Защитная «тройка»
Зоя Стрелкова, финансовый аналитик, руководитель направления «Экономика компании» в ГК «АРБ Про»:
Давайте вспомним, из чего складывается рентабельность:
1) Операционная эффективность закупки, производства, труда, обеспечивающая лучшую себестоимость по сравнению с продуктами-конкурентами, при той же цене реализации
2) Наценка за маркетинг: прикольно, модно, престижно
3) Наценка за реальную пользу: продукт «работает»
Китайцы успешно совмещают 1 и 2 (см. ассортимент aliexpress).
Совместить 1 и 3 получается при достаточно больших объемах производства. Это может быть сложно. Тех, кому нужен «супер-премиальный реально лечебный корм для кошек» в разы меньше, чем тех, кого устроит условный «Вискас». Для получения объема в закупке и производстве нужно выстраивать мощную дистрибуцию. А компании, «влюбленные в продукт», обычно производить умеют лучше, чем продавать.
Редко кто умудряется совмещать все 3 фактора в одном продукте. Наверное, в автопроме можно найти модель, которая эффективна в производстве, при этом невероятно привлекательна и престижна, и отлично ездит.
Что актуальнее всего сейчас?
Чисто на «двойке» можно ехать, но не долго – «маркетинговое преимущество» легче скопировать. Это история про бесконечную «креативную» гонку.
Если у вас есть шанс создать «тройку» - делайте это. Хорошая защита от колебаний цен на сырье и прочее. К тому же при нынешнем дефиците, если вы еще и импортзамещаете, к вам сами придут клиенты и попросятся быть вашими дилерами.
Пример. Продукт с заявкой на "1+3": самофиксирующийся ветеринарный бинт.
1. Это расходник, при хорошей дистрибуции можно достичь приличных объемов;
3. Он может быть удобным для работы ветеринара и эффективным в лечении. Плюс у него горький вкус! Чтобы пес не лизал и не нарушал повязку. Я считаю, гениально.
2. Кстати, его можно сделать еще и прикольным, с картинками и добрыми пожеланиями.
https://t.me/strelkova_economy_stuff
Фото из архива З.Стрелковой
28 ноября в конгресс-холле «Кошелев» пройдет конференция «Базовые стратегии – 2023». Участники смогут погрузиться в детальную аналитику сложившихся экономических реалий, получить прогнозы и рекомендации, которые будут актуальны для сохранения стабильности бизнеса в следующем деловом году.
Подробная информация о конференции и приобретении билетов доступна по телефону: +7 (8422) 50-55-03.
Реклама. Рекламодатель ГК "АРБ-ПРО".