Крупным отелям тоже нужна поддержка – «Опора России»
Фото: pixabay.com
По мнению вице-президента «Опоры России» Алексея Кожевникова, крупный гостиничный бизнес страдает из-за кризиса не меньше маленьких отелей. Расходы растут пропорционально: отелю на 30 номеров с выручкой 2,5-3 млн рублей в месяц придется единовременно потратить 500-800 тысяч рублей, а средству размещения на 150 номеров с оборотом 10-11 млн рублей – 9 млн рублей. «Мы берем в расчет выручку гостиниц при 50-процентной загрузке, но стоит учитывать, что сейчас в отелях она держится на минимальном уровне», – цитирует Кожевникова «Коммерсантъ».
К среднему бизнесу относятся компании с оборотом до 2 млрд рублей в год, где работает не более 250 человек. «Но в отелях с оборотом 1,5 млрд рублей в год может работать больше людей», – добавляет он.
По данным консалтинговой компании CBRE, загрузка гостиниц в Москве в апреле 2020 года упала до 8%, тогда как в аналогичные периоды прошлых лет приближалась к 80%. В Санкт-Петербурге брендированные отели потеряли 65% посетителей и были загружены менее чем на 3%. Сочинские гостиницы практически пустовали. При этом, по прогнозам компании, дольше всего будет восстанавливаться люксовый сегмент, особенно при продолжительном закрытии границ.
Ранее Роспотребнадзор и Ростуризм определили правила открытия отелей, в числе которых – регулярные уборки помещений и дезинфекция поверхностей, наличие санитайзеров в местах общего пользования и в комнате для обеда персонала, входная термометрия. Внутренняя отделка помещений должна позволять проводить влажную уборку. На матрасах должны быть сменные наматрасники. Кроме того, отелям придется нанять отдельного сотрудника, следящего за выполнением всех этих рекомендаций.