Деловое обозрение Первый ульяновский журнал для бизнеса и о бизнесе

Три жизненно важных вопроса

О чем думать в первую очередь, разрабатывая стратегию? Несколько рекомендаций от Зои Стрелковой, гуру «АРБ Про» по экономике компании.

Фото: 8photo, freepik

Что мы делаем?

Продукт, вид деятельности

Для кого?

Целевые клиентские группы: B2B/B2C/B2S, отрасль, тип компаний или отличительные особенности физлиц

С какой пользой?

В чем выгода клиентов, почему они должны выбрать нас?


Это вопросы, с которых следует начать разработку или модернизацию имеющейся стратегии. Это база, вокруг которой будет расти все остальное: продукты, цели, задачи, планы, ответственные, сроки.

КАК ОТВЕТИТЬ НА ЭТИ ВОПРОСЫ?

Что мы делаем?

1. Проанализируйте собственные активы, компетенции и актуальные генераторы прибыли

● Что вы можете делать?

● Что получается лучше всего?

2. Изучите рынок

● Куда движется спрос, каковы динамики по видам продуктов?

● Каких продуктов на рынке будет не хватать?

3. Составьте детальные портреты конкурентов и мировых лидеров

● На чем они сосредоточились?

● От чего отказались?

● Во что инвестируют?

Для кого мы делаем?

1. Проанализируйте собственные активы, компетенции и актуальные генераторы прибыли

● С кем у вас получается работать лучше всего?

● На ком вы зарабатываете?

2. Изучите рынок

● За какими клиентскими группами будущее?

3. Составьте детальные портреты конкурентов и мировых лидеров

● На какие клиентские группы они ориентируются?

● Под кого подстраиваются?

4. Проведите наблюдения, опросы, интервью

● У каких клиентов самые интересные «боли» — потребности, что сложно удовлетворить?

С какой пользой мы делаем?

1. Проанализируйте собственные активы, компетенции и актуальные генераторы прибыли

● Какие задачи вам «интересно» решать?

2. Составьте детальные портреты конкурентов и мировых лидеров

● Как позиционируют свои продукты лидеры рынка?

● Чего не делают, во что не готовы вкладываться большинство

конкурентов?

3. Проведите наблюдения, опросы, интервью

● Какие потребности у самых перспективных типов клиентов?

● За что люди готовы платить?

4. Подключите креатив

● В чем вы будете отличаться?

● В чем контраст вашего продукта и вашей компании?

Теперь давайте посмотрим, как можно ответить на все три вопроса региональному медицинскому центру.


Для примера возьмем простую стандартизированную услугу – профосмотры. Ничего выдумывать не надо, а зачастую лучше и не стоит: список врачей и процедур уже утвержден, цены у всех примерно одни и те же.

Как же центру выделиться?

Сделаем упор на скорость и надежность!

1. ЧТО

● Профосмотры

2. ДЛЯ КОГО

● Физические лица, которым требуется прохождение осмотра для устройства на работу

● Организации, деятельность которых требует профосмотра сотрудников: управление сложной техникой; работа на Крайнем Севере; ношение оружия; работа с продуктами питания и т.д.

3. С КАКОЙ ПОЛЬЗОЙ

● Для физических лиц

Скорость, доступность, эмоциональный комфорт

Характеристики пользы:

✔ Кратчайшие в городе сроки от обращения до получения комплекта документов.

✔ Минимальное количество посещений.

● Для организаций

Эффективность по соотношению параметров «цена / экономия рабочего времени / надежность»

Характеристики пользы:

✔ Кратчайшие в городе сроки от обращения до получения комплекта документов.

✔ Отсутствие инцидентов из-за невыявленных проблем и болезней в ходе профосмотра.

✔ Отсутствие проблем с документами для заказчика.

Ядро стратегии собрано. Дальше – детализация и планирование!

Войти с помощью учетной записи uldelo.ru


Войти с помощью аккаунта в социальных сетях: