В Совфеде обсудили, как убрать барьеры для социального бизнеса
Фото: pixabay.com
По экспертным оценкам, доля социальных предприятий в секторе малого и среднего предпринимательства в России составляет менее 1%. «Социально ориентированный бизнес не спешит получать официальный статус, несмотря на принятое законодательство. В 22 регионах зарегистрировано менее 20 социальных предприятий, а в 13 субъектах Российской Федерации — ни одного социального предприятия», — подчеркнули в Совете Федерации.
Зампредседателя Совфеда Галина Карелова отметила необходимость дальнейшего принятия мер поддержки социального бизнеса на федеральном и региональном уровнях, упрощения процесса получения и подтверждения статуса социального предприятия, обеспечению более широкого их доступа на рынок социальных услуг.
«За прошедший год многое изменилось и важность поддержки социального предпринимательства стала очевиднее чем когда-либо. Социальные предприниматели решают социальные проблемы при помощи бизнес-инструментов, эффективно помогая государству решать возложенные на него задачи», – отметила Наталия Зверева.
По ее словам, необходимы следующие шаги для устранения барьеров для развития социального предпринимательства.
- Определить на федеральном уровне модельное соотношение между вкладом государственных и негосударственных поставщиков социальных услуг.
- Создать перечень оказываемых услуг и закрепить нормативным актом, какие услуги и в каком объеме можно передавать негосударственным поставщикам, а какие услуги всегда будут оказываться только государственными организациями.
- Сформировать на уровне регионов отдельные бюджеты для финансирования как государственных, так и негосударственных организаций. Органы управления на местах получат стимул оценке содержания и качества оказываемых услуг и выбору наиболее эффективного варианта.
- Создать федеральную программу льготного кредитования социальных предприятий под полставки рефинансирования ЦБ РФ с возможностью предоставления в качестве обеспечения гарантии региональных гарантийных фондов в размере 80% от суммы обязательств.
- Создать платформу для всех социальных услуг, аналогичную порталу госуслуг, которая будет содержать единые стандарты, предъявляемые к качеству и объему предоставляемой информации. «Платформа будет связывать региональные власти, население и поставщиков социальных услуг. Такая платформа может стать эффективным инструментом повышения качества обслуживания и информационной площадкой для обмена лучшими практиками. Кроме того, любой гражданин сможет проверить, по СНИЛС, какие услуги доступны конкретно ему», – отметили в фонде «Наше будущее».
- Проводить федеральный конкурс «Лучший поставщик услуг социальной сферы» с региональными этапами отбора. Это стало бы эффективным инструментом продвижения, создания и тиражирования для отраслевых стандартов, считают инициаторы.