– В первую очередь, бизнес-сообщества нужны для создания того сильного окружения, которое разделяет твои взгляды, думает, как ты, понимает и разделяет твои ценности, потому что мы – это наше окружение.
Второе – это обмен опытом, какие-то лайфхаки, которые есть у каждого руководителя, фишки, которые помогут решить проблемы и улучшить качество работы.
Третье – это нетворкинг, продуктивное сотрудничество, совместные проекты.
Ну и, конечно, понимание того, что женщины могут почти все, взаимная поддержка и вдохновение!
Тропа светлей, когда фонариков немало
Фото: freepik.com
– Бизнес-сообщества представляют собой платформы, где деловые женщины могут общаться, обмениваться опытом и знаниями, а также находить поддержку и вдохновение. Почему мне, как деловой женщине, интересны бизнес-сообщества? Они предоставляют возможность встретиться с другими деловыми женщинами, имеющими опыт в различных областях, создающими атмосферу поддержки и вдохновения. Появляется возможность общаться с другими членами сообщества, делиться своими успехами и неудачами, получать советы и поддержку. Это помогает сохранять мотивацию и уверенность в своих силах. Также с помощью бизнес-объединения можно расширить свою сеть контактов. Это может быть полезно для поиска новых клиентов, партнеров, инвесторов или сотрудников. Многие бизнес-сообщества предлагают образовательные программы, семинары, вебинары и другие мероприятия, которые помогают развиваться и улучшать свои навыки.
– Для меня участие в общественной жизни – это, в первую очередь, возможность принести пользу окружающим. Мы часто поддерживаем проекты друг друга или создаем новые. Так как все работаем в разных сферах бизнеса, когда возникают узкоспециализированные запросы, всегда знаешь, к кому обратиться.
Во-вторых, любое бизнес-объединение – это обмен мнениями и опытом, экспертиза по разным вопросам и консультационная помощь от коллег. Ну и нельзя не отметить заряд энергии и драйв, которые получаешь от совместных встреч. Ребята в бизнес-сообществах всегда очень активные и целеустремленные, открытые и неравнодушные, что лично меня всегда вдохновляет.
– Для деловой женщины, занимающей руководящую должность, участие в бизнес-сообществах играет важную роль в профессиональном развитии и успехе. Такой формат общения предоставляет уникальную возможность обмениваться опытом, знаниями и информацией с коллегами из различных отраслей и компаний.
В мире бизнеса постоянно меняются требования, технологии управления командой, инструменты продвижения, и чтобы оставаться на плаву, быть успешным и конкурентоспособным, необходимо быть в курсе всех изменений. Бизнес-сообщества предоставляют доступ к актуальной информации, аналитике и экспертному мнению, что помогает деловой женщине принимать обоснованные решения и развивать свой бизнес.
Например, в нашем сообществе Женского комитета УРОО «ОПОРА России» объединились собственники и руководители различных направлений бизнеса: медицина, образование, строительство и др. И вместе с тем оказалось, что набор проблемных вопросов в целом схож, так же как и набор целей и стремлений в развитии.
Такая форма взаимодействия способствует расширению круга деловых контактов, налаживанию партнерских отношений и поиску новых возможностей для развития бизнеса. Ты всегда можешь задать вопрос, и коллеги с удовольствием поделятся своим опытом в их решении.
В таких сообществах можно найти поддержку, вдохновение и мотивацию, что помогает продолжать двигаться вперед и достигать поставленных целей.
– Сообщества нужны для того, чтобы умные женщины, руководители, мыслящие на одном уровне, могли подсветить друг другу точки роста. Встречи с другими профессионалами, особенно «женским кругом» – это не просто совещания, это возможность избавиться от «комплекса единственности» и почувствовать себя частью чего-то большего. Женский нетворкинг не только помогает быть собой, но и повышает уверенность, заряжает энергией, оптимизмом и дает мотивацию для достижения высоких целей.
– Если рассуждать образно, то каждый из нас – это человек с маленьким фонариком в руках. Фонарик – это его мировоззрение, его картина мира. Человек идет несмело, не спеша, потому что освещает себе дорогу только своим маленьким фонариком. Идет туда, куда смотрит, куда направлен его свет. Например, идет он по лесу и вдруг видит: на тропинке лежит пирожок. Очень обрадовался, но не заметил, что в густой темноте леса стоит совсем рядом огромный ТЦ. Так вот, когда мы по этой тропинке идем не одни, а нас много, и у каждого из нас в руке свой фонарик, и смотрим мы в разные стороны, и освещаем своими фонариками большую часть леса, то мимо ТЦ мы не пройдем. Нужно не бояться окружать себя людьми с разными мнениями, мыслями с «разными фонариками», но обязательно идти одной тропой в одном направлении.
Я в бизнесе более 10 лет и понимаю, что бизнес-сообщество – это отличная возможность:
– для развития собственного бизнеса;
– для личностного роста и обучения;
– для обмена опытом и взаимной поддержки единомышленников.
– Для меня всегда важен обмен опытом и знаниями, а бизнес-сообщества предоставляют эту возможность. Мы можем делиться своим опытом, знаниями и ресурсами с другими предпринимателями. Я всегда учусь, это еще и возможность узнавать о новых подходах к бизнесу и развивать свои навыки.
А каждое присутствие в бизнес-сообществах помогает мне установить контакты и находить потенциальных партнеров, клиентов.
Думаю, всем женщинам нужна возможность получить поддержку и советы от коллег и экспертов в различных областях бизнеса. Это особенно важно в периоды трудностей или изменений в бизнесе.
Для меня это еще и мотивация. Когда общаешься с успешными женщинами-предпринимательницами, получаешь вдохновение для саморазвития и достижения новых целей.
Кроме того, через бизнес-сообщества часто получают доступ к различным ресурсам, таким как обучающие программы, мероприятия, курсы и консультации, форумы, фестивали, научные конференции. Все работает на развитие и укрепление моего бизнеса.
– Женское предпринимательство переросло гендерные рамки и стало символом социально ответственного бизнеса. Женщины-предприниматели сегодня активно развивают образование, медицину и социальное предпринимательство, учитывая потребности общества. Они успешно совмещают роли матерей, жен и квалифицированных специалистов, несмотря на свою занятость в семье. Женщины уверенно встраиваются в предпринимательскую среду и занимают ключевые позиции на рынке. А членство в сообществе – это, прежде всего, информационная поддержка, и повышение узнаваемости бренда, и расширение сети профессиональных контактов, а также мотивация и вдохновение для развития бизнеса и карьеры.
– Бизнес-сообщества – это сильное окружение. Целеустремленные, уверенные в себе люди, быть в таком поле – значит самой быть или становиться такой же. У нас схожие интересы, ценности, цели и задачи, с которыми мы сталкиваемся ежедневно, и если мужчина – воин, который привык в одиночку справляться с трудностями, то женщинам очень важна поддержка. Вместе мы чувствуем себя сильнее, и новые задачи уже не вызывают панику, когда тебе есть к кому обратиться. К тому же опыт других предпринимателей поможет быстрее достичь больших результатов с меньшими потерями, да и более высокие результаты других будут мотивировать развиваться дальше, наращивать компетенции, улучшать качество продукта и таким образом становиться лучшей в своем деле.
Фото: А. Стяглова, А. Лиясов