Деловое обозрение Первый ульяновский журнал для бизнеса и о бизнесе

Этикет успеха

Деловой этикет представляет собой систему правил и норм поведения, которые направлены на установление профессиональных отношений и поддержание хорошего имиджа компании. О том, как этикет влияет на бизнес – в материале uldelo.ru

Фото: rawpixel.com

Деловой этикет оказывает значительное влияние на компанию, воздействуя на профессиональную репутацию, отношения с клиентами, партнерами и коллегами, а также на общую эффективность команды и организации. Соблюдение делового этикета способствует созданию профессионального и благоприятного бизнес-окружения, что, в свою очередь, может повысить эффективность работы и проложить дорогу к успеху в карьере.

Ирина Лозянова, сертифицированный тренер по бизнес-этикету, член Союза пиарщиков России:

- Жизнь современного человека с каждым годом все больше ускоряется. Привычка проводить много времени с безымянным гаджетом приводит к тому, что мы забываем представляться, здороваться, пишем безликие письма, сокращаем вежливые слова до «пж» и «спс». Теряется самый важный человеческий навык – коммуникативный. А ведь умение общаться, быть приятным собеседником и вызывать симпатию у людей – это то, что сильно облегчает жизнь, личную и, особенно, профессиональную, сокращает путь к успеху и поддерживает имидж компании на высоком уровне. Хотите простой способ производить нужное впечатление и увеличивать доходы? Изучайте бизнес-этикет как инструмент бесплатного маркетинга.

Еще Глеб Жеглов из легендарного произведения «Место встречи изменить нельзя» говорил о главных правилах общения – улыбаться и проявлять искренний интерес к людям. Добавьте сюда уважение и здравый смысл, и из этого сложатся базовые принципы этикета – того самого якоря, который дает стабильность и при этом дарит свободу. Лучше знать правила и иногда не следовать им, чем чувствовать себя дискомфортно, пребывая в незнании.

Уважение по принципу

Деловой этикет представляет собой систему правил и норм поведения, которые приняты в деловой среде и направлены на установление профессиональных отношений, поддержание хорошего имиджа компании и уважительного отношения к коллегам, партнерам и клиентам. Он охватывает бизнес-коммуникации, поведение на рабочем месте, ведение переговоров и другие аспекты деловой жизни.

В основе делового этикета лежит принцип вежливости и уважения. Но и другие детали, такие как профессионализм, дресс-код, умение правильно распределять время (тайм-менеджмент) и конфиденциальность тоже очень важны.

Эллина Чахкиева, эксперт в области делового и светского этикета, спикер образовательного проекта «Женщина-предприниматель»:

- Влияние делового этикета на имидж компании можно резюмировать следующим образом:

Соблюдение надлежащего этикета демонстрирует профессионализм, который повышает имидж компании. Он вселяет уверенность и доверие клиентам, партнерам и заинтересованным сторонам, демонстрируя приверженность высоким стандартам.

Деловой этикет способствует уважительному и позитивному взаимодействию между сотрудниками, клиентами и другими людьми. Это способствует созданию гармоничной рабочей среды и укрепляет репутацию компании как этичной организации.

Соответствующий деловой этикет помогает облегчить эффективное общение. Четкое и уважительное общение приводит к лучшему взаимопониманию, улучшению командной работы и отношений с клиентами и партнерами, тем самым положительно влияя на имидж компании.

Деловой этикет учитывает культурные различия и нормы. Проявление культурной чувствительности во взаимодействии демонстрирует уважение и инклюзивность, что позволяет компании строить прочные отношения и расширять свое глобальное присутствие.

Соблюдение надлежащего этикета при взаимодействии с клиентами подчеркивает подход, ориентированный на клиента. Это повышает удовлетворенность потребителей, их лояльность и положительные отзывы, которые являются ценным активом для формирования имиджа компании.

Компании, известные своей приверженностью деловому этикету, часто имеют конкурентное преимущество. Их профессиональный и уважительный подход привлекает лучших специалистов, партнеров и клиентов, выделяя их среди конкурентов.

При коммуникации с конкурентами и партнерами деловой этикет имеет некоторые различия:

Коммуникация с конкурентами

- Важно соблюдать профессионализм и избегать недобросовестной конкуренции, такой как клевета, угрозы или незаконные действия.

- Необходимо быть осторожным с обменом конфиденциальной информации и избегать разглашения важных бизнес-секретов.

- Взаимодействие должно быть предельно вежливым и уважительным, даже если есть разногласия или конкурирующие интересы.

Коммуникация с партнерами

- Важно проявлять доверие, открытость и готовность к сотрудничеству для достижения общих целей.

- Необходимо соблюдать конфиденциальность информации и уважать коммерческие интересы партнера.

- Взаимодействие должно быть основано на взаимном уважении и видении долгосрочных взаимовыгодных отношений. При общении с конкурентами акцент делается на соблюдении правил здоровой конкуренции и недопущении недобросовестных практик, в то время как при коммуникации с партнерами уделяется больше внимания сотрудничеству, доверию и взаимной поддержке.

Вежливость онлайн

Деловой этикет – это как один из аспектов визитной карточки компании. От того, как ведет себя персонал компании, начиная от руководства и заканчивая рядовыми сотрудниками, можно судить об ее успешности, надежности, клиентоориентированности.

Особенно правила делового этикета надлежит соблюдать в условиях, когда практически весь бизнес стал присутствовать в онлайн-пространстве.

Ольга Кириллова, заместитель генерального директора КППС:

- На «живых» переговорах, встречах, бранчах и совещаниях субординацию соблюдать легко. В онлайн-пространстве зачастую бывает просто непонятно, с кем ведется переписка. Клиентам в таких условиях приходится прислушиваться к собственным ощущениям – комфортно ли иметь дело с представителями данной компании или нет.

В онлайн-общении с потенциальными клиентами и с уже действующими клиентами стоит соблюдать базовые правила этикета:

- представляться, указывать должность, максимально персонифицировать себя как представителя компании;

- не допускать сленга в общении, вести переписку вежливо и тактично;

- отвечать максимально быстро, либо сразу информировать собеседника о рабочем времени и ожидаемом времени на ответ;

- всей важной информацией обмениваться по адресам электронной почты, поскольку в мессенджерах реализована функция удаления сообщений. В них детали могут быть утрачены, а значит можно лишиться потенциально важных вещей.

К соблюдению норм делового этикета относятся также обращение с чужими персональными данными, неразглашение конфиденциальной информации, соблюдение сроков в договорах и договоренностях.

Сергей Оганесян, генеральный директор маркетплейса «Шинсейл»:

– Роль делового этикета особенно возросла в последние годы, когда грани между офлайн- и онлайн-общением практически стерлись и возникло большое количество вариаций коммуникаций. Но основа делового этикета осталась прежней. Будь то личная встреча или Zoom-конференция, к общению нужно готовиться, активно слушать, избегать личных оценок. Если коммуникация идет в виде переписки, то нужно соблюдать правила грамматики и орфографии, не использовать чрезмерно смайлы или восклицательные знаки, формулировать свое обращение в одном сообщении, писать только в рабочее время. Следует придерживаться делового тона, избегая фамильярности в обращении. Все это создает положительное впечатление о вас и способствует конструктивному диалогу.

Имидж формируется не только традиционными методами, но и в социальных сетях. Провокационные посты могут в одночасье поставить крест на вашей репутации. Особенно нужно быть внимательными тем, кто представляет в публичном пространстве крупные компании. Будьте вежливы со своими подписчиками, оперативно отвечайте на комментарии. Формулируйте мысли не в агрессивной форме. Избегайте спама и массовой рассылки сообщений, которые не имеют отношения к работе.

Всем правит ранг

– Тот, кто выше по должности, тот и имеет определенные преимущества: инициирует рукопожатие, представляет нового сотрудника, руководит переговорами, первым снимает пиджак, если переговоры затянулись, - рассказывает Екатерина Богачева, эксперт Национальной ассоциации экспертов по деловой этике, этикету и протоколу (НАДЭП). – Основные элементы делового этикета базируются на принципах уважения к коллегам партнерам, поскольку все правила направлены на осуществление эффективной деловой коммуникации.

- Понимание субординации;

- Знание и соблюдение делового дресс-кода;

- Этичное ведение бизнеса (например, о том, что ведется запись онлайн конференции необходимо предупреждать сразу);

- Отсутствие гендерного неравенства (на работе все – коллеги, а не «девочки/мальчики»), дискриминации по национальному признаку;

- Ответственное отношение ко времени коллег и партнеров (а значит, четкие тайминги встреч);

- Ответственное поведение в соцсетях (это не сугубо личное пространство, а общественное, а значит, поведение сотрудника может негативно отразиться на имидже компании).

Войти с помощью учетной записи uldelo.ru


Войти с помощью аккаунта в социальных сетях: