Секрет успеха: как соблюдать этику в деловом общении?
Фото: rawpixel.com
Михаил Браккер, коммерческий директор Joom:
Коммуникация может быть довольно сложной задачей, особенно если вы имеете дело с разными группами людей: клиентами, сотрудниками, партнерами, инвесторами. В любом общении есть своя специфика.
Менеджер – клиент
В коммуникации с клиентами или потребителями важно проявлять внимание, показывать, что вы учитываете мнение и потребности собеседников. Надо не только слышать, но и демонстрировать сопереживание, задавать вопросы и уточнять детали. Когда вы находитесь в переговорах с клиентом, не забывайте сохранять вежливость и профессионализм. Но также вы должны быть готовы принимать решения и давать ответы на вопросы клиента.
Менеджер – сотрудник
Когда вы общаетесь со своими сотрудниками, важно оставаться открытым и доступным. Слушайте их мнение, давайте им возможность высказаться и быть причастными к принятию решений. Также стоит установить четкие цели и ожидания от подчиненных, чтобы обеспечить каждого из них поддержкой в достижении намеченных планов.
Менеджер – партнер
В общении с партнерами и коллегами одного уровня необходимо проявлять уважение и понимание. Обмен идеями и мнениями должен проходить на равных условиях, а все участники должны быть готовы прислушаться друг к другу. Важно также установить четкие цели и сроки выполнения задач и придерживаться их.
Менеджер – инвестор
В коммуникации с инвесторами или вышестоящими персонами нужно проявлять профессионализм и эффективность. Важно предоставлять им объективную информацию и отчетность, давать прозрачные объяснения и отвечать на вопросы. Стоит также быть готовым дать прозрачную оценку рисков и потенциальных выгод от принимаемых решений. Во время реализации больших проектов необходимо держать инвесторов в курсе хода работ и достижений.
Эффективная коммуникация требует умения находить баланс между разными интересами и потребностями, а также эффективно выстраивать процессы коммуникации и управления информацией. Важно быть готовым прислушиваться и принимать во внимание мнения и интересы разных сторон, чтобы достичь общих целей и обеспечить взаимное сотрудничество и успех.
Владимир Дорецкий, руководитель, IT-продюсер, performance-маркетолог рекламного агентства Height Line:
Когда вы общаетесь с клиентами, важно помнить о следующих принципах:
1. Общайтесь с клиентом так, чтобы ему было комфортно вести с вами диалог.
2. Слушайте клиента и ставьте в приоритет его потребности. Это поможет вам предложить наиболее подходящие решения.
3. Соблюдайте корпоративные стандарты и профессиональные нормы поведения.
4. Никогда не обещайте то, что не можете выполнить, и говорите правду.
5. Если у компании возникли проблемы с выполнением заказа или обслуживанием клиента, принимайте на себя ответственность за это и содействуйте поиску решения.
6. Будьте готовы к компромиссам. Из некоторых ситуаций придется искать выход, которой устроит обе стороны.
7. Не забывайте выражать благодарность клиентам за их доверие.
Соблюдение этих принципов поможет создать положительное впечатление о вашей компании и установить долгосрочные отношения с клиентами.
Во всех видах общения важно учитывать культурные различия и особенности коммуникации в разных странах и региона, а также использовать понятный язык и избегать сленговых выражений, снижающих профессиональный уровень общения. Не стоит забывать и о значимости невербальной коммуникации: жестов, мимики, дресс-кода и других вещей, которые могут повлиять на эффективность общения.