Ульяновские налоговые инспекции начали выдачу электронных подписей
Фото: Эльмира Кобина
В районных и межрайонных налоговых инспекциях Ульяновской области организована выдача квалифицированных электронных подписей, сообщило региональное УФНС России.
Функции по выпуску КЭП возлагаются на ФНС с 1 января 2022 года, но получить подпись можно уже сейчас. Это сделано для «бесшовного» перехода и во избежание очередей, пояснили в управлении.
«C начала следующего года функция выпуска квалифицированной электронной подписи (КЭП) для юридических лиц (лиц, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), индивидуальных предпринимателей и нотариусов возложена на Удостоверяющий центр ФНС России. Срок действия КЭП, выпущенных коммерческими удостоверяющими центрами, не прошедшими аккредитацию, заканчивается 1 января 2022 года», – прокомментировала пресс-служба УФНС.
Универсальная усиленная квалифицированная электронная подпись является аналогом собственноручной подписи. Она имеет срок действия 15 месяцев и может применяться во всех взаимоотношениях гражданско-правового характера, в рамках юридически значимого электронного документооборота.
Для получения КЭП нужно приехать в налоговую в инспекцию с документом, удостоверяющим личность, СНИЛС, USB-носителем ключевой информации (токеном) для записи квалифицированного сертификата и ключа электронной подписи, сертифицированным ФСТЭК или ФСБ. Приобрести такие носители можно у дистрибьюторов производителей и в специализированных интернет-магазинах. Кроме того, можно использовать уже имеющиеся носители, если они соответствуют всем требованиям.
Заявление на выпуск КЭП можно направить через «Личный кабинет налогоплательщика – физического лица» («Жизненные ситуации» – «Нужна квалифицированная электронная подпись»). Там же можно выбрать удобное время для посещения инспекции.
«Получить КЭП в налоговой инспекции имеет право лично руководитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, нотариус. Возможность доверить получение кому-либо не допускается. На оперативность получения КЭП влияет своевременная актуализация налогоплательщиками своих данных. Например, если с момента образования организации руководитель менял адрес места жительства, то, прежде чем подавать заявления на получение КЭП, необходимо проверить актуальность данных, так как при проверке система может выдать ошибку в сведениях о руководителе», – уточнили в УФНС.