Эксперты оценили качество жизни в городах Ульяновской области
Фото: Виктория Чернышева
Минстрой РФ опубликовал результаты Индекса качества городской среды за 2020 год, который рассчитывается по методике, утвержденной правительством.
Из шести городов Ульяновской области только два попали в зону «условно комфортного климата». Это Димитровград, который набрал 191 балл (из 360 возможных), и Ульяновск со 184 баллами.
Остальные города, по результатам рейтинга, не отличаются благоприятной средой. Новоульяновск набрал 180 баллов, Сенгилей – 174, Барыш – 162, Инза – 158.
Средний индекс качества городской среды в Ульяновской области составил 175 при среднероссийском показателе 177.
По итогам исследования, по итогам 2020 года в стране 375 городов с благоприятной городской средой против 299 в 2019 году, а средний индекс вырос на 4%.
«Хотя предыдущий год был непростым, большинству субъектов удалось достичь хороших результатов. В немалом числе регионов мы видим работу по синхронизации национальных проектов, которая приносит отличный результат. Также можно отметить и готовность к переходу в «цифровую среду» — наши города готовы работать с онлайн-сервисами, социальными сетями, чтобы стать более открытыми для своих жителей и туристов. Уверен, что в следующих годах мы увидим рост Индекса в том числе благодаря запуску нового проекта — общероссийской платформы по голосованию за благоустройство, которая значительно упрощает участие граждан в решении вопросов формирования комфортной городской среды», — прокомментировал заместитель министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ Максим Егоров.
В 2020 году индекс был подсчитан для 1116 российских городов. Комфортная городская среда зафиксирована в 33,6% городов. По планам властей, к 2024 году их должно стать в два раза больше (60% от общего числа).
Индекс рассчитывается на основе 36 индикаторов, по каждому из которых городу присваивается от 0 до 10 баллов. В числе этих индикаторов – доля населения, живущего в аварийном жилье, разнообразие жилой застройки, количество погибших в ДТП, загруженность дорог, инфраструктура для инвалидов, уровень озеленения, уровень развития общественно-деловых районах, концентрация объектов культурного наследия, доступность спортивной инфраструктуры, количество центров притяжения для населения и т.д.