Деловое обозрение Первый ульяновский журнал для бизнеса и о бизнесе

Традиции и новации: как «Октябрьская» стала одной из наиболее успешных гостиниц Ульяновска

В 2022 году на конкурсе «Лидер туриндустрии Ульяновской области – 2022» лучшим отелем была названа гостиница «Октябрьская». Об истории, стремлении к целям и силе команды – в материале uldelo.

Фото: Виктория Бухонова

От прошлого к настоящему

Здание действующей гостиницы было построено в 1988 г. Будучи грандиозным сооружением в стиле советского классицизма, она предназначалась для приемов важных правительственных делегаций, сотрудников областного комитета КПСС, элиты города и иностранных туристов. Но спустя десятилетия гостиница стала открытой для всех категорий приезжающих.

За 30 лет изменилось многое. Конечно, исторический облик здания сохранился полностью. Но, зайдя внутрь, посетители мгновенно почувствуют веяния нового времени.

Не так давно в «Октябрьской» прошел большой ремонт. Теперь просторный холл радушно встречает постояльцев дизайнерским интерьером. Кроме того, была проведена реновация части номерного фонда и гостевых зон. Единственное, что осталось от духа старой гостиницы – это мраморный пол. Далеко не каждое место раньше могло похвастаться таким сокровищем, поэтому расстаться с ним не решились. Сейчас, в свете новых акцентов, элегантных ореховых оттенков и живой зелени, мрамор стал настоящей изюминкой и одновременно напоминанием о долгой и богатой истории.


Руководство приложило большие усилия, чтобы вдохнуть в классическую советскую гостиницу новую жизнь. Трансформация коснулась как внутренней инфраструктуры и интерьера, так и коммуникаций с приезжающими.

Постояльцев в последние годы стало больше. И это заслуга команды. Сегодня коллектив «Октябрьской» принял новый стандарт общения с гостями. Он сформирован на идее о том, что постояльцы, уезжая в другой город, не хотят чувствовать себя как дома – ведь это не их дом. Но в силах команды окружить проживающих простой человеческой добротой, вниманием и уютом. В «Октябрьской» всегда идут навстречу гостям, стараются предугадать их желания. Сервис – это главная ценность в работе с людьми.

Новый мир, новая стратегия

Период пандемии, когда были запрещены прямые перемещения даже из региона в регион, оказался большим испытанием. Ведь значительную часть гостей «Октябрьской» составляют командированные специалисты, которые приезжают на производство, обучение или деловые встречи. Время выдалось непростое: иногда в гостинице проживали всего 5-7 человек, в то время как до самоизоляции количество постояльцев было в десятки раз больше.

Но коронавирус был преодолен, причем с достоинством. Пандемия позволила обдумать новые возможности, расставить приоритеты и спланировать дальнейшую траекторию развития. Период, когда из-за ограничений туристическая активность была минимальной и гости практически не проживали, удалось провести с пользой: прошел переобучение персонал, были найдены новые пути сотрудничества с партнерами, заново осмыслены подходы к рекламе. Результат не заставил себя ждать: после снятия всех ограничений показатели заселения выросли до небывалых для гостиницы высот.

«Октябрьская» - лидер туриндустрии 2022

Победа в конкурсе была приятной неожиданностью. Ульяновск – маленький город, в котором работают как небольшие отели, так и настоящие гиганты гостиничной отрасли. Среди многих конкурентов именно «Октябрьской» было присвоено звание лидера в своей сфере. Это стало официальным признанием всех высот и целей, достигнутых за прошедшие плодотворные годы.

И действительно, «Октябрьская» стала не только одной из самых востребованных гостиниц, но и популярным местом проведения праздничных и деловых мероприятий. Ресторан регулярно принимает свадьбы, юбилеи, организует кофе-брейки и бизнес-ланчи: клиенты очень ценят приветливость персонала и превосходную кухню. А в конференц-залах проходят встречи и обучение. Организаторам нравится расположение гостиницы. В шаговой доступности транспорт, рестораны, площадь, живописная набережная и уединенный парк. Здание находится в стороне от автомобильного шума и загазованности больших улиц, имея при этом доступ ко всем городским коммуникациям. Здесь гости могут отдыхать и работать, не отвлекаясь на суету внешнего мира.

Сегодня сюда часто заселяются целые группы постояльцев. Среди них есть уже давно знакомые клиенты: например, медицинские туристы, пациенты офтальмологической клиники, с которой гостиница ведет давнее сотрудничество, и пилоты российских авиакомпаний, приезжающие обучаться на ульяновских тренажерах. Регулярными гостями «Октябрьской» являются гастролирующие музыканты и спортивные команды. Последние обычно размещаются на продолжительное время и проживают в режиме «полный пансион» - с завтраком, обедом и ужином. Несмотря на особые требования к спортивному рациону, кухня находит возможности подстраивать свое меню под нужды заказчика. Гибкий подход к размещению и организации жизни посетителей стали одной из лучших рекомендаций, которая побуждает людей не только возвращаться сюда снова, но и советовать своим друзьям и близким. Такое сарафанное радио сейчас является лучшей рекламой для «Октябрьской».

В будущее – с улыбкой

Сегодня гостиница популярна и востребована, независимо от времени года. Если раньше бывали периоды затишья, когда поток постояльцы снижался и даже останавливался, то теперь статистика заселения ровная и уверенная. Несмотря на отпускные сезоны и праздники, в «Октябрьской» всегда есть гости: это и участники больших городских мероприятий, и те, кто находится в Ульяновске для решения рабочих вопросов, и обычные туристы из других городов и стран. За последние месяцы средний уровень заполненности номерного фонда не опускался ниже 60% - это высокий показатель, который не всегда легко удерживать в маленьком городе.

Сейчас «Октябрьская» ищет новые пути роста и развития. В приоритете – продолжение работы над комфортом гостей и качеством сервиса.

Директор гостиницы Алла Романова улыбается, говоря о своем детище. Она отмечает, что смотрит в будущее оптимистично: какие бы трудности ни встречались на жизненном пути, все они преодолимы. И любые достижения – это всегда заслуга команды, а не только руководителя. Поэтому главное в работе – это правильная мотивация и единство. Если есть они, то непременно будет и успех.

Войти с помощью учетной записи uldelo.ru


Войти с помощью аккаунта в социальных сетях: