Деловое обозрение Первый ульяновский журнал для бизнеса и о бизнесе

Как бренду вырасти в кризис

Кризис - всегда непростое время, но для бизнеса он может стать возможностью выйти на новый уровень своего развития. Почему кризис может быть помощником в бизнесе, рассказала эксперт по продвижению личного и коммерческого бренда, основатель PR агентства ITS ME Катерина Коновалова.

Фото предоставлено экспертом

Катерина Коновалова

эксперт по продвижению личного и коммерческого бренда, основатель PR агентства ITS ME

В условиях, когда многие компании вынуждены сокращать расходы и увольнять сотрудников, тот, кто сможет правильно распорядиться своими ресурсами, с большой долей вероятности получит преимущество перед конкурентами и выйдет из кризиса сильнее, чем был до его наступления. Чтобы быть впереди своих конкурентов, вам необходимо думать на два шага вперед, и пока кто-то под влиянием кризиса сдает позиции и предпочитает тихонько отсидеться в стороне, вы обязаны пользоваться моментом и действовать!

Как кризис может помочь бизнесу?

Снижение конкуренции

В условиях кризиса многие компании оказываются не в состоянии удержаться на плаву и вынуждены завершить свою деятельность. Это открывает новые возможности для тех, кто сможет занять освободившуюся нишу. В 2022-2023 годах некоторые зарубежные и российские производители ушли с рынка, закрылись именитые брендовые магазины. И это огромный шанс для российских предпринимателей занять свободные места и обеспечить рынок альтернативным товаром.

Появление свободных площадок для аренды, найм опытных специалистов

Многие зарубежные компании в связи за последнее время ушли с российского рынка, отечественный бизнес также пострадал, некоторые компании вынуждены вообще прекратить свою деятельность. В связи с этим освободилось много хороших площадей для аренды помещений для бизнеса, а на рынке труда появились «свободные» квалифицированные кадры. Этим стоит воспользоваться! И, скажем, если у вас был всего один шоу-рум, самое время создать сеть или переместить свой магазин в более прибыльное с точки зрения трафика место.

Возможность подстраиваться под ситуацию и предлагать потребителям то, в чем они нуждаются

Кризис открывает перед нами массу новых горизонтов. Например, в кризис люди становятся более экономными и рациональными в своих тратах. Это может привести к росту спроса на товары и услуги, которые обеспечивают экономию или являются жизненно необходимыми. Так, почему бы не подстроиться под запросы рынка? Ведь спрос рождает предложение - это известный факт.

Как использовать кризис для развития своего бизнеса?

Пересмотрите свою стратегию

В условиях кризиса необходимо переосмыслить свою бизнес-стратегию и найти новые способы достижения целей в развитии бренда. Это может потребовать изменения ассортимента, позиционирования на рынке или переориентации бизнес-процессов.

В условиях кризиса необходимо быть гибким и адаптивным, готовым к изменениям и быстро реагировать на них. Пересмотрите бюджет, скорректируйте маркетинговую стратегию и/или грамотно перераспределите ресурсы. Иногда инструменты, которые работали раньше, могут быть неэффективными во время турбулентности. Простой пример - социальные сети. Если раньше все активно продвигали себя в запрещенной соцсети, то сегодня на смену пришел Telegram, который сейчас превратился в эффективно работающую рекламную площадку.

Инвестируйте в развитие своих сотрудников

В условиях кризиса важно сохранить квалифицированный персонал и достойный уровень сервиса. Это поможет бизнесу быстро адаптироваться к новым условиям и сохранить конкурентное преимущество. Если вы являетесь экспертом и раскручиваете личный бренд, то вкладывайте бюджет в свое развитие, повышайте квалификацию и личный опыт, чтобы вы могли дать своим клиентам максимум пользы.

Уделяйте внимание рекламе и пиару

В условиях кризиса очень важно поддерживать осведомленность о вашем бренде и привлекать новых клиентов. Для этого регулярно сотрудничайте со СМИ, появляйтесь в медиаполе, мелькайте в онлайн-изданиях с экспертными статьями, выступайте на телевидении и радио. Это важно для узнаваемости и повышения доверия аудитории. Чем чаще «мелькает» в медиа-пространстве вы или ваш бренд, тем больше вы ассоциируетесь с человеком или брендом, которому можно доверять. Грамотную антикризисную стратегию рекламы и пиара поможет составить PR-специалист. Пиарщик понимает, как можно увеличить продажи, дать бренду максимальную известность в кризис при минимальных затратах.

Используйте социальные сети для продвижения

Заведите телеграмм-канал, личный блог или страничку ВКонтакте, а лучше везде и сразу, так вы расширите аудиторию потенциальных клиентов. В современном цифровом мире социальные сети необходимы для любого бизнеса, стремящегося оставаться конкурентоспособным. Интернет-маркетинг дает безграничные возможности для бизнеса, здесь вы можете делиться своим экспертным мнением, публиковать информацию о новинках, скидках и акциях, тем самым привлекая аудиторию к сотрудничеству с вами.

Выстраивайте доверительный диалог со своей аудиторией

Будьте готовы к диалогу с клиентами. В этом, кстати, тоже помогут социальные сети. В условиях кризиса клиенты становятся более требовательными и ожидают от бизнеса индивидуального подхода. Поэтому важно быть на связи с ними 24/7.

Социальные сети дают аудитории возможность задавать вопросы о продуктах или услугах без необходимости проходить длительный путь с обращением в службу поддержки, а это значительно упрощает жизнь обеим сторонам. Своевременные ответы и готовность к диалогу будут формировать доверительное отношение к бренду, и ваши клиенты станут возвращаться к вам за безупречным сервисом, за пользой ваших аккаунтов в соцсетях.

Конечно, кризис - это всегда вызов для крупного и малого бизнеса, но вместе с тем - это возможность вырасти и вывести свой бренд на новый уровень. Придерживайтесь вышеперечисленных советов, и вы сможете правильно распорядиться своими ресурсами и выйти из периода турбулентности более сильными.

Фото из архива Катерины Коноваловой

Войти с помощью учетной записи uldelo.ru


Войти с помощью аккаунта в социальных сетях: