– Бизнес – это всегда люди. Насколько хорошо ты выстроишь взаимоотношения с людьми, настолько быстро будет развиваться твое дело! Особенно это касается сферы недвижимости. Для меня важно, чтобы вокруг меня была любовь, гармония, умеренная демократия. Я определяю путь, но мои сотрудники развиваются автономно – каждый в своей зоне. Они не имеют потолка в деньгах.
Успех бизнеса зависит от личного успеха каждого сотрудника. Для меня особенно важно, чтобы сотрудники были рядом не только ради денег. Есть два метода набора сотрудников: брать извне или выращивать в коллективе. Я приверженец второго. Считаю, что это более результативно.
Когда я набираю сотрудников, то сначала задаю вопрос: а что вы знаете о нашей компании? Нравится ли он вам? Мне важно, чтобы человек очень хотел работать и развиваться в нашей сфере. Человек должен верить в нашу компанию, в руководителя, в сферу. Также важно, чтобы сотрудник разделял со мной жизненные ценности и имел схожий взгляд на профессию.
€ 105,22
$ 97,05
¥ 13,59
Бизнес человеческих отношений
Фото: freepik.com
– Представьте, что ведете важные и ответственные переговоры. Страх, неуверенность считываются моментально, даже по телефону. Только вдумайтесь, какие суммы можно потерять, не управляя своими эмоциями. Спокойствие, интерес, радость, возможно, спортивная злость сделают переговоры эффективными и продуктивными. Проверяете отчеты или документацию проекта? Радость, восторг снизят вашу внимательность, можете не заметить ошибок. Здесь легкая грусть и спокойствие помогут держать фокус внимания, избежать досадных ошибок, которые могут за секунду уничтожить месяцы работы. Принимаете важное решение? Даете обратную связь сотруднику? Досада, обида, злость могут сыграть злую шутку. Эмоции врываются в сознание и отключают логику. А теперь представьте, что вы делаете это, пребывая в спокойствии. Очевидно, что решение будет продуманным, а обратная связь эффективной.
Погружаясь с головой в работу, мы рискуем «выгореть» эмоционально и физически. Чтобы сохранить душевные силы для бизнеса, крайне важно беречь личную жизнь. Нам нужно регулярно выключать рабочий режим, проводить время с семьей и друзьями, заниматься хобби, восполнять свой эмоциональный резервуар. Тогда мы сможем возвращаться к делам с новой энергией и энтузиазмом. Баланс – это ключ к длительному и осмысленному предпринимательству.
– Когда я говорю, что эмоции влияют на прибыль, руководители смотрят на меня скептически, а некоторые начинают переубеждать, утверждая, что эмоции только мешают. Но на самом деле эмоции участвуют в принятии любого решения человеком: будь то выбор завтрака или заключение сделки. Нобелевские лауреаты Д. Канеманн и А. Тверски доказали, что ни одно решение человек не принимает, руководствуясь лишь рацио и логикой, обязательно примешивается эмоциональная часть.
Теперь перейдем к бизнесу. Какая основная цель у бизнеса? Правильно, прибыль.
Какими способами сотрудники компании могут влиять на эту прибыль?
Либо повышая выручку, продажи и долю рынка, либо снижая издержки. И сделать они это смогут, только если будут эмоционально благополучны, так как это влияет на высокую производительность, а также на обстановку психологического комфорта, в которой приятно и продуктивно можно создавать продукт, решать задачи. Кроме того, удовлетворенность жизнью позволяет сотрудникам легче справляться со стрессами, быстрее и мягче проходить конфликтные ситуации. Именно поэтому бизнесу нужны энергичные, идейные, отдохнувшие и заряженные сотрудники.
– Какие методы можно применить для поддержания здоровых эмоциональных отношений в офисной среде? Психологи сравнивают создание бизнес-команды со сборами в дальнюю дорогу. Здесь не существует мелочей: если обувь жмет, в городе мы не обратим на это особого внимания, но в походе неудобные ботинки станут сущим мучением. То же применимо и к команде: мелкие трения между ее членами рискуют перерасти в мощные конфликты именно в тот момент, когда это будет совершенно некстати. Вот почему в офисной среде важны здоровые эмоциональные отношения. Их самые важные составляющие, на мой взгляд, – максимальное дружелюбие и умение слушать других. Со сложными, творческими профессиональными проблемами справится только команда, где все ориентированы на единую цель, умеют взаимодействовать и слушать, открыты и дружелюбны, а еще – мотивированы на результат не только материально, но и эмоционально.
– Чувства сотрудников напрямую влияют на рабочую атмосферу и производительность. Если человек подавлен и при этом не осознает свои чувства, то с высокой долей вероятности он будет их переносить в деструктивную коммуникацию. Кроме того, существенно снижается его способность креативить. Это будет в целом негативно отражаться на рабочих процессах и, соответственно, производительности. Что делать? Научиться осознавать и признавать свои чувства. Это не говорит о том, что эмоции нужно подавлять и превращаться в робота. Это означает, что нужно уметь вовремя видеть, когда накрывает стресс, постепенно определить, что его вызвало, решать причину и не проецировать эту эмоцию на рабочие взаимоотношения. Вполне возможно, что вас раздражает что-то по дороге на работу, а выплескивается это в офисе. Важный момент: нередко «рыба гниет с головы». Многое зависит от общей корпоративной культуры или создаваемой атмосферы конкретным начальником конкретного отдела. Сложившиеся нездоровые отношения руководителя с подчиненными могут быть причиной стресса у всех сотрудников, даже если базово они умеют поддерживать себя в позитиве.
Фото предоставлено экспертами