Деловое обозрение Первый ульяновский журнал для бизнеса и о бизнесе

Бухгалтерский аутсорсинг. За и против

Бухгалтерский аутсорсинг – ведение бухгалтерии за счет сил сторонних компаний взамен собственной внутренней службы. Многим сложно представляется передача работы с деньгами бизнеса на сторону, но следует отметить, что данный тренд все больше набирает обороты. По сути, руководитель компании снимает с себя «боль» по организации и контролю над целой службой, передавая эти задачи стороннему подрядчику.

Фото: pressfoto, freepik.com

Юлия Баженова

партнер по налоговому консультированию и бизнес-анализу компании Бридж Групп

Компании, занимающиеся бухгалтерским аутсорсингом, предлагают схемы взаимодействия в соответствии с потребностями заказчика и определяют точки контроля и сроки. А вишенкой на торте в таком взаимодействии является гарантия ответственности – как правило, аутсорсеры страхуют свою ответственность на случай ошибок и штрафов. Заказчик передает бухгалтерию и спит спокойно.

Звучит идеально, но есть нюансы

Идеальным видится бухгалтерский аутсорсинг на старте бизнеса. Не нужно тратить время на поиск (далее – контроль, замену, отпуска, больничные) «идеального» сотрудника и разбираться, а что же такое он будет делать. Вопрос бухгалтерии передается профессионалам, а далее в режиме одного окна есть возможность обращаться за помощью по смежным вопросам: расчет заработной платы, юридические услуги, налоговый консалтинг и т.п. При этом новоиспеченный предприниматель может фокусироваться на своем бизнесе, оставляя вопрос правильного учета экспертам.

А вот в крупных компаниях бухгалтерский аутсорсинг внедрить сложнее. Обрастая внутренними процессами, людьми, активами, поставщиками и заказчиками, отдать «под ключ» бухгалтерские вопросы затруднительно ввиду увеличения цепочки взаимодействия.

Если на старте собственник все роли исполняет сам, и с бухгалтерией все просто (документ получил – документ передал аутсорсеру), то в более сложной организационной структуре появляются администраторы, менеджеры, начальники, секретари, и здесь уже документ должен быть создан одним сотрудником, согласован с другим, подписан третьим, прежде чем попасть в бухгалтерию. Однако усложнение структуры не делает невозможным использование аутсорсинга. Он оптимален в формате 1-2 сотрудника на стороне компании, которые ответственны за процессы внутри компании, а также принимают и контролируют результат аутсорсера, а рутинные процессы отправляются на сторону подрядчика (обработка документов в базе, их сортировка, создание, иногда даже сбор у контрагентов). Также остается доступ и к смежным услугам, как и у новичков.

Если тезисно сформулировать, то:

К плюсам относятся:

- экономическая эффективность

- фокус внимания на основной деятельности

- команда профессионалов за оптимальный бюджет

- доступ к передовым технологиям

- оптимизация бизнес-процессов

- повышение собственной эффективности

К минусам:

- потеря контроля над финансовыми операциями

- сложности коммуникации

- безопасность и конфиденциальность данных

И самое время сравнить эффективность и стоимость затрат на собственную штатную бухгалтерскую службу и аутсорсинговую компанию


Войти с помощью учетной записи uldelo.ru


Войти с помощью аккаунта в социальных сетях: