребностям клиентов и учитывать их пожелания говорит о том, насколько компания ценит свою аудиторию. Аналитика, которая собирает данные устройств, географию, возраст, жизненную позицию, покупательские предпочтения и многое другое, позволяет автоматизировать создание индивидуального предложения под каждого клиента. Хотя внедрение систем персонализации требует больших усилий и затрат, этим давно и успешно пользуются многие маркетплейсы, банки, сервисы кино и музыки. Статистика показывает, что это заметно повышает потребительскую лояльность и мотивацию к покупке товаров и услуг.
Прозрачность
Большим успехом пользуются бренды, которые открыто заявляют о своих ценностях и общественной позиции. Большим фактором доверия стала социальная ответственность и культура компаний. Они являются основой формирования имиджа и, как следствие, авторитета. Покупатели готовы вновь и вновь возвращаться к тем брендам, которым не просто удалось заполучить их одобрение единожды, но и подтвердить его потом. От бизнеса теперь ждут открытых заявлений, готовности вести непринужденное общение в социальных сетях и продвигать актуальные ценности и тренды: например, экологичность.
Прямой диалог
Прямое общение с потребителем соответствует D2C-модели продаж, в которой нет посредников между компанией и клиентом. Коммуникация может происходить на сайте или маркетплейсе, в социальных сетях или оффлайн. Это позволяет закрыть важные задачи: проявить заботу, учесть пожелания покупателя и заполучить его одобрение.
У такого диалога есть много достоинств. В первую очередь он гарантирует аудитории оперативную обратную связь и поддержку в момент покупки и после него. Следуя этой тактике, можно удовлетворить даже самых нетерпеливых клиентов. Сегодня такая форма общения стала необходимостью для развития успешного и клиентоориентированного бизнеса.
Развитие экосистем
Универсальным средством повышения продаж является формирование экосистемы. Это единое пространство, в которое входят различные сервисы. Убедиться в эффективности этого формата можно на примере Сбербанка и Яндекса.
Экосистема дает возможность удовлетворить ключевые потребности клиентов, но в разных направлениях их жизни. При этом многофункциональность позволяет привлечь внимание потребителей как к сторонним сервисам, так и к основному продукту.
Важно понимать, что на рынке экосистем уже работают сильные конкуренты, поэтому войти в эту нишу будет непросто. Найти признание будет легче в небольших городах, где гиганты рынка еще не в полной мере развернули свою деятельность.
Дополненная реальность
Компании, ведущие работу и совершающие продажи в онлайн-пространстве, активно внедряют элементы дополненной реальности. Например, интерьерные магазины дают покупателям возможность смоделировать свои продукты прямо в квартире, а модные дома предлагают 3D-демонстрацию одежды и аксессуаров. Чтобы реализовать эту функцию, необходимо создать приложение для устройств с камерой (телефоны, планшеты). Его основная задача – распознавать поверхности и проецировать на них объекты: например, товары магазина.
Такой подход дарит клиентам ощущение наличия товара, который на самом деле ещё не куплен. Эти эмоции становятся дополнительным основанием для совершения сделки.