Деловое обозрение Первый ульяновский журнал для бизнеса и о бизнесе

Домик для идеи

В этом году в Ульяновске прошла уже третья выставка «Всю жизнь играем в куклы», в которой приняли участие не только мастера рукоделия, но и производители, представители регионального малого бизнеса, превратившие хобби в собственное дело. Выставила часть своей юбилейной музейной экспозиции Кировская фабрика игрушек «Весна». В экспозиции «Игрушки замечательных людей» организаторы собрали кукол и игрушки деятелей культуры и образования, политиков, общественников.

Фото: Анастасия Стяглова

– Идея выставки родилась от услышанного мной сожаления, что в Москве все интересно, проходят чудесные кукольные выставки, а у нас в городе их нет, – рассказывает организатор выставки Анастасия Кувшинова. – Организация и проведение выставок входит в сферу моих профессиональных интересов, однако в основном опыт сосредоточен на международных мероприятиях, а тут захотелось сделать что-то камерное, душевное. Первая выставка была пробная, рассчитывали в лучшем случае на тридцать мастеров, но запрос на общение, обмен впечатлениями и опытом оказался большой. На третьей выставке у нас была уже 181 заявка, было представлено 36 регионов России. Участники выставки получили возможность увидеть мастерство кукольников из других регионов, их взгляд на мир куклы. В этом году также прошел конкурс «Юный кукольник», главная цель которого – популяризировать направление, вырастить новых профессионалов с оригинальным видением. Также был сделан блок для детей с особенностями здоровья. Что касается коммерческой успешности современных мастеров, то можно выделить Лилию Ахметову, которая вместе с мужем изготавливает кукольные домики, Ирину Зубцову из Татарстана, Инну Исайкину и Наталью Пысину из Димитровграда. При этом какое-то особенное направление, которое принесет успех, выделить сложно, секрет прежде всего – в мастерстве, уникальности, активности в профессиональном сообществе. Обмен информацией очень важен и благоприятно сказывается на ведении бизнеса, также как постоянное обучение новому, изучение трендов. Конечно, мало только оттачивать мастерство, необходимо умение сделать себе имя, сформировать личный бренд, но это уже вопросы маркетинга, основы которого нужно знать каждому предпринимателю, независимо от того, в какой сфере он работает.

Несмотря на всю кажущуюся сложность современного маркетинга, быть человеком искусства и зарабатывать на своем творчестве деньги в наше время возможно. Многочисленные соцсети, торговые площадки, повысившийся интерес со стороны общества к чему-то неординарному способствуют развитию бизнес-искусства.

О том, как превратить свое хобби в свое дело, мы поговорили с ульяновской кукольницей Лилией Ахметовой.

– Лилия, первый вопрос почти традиционный: с чего начинался ваш бизнес?

– Начиналось наше с мужем дело как хобби, не как бизнес. Тогда, десять лет назад, наша дочь увлекалась куклами и на ее день рождения мы решили сделать наш первый кукольный домик. Макет нарисовала я, подсмотрели идею в интернете, муж выпилил необходимые детали. Следующими клиентами были племянница, дочь подруги. Затем, при переезде в новую квартиру, решили не забирать первый домик, а сделать новый, а этот выставили на продажу на электронной площадке. Его купили почти сразу же. Так и появилась идея поставить, так сказать, производство на поток, насколько это возможно, учитывая, что мы продолжали – и продолжаем до сих пор – работать вдвоем. Тогда я, кстати, была беременна, находилась в декрете – по моим ощущениям, все подобные идеи приходят чаще всего именно в этот период. Возможно, дело в количестве свободного времени, а может, и в том, что фантазия активизируется.

– Расскажите о самих проектах, ведь каждый из ваших домиков уникален, это не такое уж и поточное производство.

– Чаще всего идеи предлагают сами клиенты. Где-то что-то подсмотрят, увидят, присылают нам, а мы уже перерабатываем проект, чтобы не повторяться и не нарушать чужие авторские права. Помогает в этом моя профессия – я по образованию инженер промышленного и гражданского строительства, так что получается все просчитывать, чтобы конструкция была надежной. Потом выбираем цвета. Очень интересно, когда клиенты отходят от стандартной палитры и решаются на эксперименты. Это всегда вдохновляет, побуждает к большему творчеству. Когда профессия или даже, как в нашем случае, увлечение становится только ремеслом, быстро становится скучно и обыденно.


– Были ли у вас необычные, нестандартные проекты?

– Не то чтобы необычный, но скорее непростой проект был. Один из заказов, домик в четыре этажа, был очень большой, сложный с точки зрения архитектуры и колористики. Мы с мужем катастрофически не успевали – по итогу клиентам пришлось ждать свой заказ буквально на пороге, пока мы докрашивали детали. В итоге мы все же успели, домик уехал в один из районов и, надеюсь, радует маленькую хозяйку. Но было очень неудобно и даже стыдно, что не успели, это одна из точек дискомфорта, наверное. Потом уже сами придумали своих зайчиков, которые можно использовать как подставки для резинок и украшений, стали делать кроватки, стулья, качели.

– Какие-то задумки на будущее уже есть? Планы, идеи?

– Пока из самого свежего – это игрушки-динозавры, которых мы начали делать из-за увлечения нашего сына. Наверное, дети больше всего и толкают на какие-то новые идеи и проекты чаще всего. Что до планов – после выставки «Сделано в Ульяновске» появилось предложение сотрудничества с одной из торговых сетей Казахстана, сейчас работаем над сертификацией.

– Как вы стали участником выставки «Всю жизнь играем в куклы»?

– В этом году мы участвуем уже в третий раз. Приглашение получили через соцсеть «Одноклассники» от организатора в 2021 году, и, конечно, сразу согласились, хотя это и было очень неожиданно. Тогда у нас, кстати, даже купили один из домиков! На второй и третьей выставках мы отказались от реализации домиков, но организовали игровую площадку для детей. Смотреть на детские эмоции – бесценно, это очень вдохновляет. То, что они играют с тем, что сделали мы, во что вкладывали душу, что им нравятся наши игрушки. Значит, не зря мы все это делаем. И дело вовсе не в коммерческой составляющей.


Войти с помощью учетной записи uldelo.ru


Войти с помощью аккаунта в социальных сетях: