€ 105,22
$ 97,05
¥ 13,59
Полезный event
Фото: freepik.com
Термины «event-менеджер» и «event-маркетинг» стали употреблять в России в конце XX века, когда на рынке появились компании, предоставляющие услуги по организации мероприятий. По мнению заместителя генерального директора КППС Ольги Кирилловой, формат ивента определяется в первую очередь его целями и особенностями целевой аудитории.
– Расскажу про несколько основных направлений. Во-первых, существенную популярность завоевали конференции – просветительские мероприятия, которые предполагают выступления экспертов, семинары, панельные дискуссии и т.п. Во-вторых, деловые завтраки – утренние встречи (обычно до полудня), на которых могут обсуждаться, допустим, новости компании или дополнительные возможности для клиентов. В-третьих, упоминания достойны выставки-продажи, где клиентам предлагается попробовать продукты компании, например, кондитерские изделия, парфюмерию, косметологические средства. В-четвертых, компании устраивают семинары и мастер-классы – обучающие встречи, направленные на глубокую проработку каких-либо вопросов. Так, медицинские клиники организуют мероприятия, посвященные здоровому образу жизни, а инвестиционные компании – дискуссии, связанные с финансовой грамотностью. Ивенты могут быть организованы в формате торжественных церемоний или гала-концертов, на которых бренд представляется небанально, часто с приглашением селебрити и богатой культурной программой.
Чтобы ивент способствовал развитию бизнеса, важно сформулировать его цель и заранее продумать KPI-индикаторы, которые позволят оценить эффективность встречи. Так, оценить можно количество регистраций и участников, выручку, вовлеченность участников, их удовлетворенность, число гостей, которые стали клиентами компании, упоминания бренда в СМИ и социальных сетях.
По данным Forrester Research, ивенты составляют 29% от маркетингового бюджета организаций. Ежегодно по всему миру проводятся миллионы таких событий. Маркетологи event-индустрию обожают: 79% из них называют проведение мероприятий основным способом генерации продаж. А 73% B2B-специалистов считают, что ивент – лучший способ разогреть аудиторию.
Что касается самих клиентов, статистика показывает, что 98% людей начинают испытывать больший интерес к бренду после посещения связанного с ним мероприятия, а 32% затем покупают продукты или услуги.
– Определение ивентов, помогающих бизнесу развиваться, полностью укладывается в понятие MICE-мероприятий, – считает Юлия Малецкая, маркетолог IBC Corporate Travel. – Важно понимать, что для бизнеса могут быть полезны совершенно разные виды активностей. Это и события для своей команды (тимбилдинг, поощрительные туры, обучающие тренинги, корпоративный отдых – на таких сотрудники лучше узнают друг друга, что положительно влияет на общий производственный процесс), и мероприятия для постоянных и/или потенциальных клиентов (бизнес-завтраки, вебинары, комбинированные события). А также мероприятия для партнеров: обучающие конференции с развлекательной частью или выездные коллективные события.
Тренды event-индустрии в 2023 году:
– Онлайн-конференции. Они традиционно актуальны для крупных заказчиков, которые привлекают на свои мероприятия гостей и участников из разных городов и стран.
– Обучающие мероприятия онлайн и офлайн. Сохраняется тенденция на привлечение MICE-агентств для проведения лекций, семинаров и тренингов для компаний с развитой филиальной сетью.
– Активный тимбилдинг. Компании восстанавливают командные связи после ковидных запретов на проведение мероприятий в офлайне.
– Дни открытых дверей. Компания приглашает в офис всех желающих и рассказывает о своей культуре и процессах. Деталями работы делятся топ-менеджмент, маркетинг, ИТ, HR.
– Комьюнити. Бизнес собирает партнеров и просто друзей без конкретной программы, только ради нетворкинга. Это особенно популярно среди маркетологов. Директора по маркетингу регулярно собираются в офлайне, чтобы обсудить актуальные проблемы, тенденции и поделиться инсайтами. Вне встреч все общаются, как правило, в общем Telegram-чате.
– Выставки. Это крупный формат, куда приходят тысячи людей: компании, спонсоры, партнеры. Многие из подобных выставок бесплатные. Это хороший шанс показать свой продукт. Компании отправляют консультантов на различные офлайн-мероприятия со своим стендом и привлекают клиентов – 82% посетителей выставок имеют покупательский потенциал.
– Подкасты. Потребителю надоели вебинары – сложно сидеть больше часа у компьютера и смотреть слайды. Подкасты являются более удобным форматом: речь более структурирована и сжата. Выпуски можно слушать фоном во время работы, домашней уборки или за рулем авто. Подкаст может быть и офлайн-форматом: открытая запись при публике – хороший вариант для личного общения со спикерами и аудиторией.
- Корпоративный мерч. Кастомизация корпоративного мерча – новый тренд на персонализацию. Этот тренд активно поддержали «Сбер» и «СберМаркетинг» в рамках свежего проекта «Среда мерча». Кастомизация может включать в себя добавление украшений, перешивание, покраску или нанесение уникальных принтов на одежду. Кастомизированная продукция привлекает больше внимания, вызывает эмоции и создает более глубокую связь с брендом. Такой мерч сразу становится желанным объектом для блогеров и переходит в их соцсети.
В качестве площадок, которые находятся в трендах у MICE-заказчиков с весны 2023 года, – многофункциональные помещения и пространства-трансформеры. Отель, конференц-зал и ресторан на одной большой живописной территории – именно так выглядит идеальное место, где организуют свои события клиенты event-агентства. Что касается стилистики мероприятий, их оформления и декора, то в тренде оказались русские народные традиции, неоновые вечеринки, стилистика 90-х и экотематика. При этом MICE-специалисты сами должны быть новаторами и каждый раз предлагать клиентам нечто новое.
Новинкой в сфере event-индустрии можно смело назвать промышленный туризм. За последние 3-5 лет на арену туристического рынка вышло небывалое количество предприятий из области машиностроения, атомной энергетики, пищевой промышленности, металлургии, горнодобывающего дела, судостроения и многих других. Как отмечают эксперты, создание привлекательных индустриальных кластеров и организация специальных событий (например, фестивалей) автоматически регулярно обновляют пул возможностей сферы MICE.
– Один из трендов современной event-индустрии – это как раз польза, причем двусторонняя: как для компании-организатора в виде лидов и развития лояльности, так и для потенциальных покупателей и существующих клиентов – в виде материальных и информационных бонусов, – делится Елена Бутенко, руководитель PR-компании Topseller. – С точки зрения потребителей услуг, полезный ивент несет в себе сразу два вида бонусов. Например, получить промокод, позволяющий приобрести услуги компании дешевле, или войти в число тех, кто будет тестировать какой-то новый функционал сервиса практически бесплатно. И рациональная, практически применимая информация – как избежать ошибок в той или иной сфере бизнеса, какие ресурсы можно использовать бесплатно, готовые гайды и чек-листы для запуска каких-то бизнес-процессов. Отсюда рост популярности таких форматов, как практикумы, разборы чужих кейсов, мастер-классы в прямом эфире. Со стороны потребителей услуг в любом бизнесе есть неудовлетворенный запрос на ценную и неизбитую неочевидную информацию.
Второй тренд – неформальное общение без дресс-кодов, костюмов и бейджей. Одним из видов такого полезного ивента становится создание клубов, объединяющее людей со схожими бизнес-интересами и проблемами.
Ивент будущего: какой он?
Метавселенные и технологии соединения виртуального и реального миров превращают мероприятия в комплексные проекты. В моде – киберэстетика и научно-фантастические образы. Примером рекламной кампании в метавселенной служит образовательный кейс «СберМаркетинга». AI Journey Junior – онлайн-конференция «Сбера» по искусственному интеллекту для учащихся средних и старших классов. Однажды бренд решил выйти за пределы привычных медиа и провел конференцию в Minecraft. В любимой многими подростками игре построили огромный город будущего, где каждое строение отсылало к сервисам экосистемы «Сбера». Зрители смотрели трансляцию и изучали виртуальную локацию вместе со стримерами.
Гейминг. Игровое пространство покоряют бренды абсолютно разных категорий, а их продвижение не заканчивается только in-game интеграциями. На территорию гейминга зашел и «Авито», увидевший потенциал в сегменте молодых игроков. Сервис вместе с агентством Goose Gaming и разработчиком Riot Games организовали турнир Avito CUP в финале известной игры League of Legends, где участники сражались за титул чемпиона и ценные призы. Бренд первым среди конкурентов возродил традицию любительских турниров и транслировал ключевое сообщение, что непрофессиональные игроки могут прорваться в большой киберспорт и их поддержат на пути к победе.
Мероприятия со смыслом. Мероприятия перестали быть просто кратковременными инициативами и стали частью маркетинговой стратегии заказчика, соответствующей глобальной миссии, амбициям бренда и специфике аудитории. Людям и бизнесу важно чувствовать себя причастными. Это повышает лояльность к бренду.
– Личные встречи создают более тесный контакт между людьми за счет невербальных сигналов и реакции «здесь и сейчас», – считает Станислав Скопылатов, директор по связям с общественностью ООО «Профит Маркетинг». – Стенды на конференциях, питчинг спикеров на большие ивенты и организация собственных – отличные способы пообщаться с потенциальными клиентами, раздать визитки и выстроить общение. Когда встречаешься с людьми лично, возникает гораздо больше эмпатии, интенсивнее оказывается задействован эмоциональный интеллект и возникает гораздо меньше трений.