€ 106,08
$ 100,68
¥ 13,88
Модель управления энергией команды
Фото: Константин Салмин
Давайте рассмотрим модель управления командой, с которой я работаю достаточно большое количество времени не только в Ульяновске, но и в других городах.
Сейчас наблюдается тренд на сохранение ценных сотрудников – ведь их уход может подорвать стабильность компании.
Почему ценные сотрудники уходят:
- обида на компанию;
- слишком высокие нагрузки;
- эмоциональное выгорание;
- несоответствие компании личным ценностям;
- «там трава зеленее»;
- личные проблемы;
- конфликты в команде;
- отсутствие признания;
- недостаток общения;
- профессиональная стагнация, скука;
- неготовность к изменениям.
Авторская модель рычагов управления энергией команды Ирины Сальниковой
1.«Звезды» и «горы». Наличие разделяемых миссий, сверхцели и пути..
Речь идет разделении больших целей и приземленных задач. В компаниях я часто вижу, что если у руководителя есть звездная цель, которая ведет всю команду куда-то далеко, даже если нет четкого понимания того, как добиться желаемого результата, люди думают: раз лидер поставил эту цельи так вдохновленно о ней говорит, тоона достижима.
Если у вас нет звездной цели, то нужно задуматься о хотя бы «горе».
Цель «гора» – это когда вы уже знаете, куда хотите и как туда попасть, у вас есть понятный срок и понимание пути, который нужно преодолеть.
У руководителя в голове и на бумаге обязательно должна быть «цель-звезда» и «цель-гора». Это нужно для более долгосрочного и понятного видения будущего. Если этого нет, то, скорее всего, энергии у вашей команды будет меньше, чем у других.
2. Закрыть базовые потребности.
В вашей команде по-прежнему есть сотрудники, которым не хватает на жилье, еду, на одежду, обучение детей, досуг и другое? Когда зарплата ниже, чем средняя по рынку, люди вряд ли станут работать с высокой энергией. Их постоянно будут тянуть внизих базовые потребности.
3. «Защитить свои границы».
Чтобы у команды была энергия,лидер долженбыть человеком, который защищает границы своей группы. От клиентов, конкурентов, смежных подразделений.
4. «Поднять флаг». Игры и соревнования.
В детском лагере всегда есть игры и соревнования, благодаря которымребята за две недели становятся дружной командой.Так же это работает с групповой динамикойи энергией в бизнесе. В любой команде можно придумать систему конкурсов – и это касается не только продаж.
5. «Копать глубже». Личные беседы руководителя с членами команды один на один.
Сотрудникам важен доступ к телу начальства.Иногда мы, будучи руководителями, думаем, что если нашли человека и делегировали ему часть задач, то можем выдохнуть, а сотрудники на протяжении месяца до общего итогового собрания будутработать сами по себе. Но люди тоже выгорают, у них накапливаются вопросы.
В идеале раз в неделю индивидуальнообщаться 1 на 1 с каждым из сотрудников. Двадцати минут будет достаточно, чтобы узнать, как у человека дела,какие событияпроисходятв его жизни, что его тревожит на работе.
У нас не принято, чтобы руководители брали обратную связь по своей работе, но это неправильно.Так нужно делать (даже анонимно), чтобы узнать, что людям нравится в работе, какие замечания и предложения есть. Эти ответы следует собирать и работать над тем, чтобы не допустить выявленных ошибок в дальнейшем и чтобы люди были больше вовлечены в работу.
6. «Палец на себя». Структура разделения ответственности.
Важно, чтобы в компании присутствовала определенная структура разделения ответственности, чтобы не было ситуаций, в которых каждый перебрасывает стрелки друг на друга. Это поможет сохранить энергию в команде.
7. Личность лидера.
Подумайте, какие ценности вы транслируете. Каждое утро проводите планерку, общаетесь с сотрудниками? Что вы им говорите, кого цитируете – какие идеи вкладываете в головы людям?
Совершайте подвиги, как барон Мюнхгаузен! Внедрите хотя бы один из этих пунктов в свою работу– и результаты начнут расти.