Дело о лесе
– Здравствуйте, Олег Алексеевич! Вы часто выступаете в качестве эксперта по лесопромышленной отрасли и делитесь особенностями данного рынка. Расскажите, как обстоят дела в вашей компании сейчас?
– В начале этого года было запущено новое производство по обработке обрезного пиломатериала с использованием новейшего дискового оборудования, аналогов которому нет в регионе. Благодаря этому появилась возможность увеличить точность выработки пиломатериалов, снизить припуск до 1 мм. Общая мощность составляет 1500 кубометров обрезной доски в месяц. Удалось улучшить и условия работы для сотрудников предприятия – выстроены новые бытовые помещения, организованы зоны отдыха.
– Какова ситуация на самом рынке в регионе, ощущаются ли последствия кризиса, нынешней экономической ситуации?
– За тридцать лет на рынке мы привыкли к сезонным колебаниям и заранее продумываем экономическую стратегию, чтобы не просесть по выручке, когда наступает спад. К тому же мы нашли постоянных партнеров, которые работают и зимой, и летом. В прошлом году и в начале этого года было заметно падение спроса. Но рынок восстанавливается, логистика наладилась, партнеры найдены, так что сейчас удалось вернуться на прежние мощности. Сейчас деревянные изделия в тренде, вплоть до использования клееного бруса в строительстве многоэтажных домов (вплоть до четырех этажей). В Майне планируем расширить производство гнутых изделий для мебели из березового шпона. Есть проблемы с кадрами, но стараемся справляться с этим.
Основная проблема, с которой мы сталкиваемся в Ульяновской области, – невозможность поставить высокотехнологичное оборудование для линий распиловки древесины с мощностями в 250 кубометров и выше в смену, как в Архангельской, Кировской областях, Пермском крае. Отличается и размер выделяемых участков – если у них площадь делянки составляет 10 га, то здесь максимальный размер не превышает 1,5 га. Поэтому мы ставим оборудование, которое менее производительно – широкие ленточные пилорамы, дисковое оборудование, благодаря чему используем всю древесину с минимальной отбраковкой. Вторая проблема – выпадной (черный) сучок. Для обхода применяем линии сращивания, изготавливаем вагонку, блок-хаус, террасную доску.
– К слову об экологических мерах – вы активно занимаетесь лесовосстановлением в регионе. Чего удалось достичь за последний год?
– Ежегодно мы сажаем 250 га средневолжской сосны – это 3 млн саженцев, осуществляем последующий уход. Всего за прошедшие годы было высажено 13 млн. Раньше высадка осуществлялась с использованием открытой корневой системы, в прошлом году перешли на закрытый способ, наблюдаем за ситуацией, насколько это будет эффективнее. Вообще, в Ульяновской области процесс лесовосстановления очень хорошо развит, многие регионы перенимают наш опыт. Что касается самой переработки, то нам удалось достичь безотходного производства, в работу уходит все, от длинной доски до щепы – цикл непрерывен.
Ульяновская область, Барышский район
8-927-272-95-18