Деловое обозрение Первый ульяновский журнал для бизнеса и о бизнесе

«Театр в бронзе» Рукавишникова с героями Брейгелей прибыл в Ульяновск

«Александр Рукавишников: Трансформация после Брейгелей» - так называется выставка, открывшаяся в Музее изобразительного искусства XX–XXI вв. при поддержке Фонда развития современного искусства «Левый берег» и Архитектурной мастерской «Симбирскпроект».

Имя крупнейшего скульптора современности, народного художника РФ Александра Рукавишникова знакомо каждому культурному соотечественнику. Человек, входящий в топ-30 лучших скульпторов мира, отливал в бронзе огромное количество великих россиян: Льва Яшина, Михаила Шолохова, Александра Первого, Михаила Булгакова, Муслима Магомаева... По всему миру, в том числе, на самых престижных погостах, есть скульптурные портреты, монументальные и станковые композиции «от Рукавишникова». Произведения мастера хранятся в собраниях Русского музея, Третьяковской галереи, Музея Актуального Реализма, зарубежных музеев, в частных и корпоративных коллекциях.

Рукавишников, называющий себя «нонактуалистом», также создал серию выразительных скульптур, посвященную творчеству знаменитых фламандских художников, по сути, это маленький театр в бронзе. И этот "театр" прибыл на гастроли в Ульяновск!

В экспозиции «Трансформация после Брейгелей» - копии картин великих фламандцев, а рядом – более 30 бронзовых фигур, словно сошедших с полотен. Каждый зритель может соотнести трехмерные копии с соответствующей картиной Брейгеля («Перепись в Вифлееме», «Жатва», «Крестьянский танец», «Детские игры», «Фламандские пословицы»…). Отыскать конкретный персонаж среди десятков фигурок на полотне – увлекательная, но не всегда простая задачка.

Автор выставочного проекта – Музей Актуального Реализма (г. Тольятти).

Ирина Яновская, директор Музея Актуального Реализма:

- Александр Рукавишников задумал и воплотил в жизнь идею воссоздать в объеме изображения различных персонажей живописных произведений отца, сына и внука Брейгелей… Скульптор, как бы развивая идею живописца, тщательно прорабатывает лица персонажей, детали их костюмов и другие нюансы. Это позволяет зрителю глубже прочувствовать дух эпохи, погрузиться в сюжеты жизни фламандцев XVI–XVII вв.

Впечатление усиливается присутствием цвета: бронзовые скульптуры искусно декорированы методом холодной росписи, что делает их еще более живыми и реалистичными.

Перенеся брейгелевских персонажей из плоскости картины в трехмерное

пространство, скульптор «трансформировал» их в современность, сделав их ближе и понятнее для нас».

На открытии выставки было сказано немало теплых слов в адрес меценатов из Архитектурной мастерской «Симбирскпроект», во многом, благодаря им, ульяновская публика может лицезреть уникальную «встречу» творцов из разных столетий.


Александр Капитонов
генеральный директор Архитектурной мастерской «Симбирскпроект», председатель ульяновской организации Союза архитекторов

- Брейгелей, Александра Рукавишникова, да и нашего земляка Аркадия Пластова объединяет то, что их главные герои - простые люди, и в каждой работе - любовь к ним.

Выставка сложилась легко и непринужденно (от ред. несмотря на то, что иные скульптуры весили более ста кг), мы смогли организовать ее в короткие сроки. Потому что все нас поддержали, все отнеслись с душой к этому проекту.

Напомним, что выставка продлится по 17 марта включительно, и уникальную экспозицию будет сопровождать обширная культурно-просветительская программа, в том числе лекции о творчестве династий Брейгелей и Рукавишниковых, тематические музыкально-поэтические вечера.

Место проведения: Музей изобразительного искусства ХХ–ХХI вв., г. Ульяновск, ул. Льва Толстого, д. 51, тел. 8 (8422).

Фото Татьяны Задорожней

Войти с помощью учетной записи uldelo.ru


Войти с помощью аккаунта в социальных сетях: