Бухгалтерский аутсорсинг. За и против
Фото: pressfoto, freepik.com
Компании, занимающиеся бухгалтерским аутсорсингом, предлагают схемы взаимодействия в соответствии с потребностями заказчика и определяют точки контроля и сроки. А вишенкой на торте в таком взаимодействии является гарантия ответственности – как правило, аутсорсеры страхуют свою ответственность на случай ошибок и штрафов. Заказчик передает бухгалтерию и спит спокойно.
Звучит идеально, но есть нюансы
Идеальным видится бухгалтерский аутсорсинг на старте бизнеса. Не нужно тратить время на поиск (далее – контроль, замену, отпуска, больничные) «идеального» сотрудника и разбираться, а что же такое он будет делать. Вопрос бухгалтерии передается профессионалам, а далее в режиме одного окна есть возможность обращаться за помощью по смежным вопросам: расчет заработной платы, юридические услуги, налоговый консалтинг и т.п. При этом новоиспеченный предприниматель может фокусироваться на своем бизнесе, оставляя вопрос правильного учета экспертам.
А вот в крупных компаниях бухгалтерский аутсорсинг внедрить сложнее. Обрастая внутренними процессами, людьми, активами, поставщиками и заказчиками, отдать «под ключ» бухгалтерские вопросы затруднительно ввиду увеличения цепочки взаимодействия.
Если на старте собственник все роли исполняет сам, и с бухгалтерией все просто (документ получил – документ передал аутсорсеру), то в более сложной организационной структуре появляются администраторы, менеджеры, начальники, секретари, и здесь уже документ должен быть создан одним сотрудником, согласован с другим, подписан третьим, прежде чем попасть в бухгалтерию. Однако усложнение структуры не делает невозможным использование аутсорсинга. Он оптимален в формате 1-2 сотрудника на стороне компании, которые ответственны за процессы внутри компании, а также принимают и контролируют результат аутсорсера, а рутинные процессы отправляются на сторону подрядчика (обработка документов в базе, их сортировка, создание, иногда даже сбор у контрагентов). Также остается доступ и к смежным услугам, как и у новичков.
Если тезисно сформулировать, то:
К плюсам относятся:
- экономическая эффективность
- фокус внимания на основной деятельности
- команда профессионалов за оптимальный бюджет
- доступ к передовым технологиям
- оптимизация бизнес-процессов
- повышение собственной эффективности
К минусам:
- потеря контроля над финансовыми операциями
- сложности коммуникации
- безопасность и конфиденциальность данных
И самое время сравнить эффективность и стоимость затрат на собственную штатную бухгалтерскую службу и аутсорсинговую компанию