Только половина российских компаний готова трудоустроить людей с ОВЗ
Фото: Marcus Aurelius, Pexels
52% российских компаний готово принять на работу людей с ограниченными возможностями, остальные 48% этого не делают. Таковы результаты исследования «Мегаплана», опросившего 1613 сотрудников и руководителей малого и среднего бизнеса.
Если говорить в целом про формы корпоративной социальной ответственности (КСО), то самой распространенной оказались пожертвования – их делают 39% компаний, ответивших положительно на вопрос о проведении социальных мероприятий.
На втором месте социальный маркетинг: им занимается 26% предприятий. Далее идут корпоративное волонтерство (25%), выделение грантов на социально значимые инициативы (16,5%) и экологический маркетинг (14%).
39% отечественных представителей малого и среднего бизнеса не проводит благотворительные мероприятия.
Исследование также показало, что 60% компаний считают социальные мероприятия полезным инструментом для бизнеса, а 40% с ними не согласны – они видят в этих акциях лицемерие либо считают их слишком затратными.
«По одним только результатам исследования делать вывод о корыстности компаний или их нежелании помогать нуждающимся нельзя. Сегодняшние реалии отечественного бизнеса заставляют предпринимателей держаться на плаву в условиях тотальной неопределенности. Справедливости ради стоит отметить, что это актуально не только для российского бизнеса, но и для зарубежного. Несмотря на всю пользу КСО для общества, следует понимать, что это обычно огромные траты и позволить их себе могут далеко не все малые и средние предприниматели», – прокомментировал генеральный директор разработчика CRM для бизнеса «Мегаплан» Сергей Козлов.