Деловое обозрение Первый ульяновский журнал для бизнеса и о бизнесе
erid:2W5zFGzRAJt

«Надо заниматься тем, на что можешь повлиять»

Гости номера – Рамиль Садеев и Евгений Бендюкевич, основатели и владельцы компании WOODGRAND

Фото: Екатерина Эйрих

Рамиль Ильмасович Садеев

Родился в 1982 году в Ульяновске.

Окончил УлГПУ им. И.Н. Ульянова, Поволжский институт управления имени П.А. Столыпина (специальность «Государственное муниципальное управление»).

Разработчик новых продуктов из ДПК и монтажных решений, постоянный спикер строительных конференций и мастер-классов.

Вице-чемпион мира по карате.

Женат. Отец «Гонщика без слуха» – чемпиона России по автокроссу.



Евгений Евгеньевич Бендюкевич

Родился в 1990 году в Ульяновске.

Окончил УлГУ (экономический факультет, специальность «Менеджмент организации»).

Автор многочисленных публикаций в СМИ.

Выиграл тендеры на сумму 1 млрд рублей. За год пробежал больше 2000 км, четырежды проходил половину железной дистанции по триатлону Ironman.

Женат. Вся семья активно занимается спортом. Сын Давид Бендюкевич – вратарь, играет за команду ХК «Лидер».

– Евгений, Рамиль, как вы пришли к идее производства террасной доски из ДПК?

Рамиль Садеев:

– В конце 2017 года мы познакомились с Евгением, который на тот момент занимался перепродажей террасной доски из ДПК (древесно-полимерный композит) – сочетания древесной муки, получаемой после переработки древесины, с добавлением полимера, натуральных красителей и минерала. Спрос в то время превышал предложение, оптовики, у которых закупался материал, не справлялись с объемами до пустующих складов. Это и побудило нас открыть собственное производство.

– Были ли сомнения, или вы сразу поняли, что это перспективное направление?

Рамиль:

– Женя решился сразу, у него был опыт продаж, он понимал, что это точно сработает. У меня поначалу сомнения были, но увидев огонь в глазах, с которым он представлял свою идею, я решил, а почему бы и нет. У доски ДПК множество преимуществ – выраженная фактура дерева, влагостойкость, устойчивость к плесени, выгоранию, очень прочный и долговечный (срок службы доски от WOODGRAND более 15 лет).

– В Ульяновске – три предприятия, занимающихся производством ДПК. Как вы конкурируете с ними и что делает ваш продукт уникальным?

Евгений Бендюкевич:

– Наше основное конкурентное преимущество состоит в том, что мы занимаемся именно розничными продажами, в то время как остальные предпочитают опт. Сейчас кроме террасной доски производим ступени, грядки, ограждения, заборную доску, фасадные системы, модульный паркет, уголки, лаги, садовую мебель. Все – в широкой палитре цветов, практически под любой дизайн-проект благодаря технологии коэкструзии. У нас собственный отдел продаж, офисы и шоурумы в Санкт-Петербурге и Москве, склады по всей России. Да, мы сталкиваемся с определенными сложностями, зато можем обеспечить своевременную доставку любого объема продукции куда угодно.

– С какими самыми неожиданными трудностями вы столкнулись при запуске производства? Как вы их преодолевали?

Рамиль:

– При запуске у нас была одна самая большая трудность – долго не получалось произвести доску. Мы пять месяцев устанавливали линии, экспериментировали с рецептурой, доска шла с браком. Но, отработав технологию со специалистами, мы все-таки получили достойный продукт и начали полноценную работу.

– Как работаете с инновациями? Какие новые направления у вас появились за этот год?

Евгений:

– Мы запустили коэкструзионную доску, которая покрыта защитной оболочкой и обладает большими влагостойкими качествами по сравнению с обычной, а также имеет расширенную цветовую палитру. В ближайшие полгода планируем запускать доску уже с двумя оболочками, благодаря чему удастся добиться эффекта натурального дерева, уже закуплено необходимое оборудование.

– Как выстраиваете отношения с дилерами и партнерами? Есть ли у вас особый подход к работе с ними?

Рамиль:

– Так как основной объем продаж приходится на розницу (около 70%), то мы пошли по системе партнерства. У нас есть база дизайнеров и монтажников, которые, рекомендуя нашу доску, получают дисконт, могут воспользоваться специальной системой скидок.

– А как обстоят дела с экспортом? С какими странами вы уже сотрудничаете, а с какими – только планируете?

Евгений:

– Стараемся расширять сотрудничество с СНГ. В настоящее время у нас есть обращения из Казахстана, но есть проблемы с логистикой. Пока занимаемся поисками партнеров, через которых сможем обрабатывать заявки, также налаживаем сотрудничество с Беларусью.

– Были ли моменты, когда вы хотели все бросить?

Рамиль:

– Самый сложный период для нас – зима. Когда нет заказов, продаж мало, это может демотивировать, но желания именно все бросить не возникало никогда. Мы стараемся не просто работать, а расти, пользуемся периодом сниженного спроса для обновления оборудования, внедрения новых разработок, тестов. Это, конечно, влечет за собой ряд затрат и порой заставляет задуматься, а тем ли мы занимаемся? Особенно остро это чувствуется, когда приходишь на бизнес-конференцию и слышишь, как продавец маркетплейса, который реализует продукцию, приобретенную в Поднебесной, зарабатывает миллионы, пока ты вкладываешь те же миллионы в развитие своего производства. Но как мне кажется, это не то, чем стоит гордиться. Куда приятнее рассказывать своим детям, что у меня есть собственный завод, на котором работает много людей, а продукция поставляется по всей России и в страны ближнего зарубежья. Осознание, что нашей продукцией уже довольны десятки тысяч людей, сильно стимулирует.

– Насколько сложно сейчас вести бизнес именно в сфере производства?

Евгений:

– Все зависит от талантов, амбиций, умения вести свое дело. Нам несложно управлять бизнесом, несмотря на трудности, которые всегда есть у всех предпринимателей. Главное – найти грамотных управленцев.

– Как обстоят дела на кадровом рынке управляющего персонала?

Рамиль:

– На мой взгляд, сейчас куда сложнее найти людей рабочих профессий – грузчиков, комплектовщиков, сварщиков. Фонд заработной платы для этой категории приходится постоянно увеличивать, потому что не хватает именно таких кадров. От этого страдают все производители в России.

– Как вы разделяете обязанности в компании? Кто из вас больше технарь, а кто – стратег?

Евгений:

– За производственно-техническую часть отвечает Рамиль, я больше сосредоточен на продажах и маркетинге. Стратег также, безусловно, Рамиль – он тот человек, который ставит невыполнимые планы, предлагает поставить еще десять линий, увеличить производство в два и больше раз.

– Кто больше тратит? На что потратили первый крупный заработок?

Евгений:

– Большую часть прибыли мы реинвестируем, вкладываем в станки, работников, так что тратим одинаково.

Рамиль:

– Все свои личные крупные покупки я осуществляю через кредит, а живые деньги предпочитаю вкладывать в развитие компании.

– Какие планы изначально казались невыполнимыми?

Евгений:

– Купить здание за 100 млн рублей! Но государство оказало нам поддержку, благодаря которой мы смогли взять ипотеку под минимальный процент. Недавно мы получили 20 млн в кредит на оборудование, еще 5 млн рублей – на оборот.

– Вы оба имели предпринимательский опыт до WOODGRAND. Чему вас научили предыдущие проекты и каких ошибок вы постарались избежать в этот раз?

Рамиль:

– Один из основных уроков, который я извлек, – опыт найма. Нужно не стесняться нанимать тех, кто умнее тебя. А еще – научиться удерживать таких людей около себя, заинтересовывать их так, чтобы они оставались рядом даже в непростые времена. Это одна из главных задач, если есть цель держать большой бизнес.

– Как вы справляетесь с давлением и стрессом, особенно в моменты, когда что-то идет не по плану?

Рамиль:

– Прихожу домой, надеваю кроссовки и бегу 20 км, или иду в бассейн, или сажусь на велосипед. Все упаднические мысли успевают развеяться.

Евгений:

– А я отмечу участие в соревнованиях, марафонах, за которые успеваешь так настрадаться, что остальные проблемы кажутся пустяками. Так, мы уже шесть раз проходили половину «железной» дистанции Ironman, в этом году планируем пройти ее полностью. Дистанция начинается с плавания (4 км в открытой воде), после которой нужно сразу же запрыгнуть на велосипед и преодолеть 180 км, а затем – пробежать 42 км. Все это занимает от 8 до 12 часов, мы планируем потратить на это 10-11 часов. После таких испытаний все остальное кажется ерундой.

– Как вы находите баланс между работой, личной жизнью, спортом?

Рамиль:

– Искрит, но не горит, скажем, так. Со спортом все намного проще, нужно лишь выделить час в сутках.

Евгений:

– У меня ситуация проще, но я и не пропадаю на работе так, как Рамиль.

– Каким вы видите будущее WOODGRAND через 10 лет? Каким вы хотите оставить свой след в индустрии?

Рамиль:

– Быть лидерами рынка, поставлять продукцию в страны СНГ, Европу, Китай, США, открыть филиалы в других странах. Хочется, чтобы люди, когда они будут говорить о доске ДПК, держали в уме именно WOODGRAND, как это случилось, скажем, с продукцией Jeep, Xerox.

– В прошлую нашу встречу вы упоминали, что ваша доска выдерживает трактор весом более семи тонн. Как вам пришла в голову идея такого теста и были ли сомнения в его успехе?

Евгений:

– Идею с машиной мы, честно сказать, подсмотрели у конкурентов, которые загнали на свою доску автомобиль Tesla весом две с половиной тонны и гордились результатом. А мы решили усложнить челлендж и пригнали трактор и КамАЗ. Трактор наша доска ДПК выдержала легко, а вот с КамАЗом пришлось сложнее, но только потому, что мы не выдержали расстояние между лагами.

– Если бы вам пришлось начать новый бизнес с нуля, но в другой сфере, что бы это было и почему?

Рамиль:

– Если бы мы знали, то уже начали! Если бы мы сейчас закрылись, то это был бы бизнес с высокими чеками. Я посмотрел бы на окружение, изучил соцсети и искал тех, кто за последние пару лет быстро поднялся. Я сегодня наблюдаю за сферой продажи элитной недвижимости – высокодоходно, с минимумом рисков, при наличии определенных знаний довольно легко войти на рынок.

– А что скажете о различных видах цифровых бизнесов? Сейчас это модно.

Рамиль:

– Я, если честно, не слишком в это верю. Можно как заработать кучу денег, так и потерять столько же. Да, кому-то это подходит, но лично я не настолько рискованный человек. Есть инвесторы и трейдеры, которые занимаются этим последовательно, годами, не рискуя, но и доходность там не слишком большая. Надо заниматься тем, на что ты можешь повлиять.

– Какие новые технологии вы внедрили в свой бизнес?

Евгений:

– Сейчас мы используем AI-технологии для анализа разговоров наших менеджеров по продажам. Искусственный интеллект с помощью специальных якорей, по которым прослушиваются разговоры, сигнализирует о проблемах, нарушениях скрипта.

Рамиль:

– Наше оборудование оснащено специальными счетчиками, с помощью которых мы можем загрузить заказ прямо на линию и изготовить столько продукции, сколько нам нужно, также мы видим количество времени, которое будет затрачено на изготовление. У наших конкурентов такого нет.

– Вы говорите, что ваша доска помогает людям создавать уютные пространства. Какой проект, реализованный с использованием вашей продукции, вас больше всего впечатлил?

Евгений:

– Наверное, это Санкт-Петербургский экономический форум, где мы уже несколько лет застилаем их общественное пространство и зону фудкорта.

– Если бы вам нужно было описать ваш бизнес в трех словах, какие бы это были слова?

Рамиль:

– Рост, долговечность, экологичность. Мы, производя свою доску, экономим 1000 куб. м живого леса.

– Вопрос экологичности волнует сильно?

Рамиль:

– Да. Например, зима в этом году практически бесснежная, лично меня это беспокоит. Хотелось бы, чтобы мы не губили свою природу, чтобы это богатство осталось нашим детям, внукам и правнукам.

WOODGRAND - производство террасной доски из ДПК

woodgrand.ru

Тел: 8(800)500-90-73

г. Ульяновск, 24-й Инженерный пр., 5

Реклама. Рекламодатель: Садеев Рамиль Ильмасович ИП ИНН: 732812355986 . erid:2W5zFGzRAJt

Войти с помощью учетной записи uldelo.ru


Войти с помощью аккаунта в социальных сетях: