Станислав Белоус: «Для современного человека красивая улыбка – модный аксессуар»
Станислав Валерьевич Белоус родился в 1988 году в Ульяновске. В 2010 году окончил Самарский государственный медицинский университет.
Работал в семейной стоматологической клинике в Ульяновске, также получал опыт в нескольких клиниках Москвы.
С 2020 года – главрач BELOUS DENTAL CLINIC.
Женат, воспитывает дочь.
– Станислав, вы – потомственный стоматолог, ваша мама Любовь Геннадьевна – известный в городе стоматолог с почти 40-летним стажем. А интересно, у вас были ли какие-то другие варианты при выборе профессии?
– Выбор есть всегда. Я мог бы пойти в архитектуру, в авиацию, что мне тоже нравилось, но на семейном совете решили, что мой путь все-таки – стоматология. Мама была готова помочь мне вырасти как специалисту, где-то подстраховать, поддержать, а затем и дело передать.
Теперь могу сказать, что нисколько не пожалел, что выбрал это направление. Да, может быть, в другом деле я тоже добился бы высоких результатов, но здесь мне привычнее, – «с пеленок» знаю это дело, маленьким приходил в клинику, наблюдал, как работает мама, как она разговаривает с пациентами, решает сложные клинические ситуации. Когда я уже был студентом и приезжал на выходные из Самары, с удовольствием помогал маме, ассистировал на приеме. Для моего становления, как специалиста, это было хорошим подспорьем.
– Родители много инвестировали в ваше образование, вы имели возможность перенимать опыт у лучших в мире стоматологии….
– Да, я часто бывал на ведущих специализированных выставках в Кельне, Дубае, Нью-Йорке, и, конечно, два раза в год мы традиционно посещаем выставку в Москве.
Кроме того, известно, что общее развитие человека опосредованно влияет на его профессиональный рост, на принятие решений в сложных ситуациях, поэтому мои родители старались уделять большое внимание развитию моего кругозора, вывозили за рубеж – на отдых, за дополнительным образованием. Так, я два раза был в Англии, изучал язык, и теперь изъясниться на английском мне не составляет труда.
– Кто в мире «законодатели мод» в стоматологической науке?
– К сожалению, это не Россия, мы лишь впитываем как губки все передовое от азиатской, европейской и американской школ стоматологии. Так, оборудование в BELOUS DENTAL CLINIC в основном немецкого производства, и эти бренды уже скупили американцы, которые и стали сейчас лидерами в стоматологии.
Но так как мы в России «жадные» до знаний, у нас за последние 10–12 лет произошел просто квантовый скачок в отрасли, и специалисты приблизительно моего возраста попали в этот водоворот и все передовые цифровые технологии начали активно осваивать, применять современные материалы – импланты и т.д. Такие, как мы, смогли составить очень хорошую конкуренцию нашим иностранным коллегам.
У меня есть подписчица из Германии, она пишет, что не встречала «там» специалистов такого уровня, как я. Безусловно, в любой стране можно найти стоматолога топ-уровня, владеющего передовыми технологиями и знаниями. Однако в России таких специалистов становится больше с каждым годом.
– Вы два года работали в Москве. Что вам это дало? Чем отличаются столичный и провинциальный рынки стоматологии?
– Я все время был рядом с родителями, и мне, как мужчине, захотелось доказать себе, что могу реализоваться самостоятельно. И я «пустился во все тяжкие» – в Москве одновременно работал в трех клиниках, это была очень хорошая школа для меня. Выяснилось, что многие доктора Москвы не могли делать то, что мог я, работая с цифровым технологиями, микроскопом Carl Zeiss. А тот, кто мог, ценился выше. Москва научила меня экономить время пациентов, делать работу быстро и качественно, чтобы максимально долго к этому не возвращаться.
Что касается провинции, то в небольших городах жизнь более спокойная, планомерная, однако и там в разных сферах есть свои «звездочки» – люди, которые тянутся к чему-то светлому, могут оказывать крутые по качеству услуги, вокруг которых создается некое инфопространство. У меня есть друг из маленькой Вологды, который построил три современнейшие клиники, создал такое стоматологическое сообщество – ему не нужна Москва! Я тоже убедился в том, что возможности есть в любом городе. И благодаря людям, которые добросовестно относятся к своему труду, развивают свое дело, как мы, уровень оказываемых услуг можно повысить до космических высот. Да, в регионах не все пациенты готовы платить хорошую цену за хорошую работу. Однако в каждом городе есть люди, которые не экономят на тех же стоматологических услугах, могут приехать из другого конца города, чтобы получить безупречный результат. И готовы за это платить. Мы это видим по своим клиентам.
– А вы довольны своей улыбкой?
– В целом да, но за этим стоит большой труд специалистов! В детстве у меня были сложности с прикусом, и требовалась коррекция брекетами. Тогда нам потребовалось несколько лет планомерной работы. А сейчас я буквально за несколько месяцев помогаю своим пациентам добиться идеального прикуса – с помощью элайнеров, это прозрачные ортодонтические каппы.
– BELOUS DENTAL CLINIC – универсальная стоматология?
– В нашей клинике используются самые современные технологии, какие есть в мире. Мы решили пойти по пути оказания максимально широкого спектра стоматологических услуг, чтобы каждый нашел для себя ответ на свой стоматологический вопрос: кому-то нужно выровнять зубы, кому-то – просто выполнить лечение кариеса, кому-то – сделать хирургию по установке импланта или удалению зуба мудрости. А кто-то обращается за красивой улыбкой и винирами.
Мы не занимаемся лечением детей, но у нас полностью закрыты такие направления, как терапия, ортопедия, хирургия и ортодонтия. Мы не сразу к этому пришли, а лишь поработав в Москве, я понял, что людям комфортнее делать все в одной клинике. И мы структурировали работу BELOUS DENTAL CLINIC так, что пациенты имеют возможность получить в одном месте комплексное лечение – «под ключ».
И еще я понял, что если не хочу зацикливаться на одном направлении, а буду «жонглировать» в своей голове разными специализациями. То есть смогу дать пациенту взвешенное решение, используя опыт различных направлений.
Ведь, как гласит поговорка, если у вас в руках молоток, то вы везде будете видеть гвозди.
Так что введение в мой врачебный арсенал новых специализаций дало мне возможность спокойно, грамотно и взвешенно принимать решение в каждой клинической ситуации. Именно поэтому я никогда не начинаю лечение в первый прием.
– Есть люди, которые, достигнув определенного уровня достатка, решают инвестировать в «голливудскую» улыбку, меняют практически здоровые зубы на виниры или даже импланты: красиво и навсегда. Часто ли вам приходится отговаривать клиентов от необдуманных пожеланий?
– Постоянно отговариваю. Если желание пациента будет вредить ему, то я буду настаивать на альтернативной работе или вовсе откажусь от данной клинической ситуации. Главный принцип врачебной работы гласит: Nolli Nocere – не навреди! А если пациент убеждает меня сделать ему что-то, что с врачебной точки зрения делать, мягко говоря, нежелательно, то здесь напрямую под удар встает моя репутация и репутация клиники в целом. Да, мы работаем в частной медицине, и пациенты платят нам за решение своих стоматологических проблем. Однако мне хочется спать спокойно и чтобы моя совесть была чиста.
И у нас каждая ситуация рассматривается индивидуально. Но могу сказать, что в природе ничего вечного не бывает, и лучше своих зубов еще ничего не придумали. Мы копируем природу, подбираем материалы, которые имитируют физические и оптические свойства зубов. Но даже самое качественное все равно искусственное. И когда пациент инвестирует немалую сумму в свое стоматологическое здоровье, то у него сразу возникает вопрос: насколько этого хватит? Я на это отвечаю так: мы сделали вам самый лучший вариант в вашей клинической ситуации и теперь вам просто необходимо получать удовольствие от проделанной работы и наслаждаться полученным результатом.
Потому что как только люди начинают думать об окончании гарантийного срока, они сразу впадают в уныние. Это неправильная позиция. Я всегда привожу пример: когда вы покупаете автомобиль, вы его планируете использовать всю жизнь? 10–20–30–40 лет? Скорее всего, нет. И с нашей работой так же. Всегда имеется планируемый срок эксплуатации, и когда он выходит, то работу стоит выполнить заново. Вечного ничего нет.
Мои опытные коллеги, которые занимаются только винирами или коронками, знают, что в любом случае через какое-то время люди захотят провести реновацию. Особенно часто любят менять свои образы женщины, ведь улыбка для многих является аксессуаром, а даже с дорогим аксессуаром человек не будет ходить 20–30 лет. Через какое-то время снова захочется изменений, естественно, к лучшему.
– Видела ваши ролики в соцсетях, вы отлично держитесь перед камерой…
– Да, я получаю удовольствие от съемок. Иногда отлично идут видео экспромтом, иногда делаем видео со сценарием. В обоих случаях это тоже работа для меня, когда я должен дать зрителю исчерпывающую информацию об освещаемой теме.
На данный момент на YouTube-канале более 7 тысяч подписчиков, порядка 250 видео по различным стоматологическим темам. Чаще всего я, как специалист, демонстрирую ключевые моменты своей практики, знакомлю зрителя с теми направлениями, которыми мы владеем, в BELOUS DENTAL CLINIC. Я вижу, как посеянные зерна дают свои всходы.
Также веду просветительскую работу среди коллег – в онлайн- и офлайн-форматах, рассказываю о возможностях современного оборудования, о новых стоматологических технологиях и способах лечения через очные встречи и вебинары.
– Скажите, а новая реальность добавила вашему бизнесу новых проблем?
– Пока особых проблем мы не испытываем. Да, нарушились некоторые логистические цепочки, но на наших пациентах это не отразилось.
Жаль, что компания Invisalign ограничила свою работу на территории России и поставки элайнеров для исправления прикуса из Америки. Замечу, что я являюсь единственным в регионе авторизированным врачом-стоматологом Invisalign. Но мы успешно делаем элайнеры собственного производства в нашей клинике, у нас есть соответствующее оборудование и расходные материалы.
– Стоматология – одна из самых технологичных областей медицины. Какие новые технологии вы внедрили за последнее время?
– Мы постоянно что-то внедряем, полностью работаем в цифровом протоколе, не снимаем слепков для изготовления керамических реставраций (коронок), делаем все через 3D-сканирование зубных рядов.
Проводим аксиографию – диагностическую процедуру, которая позволяет получить записи траекторий движения нижней челюсти и височно-нижнечелюстных суставов. Этот вид исследования может избавить человека от спазмов в жевательных мышцах.
Исследование позволяет получить точную информацию об успешности лечения или о его динамике. А раньше все это делали «на глаз».
Также мы можем провести компьютерную томографию костей черепа и нижней челюсти, и, совместив эти исследования, определить, есть ли у пациента то или иное заболевание: деформация головок нижней челюсти, смещение суставных дисков, причину щелчков.
– Первый раз вижу в стоматологии фотозону…
– Мы делаем фото на документы, визы (смеется). И еще кофе с собой. А если серьезно, эта зона предназначена для того, чтобы создавать портреты наших пациентов и делать анализ их улыбки – до, в момент работы и по окончании лечения. Невозможно создать красивый зубной ряд отдельно от лица.
– К вам приходят перед какими-то значимыми событиями, например, перед свадьбой?
– Бывают такие ситуации, но серьезным лечением стоит заниматься заранее. Когда, условно, завтра под венец, а требуется сделать красоту, – чаще это невыполнимая задача или косметический компромисс.
Раньше была такая практика, когда люди делали зубы к юбилею, Новому году, к свадьбе. Сейчас это уходит, уровень собственной ответственности пациентов повысился, и они приходят не тогда, когда «очень нужно», а в плановом порядке. Чтобы мы спокойно могли определить объем работы и спокойно заниматься решением проблем. Мы практически не работаем в острых состояниях: по острой боли почти не принимаю. Зачастую обо всех скрытых проблемах я знаю заранее, на этапе составления плана лечения.
– Насколько популярны среди ваших пациентов технологии отбеливания?
– Они популярны, но все-таки знают о них не все! Бывают ситуации, когда пациент приходит и говорит «хочу виниры!», при этом у него собственные очень зубы хорошие. Я предлагаю альтернативу – улучшить то, что заложено природой: ортодонтическую коррекцию элайнерами, отбеливание зубов. В результате – у человека натуральная улыбка, и он становится еще привлекательнее.
Другое дело, когда есть какие-то дефекты на зубах, например, сколы, трещины, нарушена целостность коронковой части зуба, вот тогда можно смело предложить пациентам использование виниров.
– Вы молодой энергичный предприниматель. В деловую среду региона как-то интегрируетесь?
– Жаль, что из-за напряженной врачебной деятельности на общение с предпринимателями остается не так много времени, хотя мне такие встречи по душе. Каждый раз, когда мы встречаемся, обсуждаем самые разные вопросы – про бизнес, господдержку, оптимизацию налогообложения, взаимовыгодные контакты. И зачастую эти люди становятся моими пациентами.
Когда уезжаю на профессиональные конгрессы в другие города, например, в Питер, Москву, – там я попадаю в круг коллег, которые и предприниматели, и стоматологи. И у меня с ними гораздо больше общих тем – обучение лечению, технологии, кто чем пользуется.
Рассматриваем разные клинические случаи, обсуждаем жизненные интересы, – кто куда детей на учебу отправляет или где лучше провести отпуск.
– Отдыхать нужно?
– Обязательно. Иначе получишь профессиональное выгорание. У меня такое было этим летом, когда неожиданно стало тяжело ходить на работу. В отпуске я перезагрузился, и все стало нормально.
– Ваша шестилетняя дочь не боится стоматологов?
– Нет, у нее очень хорошая генетика (улыбается), и мы вовремя смогли заложить основы правильной гигиены полости рта. Плюс регулярно делаем дочке профилактические манипуляции, а недавно я удалил ей шатающийся молочный зуб. Причем она мне сама это предложила. И даже храбро отказалась от анестезии.
– Подрастает еще одно поколение стоматологов Белоус?
– Спорная мысль. С одной стороны, это перспективно, но с другой, когда у тебя случается 10-часовой рабочий день, и ты приходишь домой настолько выжатый, что больше ничего не хочешь, и длительно эмоционально восстанавливаешься, то еще подумаешь, желаешь ли ты такой судьбы своему ребенку. Был бы мальчик, возможно, рассматривали бы такой вариант.
К счастью, у меня хороший тыл, жена тоже работает стоматологом, но не так интенсивно, как я. Поэтому остаются время и силы заниматься бытом и ребенком.
– В последнее время горизонт планирования российского бизнеса сжался до минимума. И все же спрошу: каким вы видите будущее своей клиники?
– Сегодня BELOUS DENTAL CLINIC – одна из самых высокотехнологичных клиник нашего региона, и мы будем делать все, чтобы поддерживать этот статус. В любом случае планируем развиваться, пока есть потенциал роста, и я имею в виду не столько финансовые, сколько логистические возможности.
Двигаться дальше меня мотивирует моя семья и, конечно, пациенты клиники, которым мы помогли закрыть целый каскад жизненных вопросов, и они могут, не отвлекаясь на зубные проблемы, заниматься другими важными делами. Довольные люди, получившие качественную помощь, готовы рассказывать об этом другим, и эти посеянные «семена» – т.н. сарафанное радио – приводит в нашу клинику новых пациентов, которые уже имеют высокий уровень доверия к нам. Приток новых пациентов дает нам возможность реинвестировать средства в новые технологии. И здесь круг замыкается.
Фото: Екатерина Эйрих