Деловое обозрение Первый ульяновский журнал для бизнеса и о бизнесе
erid:LjN8KHqVg

Андрей Чигиряев: «Китайские автопроизводители видят наш рынок очень перспективным и стремятся завоевать доверие качественным продуктом»

Один из самых мощных рывков в развитии российско-китайского сотрудничества произошел в автомобильной сфере. Буквально за два года наш авторынок переориентировался на китайские бренды, а те в свою очередь сделали качественный рывок в своем развитии. Теперь уже автопроизводители из Поднебесной диктуют тренды в дизайне и технологическом оснащении автомобилей. Подробнее об этом мы поговорили с генеральным директором управляющей компании «Авторай» Андреем Чигиряевым.

Андрей Чигиряев

генеральный директор управляющей компании «Авторай»

– Андрей Викторович, сколько китайских брендов сейчас в портфеле компании АВТОРАЙ?

– У нас семь брендов из Китая: Chery, Changan, Uni, TANK, Ora, Wey, Dongfeng. В ближайшее время будет еще +1. Мы не останавливаемся на достигнутом, тем более что в Россию продолжают приходить новые автопроизводители из Поднебесной. Так что процесс нашего развития не прекращается.

– Насколько изменилась структура рынка за последние два года?

– После того как ушли всем привычные европейские, корейские и японские бренды, на рынке появился вакуум, который Китай очень быстро занял своими машинами. Этот процесс не прекращается и по сей день. Есть условный топ-5 марок, которые у всех на слуху, но в то же время появляются суббренды и небольшие производители с интересным продуктом и достойными предложениями для наших потребителей. Китайские автопроизводители видят наш рынок очень перспективным и стремятся завоевать доверие в первую очередь качественным продуктом. При этом в СМИ уже стала появляться информация о том, что вышеупомянутые европейские и корейские производители подумывают о возвращении. Однако их стоимость сейчас будет максимально неконкурентоспособна по сравнению с китайскими, у которых качество во многом выше, а цены доступнее.


– На основании вашего опыта насколько выросло доверие клиентов к китайским брендам?

– Доверие к бренду формируется долгий период времени. Так как китайские производители зашли, по сути, на пустой рынок, мнение стало меняться максимально быстро. Если мы посмотрим опросы 2020 года, китайские авто рассматривали 1-2% населения. В 2022-м этот показатель вырос до 10%. В 2023 году – до 30%, а в 2024-м составил уже более 70%. Кто-то скажет, что нет альтернатив, но в действительности, как я уже говорил, с точки зрения дизайна, технологического оснащения, качества сборки и адаптированности к условиям нашего климата китайские автомобили сделали существенный рывок.

– Параллельный импорт как-то сказывается на экономике рынка?

– Доля параллельного импорта настолько несущественная, что ее можно не брать в расчет. Самостоятельно этим заниматься накладно. Компании, которые на этом специализируются, редко отнесешь к разряду крупных автодилеров, и можно легко угодить к мошенникам. Тем более что схема предполагает значительную предоплату. Меня бы смутило оплатить машину на два месяца вперед – пока с тобой согласуют все детали, пока она будет идти, проходить таможню и так далее. Это не совсем комфортно. Плюс в такой схеме невозможно приобрести авто в кредит, потому что эта машина не находится в РФ. Ни один российский банк это не профинансирует. Да и разница в ценах получается по факту не такая и большая. А риск получить кота в мешке велик.


– На рынок автомобилей с пробегом активно выходят китайские машины 2022-2023 годов выпуска. Какой на них спрос?

– На вторичном рынке постепенно увеличивается доля китайских машин. Но рост не такой резкий. Однако уже можно делать первые выводы. Мы поначалу даже сами не могли поверить, что китайские автомобили с пробегом будут так быстро и хорошо реализовываться. У нас есть статистика, которая показывает, что средний срок продажи китайского автомобиля с пробегом начинает обгонять корейские и немецкие автомобили. То есть и рынок авто с пробегом довольно быстро перестроился. При этом уже наши же клиенты, которые условно покупали Chery в 2022 году, сейчас приходят, сдают в трейд-ин те машины и берут себе обновленные версии все того же Chery, потому что этот бренд постоянно выкатывает обновления. Например, в ноябре состоялась презентация Tiggo 4 второго поколения.


– В экономике происходят тектонические сдвиги, плюс в октябре было повышение утилизационного сбора. В связи с этим закономерный вопрос: когда лучше покупать автомобиль?

– В какой день лучше начать диету или бросить какую-то вредную привычку? Самый лучший день – это сегодня. Рост ключевой ставки увеличивает стоимость кредита для клиента. И естественно, уменьшается спрос на новые автомобили. Чем ниже спрос, тем ниже цена на товар, чтобы этот спрос вернуть. Мы видим, что доходность на новых авто – самая низкая по году.

Высокая ключевая ставка, безусловно, является не самым приятным фактором, но при этом сейчас же и самая низкая стоимость на автомобиль. Вы можете сейчас приобрести «железного коня», а при изменении ключевой ставки рефинансировать кредит, то есть по высокой ключевой ставке будете платить только определенный период времени, а не весь срок. Но одновременно с этим возьмете автомобиль по низкой цене. Даже изменение утилизационного сбора еще не полностью отразилось на ценах, потому что импортеры понимают, что такое большое повышение крайне резко и негативно повлияет на рынок, еще и с учетом высокой ключевой ставки. А когда ключевая ставка уменьшится, увеличится спрос на машины, и может получиться плюс-минус история 2021 года, когда на авторынке был дефицит, а спрос – огромным. И если мы посмотрим на ту ситуацию, все автомобили подорожали в цене очень сильно, прирост составил порядка 10–15%. Потому что абсолютно все, включая и китайские бренды, хотят недополученную прибыль в одном периоде перекрыть другим. Это стандартные условия рынка.

Фото предоставлено УК «Авторай»

Реклама. АВТОРАЙ ООО УК, ИНН: 7327083880. erid:LjN8KHqVg
Темы: Авто
Подборки: Авторай

Войти с помощью учетной записи uldelo.ru


Войти с помощью аккаунта в социальных сетях: