Три жизненно важных вопроса
Фото: 8photo, freepik
Что мы делаем?
Продукт, вид деятельности
Для кого?
Целевые клиентские группы: B2B/B2C/B2S, отрасль, тип компаний или отличительные особенности физлиц
С какой пользой?
В чем выгода клиентов, почему они должны выбрать нас?
Это вопросы, с которых следует начать разработку или модернизацию имеющейся стратегии. Это база, вокруг которой будет расти все остальное: продукты, цели, задачи, планы, ответственные, сроки.
КАК ОТВЕТИТЬ НА ЭТИ ВОПРОСЫ?
Что мы делаем?
1. Проанализируйте собственные активы, компетенции и актуальные генераторы прибыли
● Что вы можете делать?
● Что получается лучше всего?
2. Изучите рынок
● Куда движется спрос, каковы динамики по видам продуктов?
● Каких продуктов на рынке будет не хватать?
3. Составьте детальные портреты конкурентов и мировых лидеров
● На чем они сосредоточились?
● От чего отказались?
● Во что инвестируют?
Для кого мы делаем?
1. Проанализируйте собственные активы, компетенции и актуальные генераторы прибыли
● С кем у вас получается работать лучше всего?
● На ком вы зарабатываете?
2. Изучите рынок
● За какими клиентскими группами будущее?
3. Составьте детальные портреты конкурентов и мировых лидеров
● На какие клиентские группы они ориентируются?
● Под кого подстраиваются?
4. Проведите наблюдения, опросы, интервью
● У каких клиентов самые интересные «боли» — потребности, что сложно удовлетворить?
С какой пользой мы делаем?
1. Проанализируйте собственные активы, компетенции и актуальные генераторы прибыли
● Какие задачи вам «интересно» решать?
2. Составьте детальные портреты конкурентов и мировых лидеров
● Как позиционируют свои продукты лидеры рынка?
● Чего не делают, во что не готовы вкладываться большинство
конкурентов?
3. Проведите наблюдения, опросы, интервью
● Какие потребности у самых перспективных типов клиентов?
● За что люди готовы платить?
4. Подключите креатив
● В чем вы будете отличаться?
● В чем контраст вашего продукта и вашей компании?
Теперь давайте посмотрим, как можно ответить на все три вопроса региональному медицинскому центру.
Для примера возьмем простую стандартизированную услугу – профосмотры. Ничего выдумывать не надо, а зачастую лучше и не стоит: список врачей и процедур уже утвержден, цены у всех примерно одни и те же.
Как же центру выделиться?
Сделаем упор на скорость и надежность!
1. ЧТО
● Профосмотры
2. ДЛЯ КОГО
● Физические лица, которым требуется прохождение осмотра для устройства на работу
● Организации, деятельность которых требует профосмотра сотрудников: управление сложной техникой; работа на Крайнем Севере; ношение оружия; работа с продуктами питания и т.д.
3. С КАКОЙ ПОЛЬЗОЙ
● Для физических лиц
Скорость, доступность, эмоциональный комфорт
Характеристики пользы:
✔ Кратчайшие в городе сроки от обращения до получения комплекта документов.
✔ Минимальное количество посещений.
● Для организаций
Эффективность по соотношению параметров «цена / экономия рабочего времени / надежность»
Характеристики пользы:
✔ Кратчайшие в городе сроки от обращения до получения комплекта документов.
✔ Отсутствие инцидентов из-за невыявленных проблем и болезней в ходе профосмотра.
✔ Отсутствие проблем с документами для заказчика.
Ядро стратегии собрано. Дальше – детализация и планирование!